решение по делу 2-308



отметка об исполнении решения № 2-308/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.06.2010г. г. Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Чайковский Г.Б.

при секретаре П.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации К. сельского поселения Цимлянского района Ростовской области об обязании зарегистрировать право собственности на военно-мемориальные объекты и принять меры к разработке паспортов воинских захоронений,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Цимлянского района обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой района в преддверии 65-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне проведена проверка исполнения законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. В ходе проверки установлено, что статья 1 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» предусматривает, что увековечению подлежит память погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; а также умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей. Статья 2 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 предусматривает следующие формы увековечивания памяти погибших при защите Отечества: сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества. Статья 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 предусматривает, что захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами. Статьи 5-6 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 предусматривают, что воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления. Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления. Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, создают резерв площадей для новых воинских захоронений. Согласно ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Согласно ст. 20 ФЗ РФ от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Военные мемориальные кладбища, а также воинские захоронения в братских и индивидуальных могилах на общих кладбищах и вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления. Согласно постановлению Главы Администрации Ростовской области № 74 от 04.04.1995г. «О мерах по обеспечению в Ростовской области реализации закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» главам администраций городов и районов было поручено обеспечить реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества. При этом, городским и районным администрациям на постоянной основе было поручено: оборудование и оформление могил погибших воинов, установление мемориальных знаков, составление паспортов воинских захоронений; завершение паспортизации и обследование мест воинских захоронений, мемориалов и памятников погибших при защите Родины и жертв Великой Отечественной войны на территории области, определение их технического состояния; обеспечение сохранности, благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, обелисков, других мемориальных объектов увековечивающих память погибших воинов. Согласно справке администрации К. сельского поселения о наличии военно-мемориальных объектов, посвященных событиям Великой Отечественной войны, на братские захоронения: памятник «Скорбящая мать», расположенный ..., ... б и обелиск в ..., ... а, право собственности на земельные участки не оформлено, паспорта военно-мемориальных объектов отсутствуют. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса РФ. Вместе с тем, проверкой проведенной прокуратурой района установлено, что право собственности на земельные участки, на которых расположены указанные военно-мемориальные объекты (воинские захоронения) не зарегистрированы. Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, на которых расположены воинские захоронения, может явиться препятствием для реализации мер по сохранности данного воинского захоронения, а также мемориального комплекса расположенного на нем. Отсутствие государственной регистрации права собственности на воинские захоронения и мемориальные комплексы на территории К. сельского поселения ... препятствует выделению бюджетных средств на содержание указанного объекта, что негативно сказывается на их техническом состоянии. Во исполнение требований статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на данные воинские захоронения необходимо также составить паспорт. На основании изложенного прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования «К. сельское поселение» зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества - земельные участки, на которых расположены воинские захоронения: памятник «Скорбящая мать», расположенный ..., ... б и обелиск в ..., ... а, а также принять меры к разработке паспортов на указанные объекты.

Представитель прокуратуры Цимлянского района помощник прокурора Алдошкина А.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, уточнив в судебном заседании срок исполнения решения до Дата обезличенаг.

Представитель ответчика А.Р., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд считает, что ответчик иск признал. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает такое признание.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Цимлянского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «К. сельское поселение» в срок до Дата обезличенаг. зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества - земельные участки, на которых расположены воинские захоронения: памятник «Скорбящая мать», расположенный ..., ... и обелиск в ..., ... а.

Обязать администрацию муниципального образования «К. сельское поселение» в срок до Дата обезличенаг. принять меры к разработке паспортов воинских захоронений: памятник «Скорбящая мать», расположенный ..., ... и обелиск в ..., ... а.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Мотивированное решение суда составлено 08.06.2010г.