решение по делу №2-63




отметка об исполнении решения 2-63/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25.01.2010г. г. Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Чайковский Г.Б.

при секретаре П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора ... ... к Администрации М. сельского поселения ... ... об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение, а также принять меры по обеспечению его безопасности в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, ошибочно названным заявлением, к Администрации М. сельского поселения об обязании органов местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение, а также принять меры по обеспечению его безопасности в соответствии с требованиями законодательства, указав, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законности их использования. В ходе проверки было установлено, что на территории М. сельского поселения ... ... в районе балки Р. 3 км северо-восточнее ст. М. расположено бесхозяйное гидротехническое сооружение - земляная плотина длиной 110 м, шириной 4 м, высотой 5 м. Уровень безопасности эксплуатационного состояния ГТС неудовлетворительный. Плотина требует подсыпки по всей длине и укрепления мокрого откоса, в правой части промоина, водосброс отсутствует. Гидротехническое сооружение не соответствует требованиям безопасности, предъявляемым ст.ст. 8, 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ. В ходе проведенной проверки установлено, что в мае 2008 года комиссией в составе ведущего специалиста отдела сельского хозяйства администрации района А., заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации района С.Л., заведующего сектором по ВМР, ГО и ЧС, ЕДДС администрации района С., главы администрации Маркинского сельского поселения Е. проведена инвентаризация и обследование гидротехнических сооружений, расположенных на территории М. сельского поселения. При обследовании гидротехнических сооружений установлено, что собственником указанного гидротехнического сооружения № 1241012 определена администрация М. сельского поселения. Однако свидетельства о праве собственности на данное гидротехническое сооружение администрацией М. сельского поселения не получено, меры по обеспечению безопасности данных гидротехнических сооружений не приняты. До настоящего времени ситуация не изменилась, свидетельство о праве собственности в регистрационном органе не получено. Данное гидротехническое сооружение на балансе Маркинского сельского поселения не состоит. Бездействием администрации М. сельского поселения ..., выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории сельского поселения, и обеспечению их безопасности в соответствии с законом, нарушаются права не только жителей М. сельского поселения на благоприятную окружающую среду, установленные ст.42 Конституции Российской Федерации, но и жителей всего района, то есть неопределенного круга лиц.

На основании изложенного истец просит обязать администрацию М. сельского поселения ... ... поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество земляную плотину длиной 110 м., шириной 4 м., высотой 5 м. в районе балки Р., расположенной в 3 км. северо-восточнее ст. М. ... и принять установленные законом меры по обеспечению безопасности указанной земляной плотины.

Представитель прокуратуры ... помощник прокурора С.О. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель Администрации М. сельского поселения по доверенности Д. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права третьих лиц, поэтому суд принимает это признание.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ... в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Суд с учетом мнения сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... (Управление Росреестра по ...) не явился, представил в суд ходатайство и просил рассмотреть иск в его отсутствие. Суд с учетом мнения сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что на территории М. сельского поселения ... ... в районе балки Р. 3 км северо-восточнее ст. М. расположено бесхозяйное гидротехническое сооружение - земляная плотина длиной 110 м, шириной 4 м, высотой 5 м.

В соответствии с актом обследования гидротехнических сооружений (далее по тексту – ГТС) и указанной плотины, расположенных на территории М. сельского поселения, установлено, что мокрый откос подмыт по всей длине плотины, в правой части имеется промоина. Водосброса нет. Плотина служит для переезда и необходима подсыпка откоса. Уровень безопасности эксплуатационного состояния ГТС неудовлетворительный, но потенциальной опасности нет, так как в случае разрушения ГТС вода поступит в нижележащий пруд по балке. Собственником данного гидротехнического сооружения Номер обезличен определена администрация М. сельского поселения. Свидетельство о праве собственности в регистрационном органе не получено и гидротехническое сооружение на балансе Маркинского сельского поселения не состоит.

К вопросам местного значения поселения относят согласно п.п. 8, 23, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст.ст.1, 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают организацию фактических мероприятий по защите населения от паводков и затоплений, которые относятся к чрезвычайным ситуациям.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установления критериев их безопасности, оснащения гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечения необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Согласно пунктам 5, 19, 20 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться: имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. По правилам ст.4 вышеуказанного закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164ГКРФ.

Так как несоблюдение ответчиком требований законодательства и его бездействием, выразившемся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, суд считает необходимым обязать ответчика зарегистрировать в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, земляную плотину и принять меры по обеспечению её безопасности.

В связи с тем, что истцом не указан срок, до которого он требует устранить выявленные нарушения в исполнении законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законности их использования, суд считает возможным предоставить ответчику срок равный исполнению решения суда, то есть два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Уплата госпошлины в силу ст. 103 ГПК РФ должна быть возложена на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... ... удовлетворить.

Обязать администрацию М. сельского поселения ... ... в срок до Дата обезличенаг. зарегистрировать в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество земляную плотину длиной 110 м., шириной 4 м., высотой 5 м. в районе балки Рясная, расположенной в 3 км северо-восточнее ст. ... ....

Обязать администрацию М. сельского поселения ... ... принять установленные законом меры по обеспечению безопасности земляной плотины длиной 110 м., шириной 4 м., высотой 5 м. в районе балки Р., расположенной в 3 км северо-восточнее ст. М. ... ... в соответствии с требованиями безопасности, установленными Федеральным законом от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ.

Взыскать с Администрации М. сельского поселения ... ... в федеральный бюджет госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Цимлянский районный суд.

Судья

Мотивированное решение суда составлено 26.01.2010г.