Невыполнение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



Дело № 12-60/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 декабря 2011 года        гор. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев жалобу инспектора ОНД Цивильского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Пискарева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики (далее МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района») за отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор по пожарному надзору Цивильского района Пискарев А.Н., составивший ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» обжаловал постановление мирового судьи, мотивируя тем, что выводы о невиновности МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено материалами административного дела.

В судебное заседание автор жалобы не явился. Поскольку жалоба содержит подробное изложение доводов, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии, извещенного надлежащим образом, Пискарева А.Н..

В судебном заседании председатель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» Иванов Г.А. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отделения надзорной деятельности Цивильского района ГУ МЧС по Чувашской Республике выдано МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с указанием мероприятий по их устранению:

1. разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (инструкция);

2. разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2011 год;

3. организовать подготовку руководящего состава в государственном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (председатель, уполномоченный на решение задач в области ГО,ЧС, ОПБ);

4. запланировать и организовать проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5. организовать подготовку персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

6. организовать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

7. создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной государственным инспектором Цивильского района по пожарному надзору Пискаревым А.Н. следует, что МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» все пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.

Как видно из акта проверки при её проведении присутствовала в качестве представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» бухгалтер Александрова Е.В.. Однако, подписи Александровой Е.В. о получении акта ДД.ММ.ГГГГ в нем не имеется.

Согласно п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Как видно из записей в акте Александрова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ от его подписания не отказывалась, копия акта в адрес руководителя (представителя) МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» заказным почтовым отправлением не направлялась.

Согласно п.77 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер (утв. Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ ) в случае выявления при проведении проверки нарушений федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица ГНЗЧС, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлекая лиц, допустивших нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Пискаревым А.Н. составлен протокол об административных правонарушениях в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту неисполнения предписания .

Копия протокола вручена руководителю МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» Иванову Г.А. ДД.ММ.ГГГГ.

В день составления Акта проверки, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Пискаревым А.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Копия определения от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» заказным письмом и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Из определения о вызове лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» вызван к инспектору Пискареву А.Н. на рассмотрение административного дела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив вышеуказанные документы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» были составлены ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» Александровой Е.В., присутствующей при проверке, а копии документов, в том числе и копия акта проверки, были вручены Иванову Г.А. только ДД.ММ.ГГГГ, в день, когда тот должен был явиться по вызову инспектора Пискарева А.Н..

В силу ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ представитель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» не привлекался, тем более не был извещен об этом надлежащем образом, поскольку был вызван только на ДД.ММ.ГГГГ, и только ДД.ММ.ГГГГ ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование- это особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, однако в своей совокупности еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.6 этой нормы по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Из материалов административного дела видно, что инспектором ОНД Пискаревым А.Н. в рамках административного расследования совершались процессуальные действия, направленные на получение необходимых сведений о МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района», в частности ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в межрайонную инспекцию ФНС .

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» ДД.ММ.ГГГГ, в силу существенных нарушений процессуальных норм административного законодательства, нельзя признать законным и допущенным к использованию в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в силу ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» невручение акта проверки Александровой Е.В., допущенной в качестве представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» непосредственно после её завершения ДД.ММ.ГГГГ влечет ничтожность доказательности результатов этой проверки.

При отсутствии в материалах дела иных достаточных доказательств, подтверждающих неисполнение МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» предписания от ДД.ММ.ГГГГ, доводы автора жалобы о виновности последнего, нахожу неубедительными.

Кроме того, мировым судьей тщательно изучены письменные доказательства, представленные ему МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» об исполнении всех пунктов предписания и вывод об отсутствии в действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае нахожу обоснованным.

Кроме того, считаю, что автор жалобы Пискарев А.Н. указывает в ней на необеспеченность сотрудников МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» противогазам необоснованно, поскольку в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не ставилось требование об обеспечении сотрудников средствами индивидуальной защиты.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора по пожарному надзору Цивильского района Пискарева А.Н.- без удовлетворения.

Судья       Ильин В.Г.