РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Цимлянск 16августа 2011года. Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Козырев В.И. с участием помощника прокурора Цимлянского района Скиба О.В. при секретаре Кузнецовой А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц кАдминистрации «Калининское сельское поселение» Цимлянского района об обязании органов местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Цимлянского района обратился в суд с иском кАдминистрации «Калининское сельское поселение» Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании органов местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение,указав при этом,что прокуратурой Цимлянского районапроведена проверка исполнения законодательства РФ о безопасности гидротехнических сооружений и законности их использования в ходе которой установлено следующее: На территории Калининского сельского поселения Цимлянского районаРостовской областив районе <адрес> В ходепроведеннойпроверки установлено,ДД.ММ.ГГГГ.комиссией в составе ведущего специалиста отдела с/х администрации района А.Л.Нзаведующего сектором ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы Цимлянского района К.В.Н., специалиста ГО ЧС администрации Калининского сельского К.М.И. <данные изъяты>.,проведено обследование гидротехнического сооружения №,расположенного на территории <адрес> При обследовании гидротехнического сооружения установлено,что собственникомгидротехнического сооружения №определена администрация Калининского сельского поселения.Однако,свидетельства о праве собственности на данное гидротехническое сооружение администрацией Калининского сельского поселения не получено,меры по обеспечению безопасности данного гидротехнического сооружения не приняты.Данное гидротехническое сооружение на балансе администрации Калининского сельского поселения не состоит. Пункты8,23,26части1статьи14Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относят:участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах,охране их жизни и здоровья. Согласно ст.ст.1,11Федерального закона РФ от21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий,проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,а также на сохранение здоровья людей,снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.Органы местного самоуправления самостоятельно:осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях,осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предусмотренные пунктом8части1статьи14Федерального закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают организацию фактических мероприятий по защите населения от паводков и затоплений,которые относятся к чрезвычайным ситуациям. Согласно ст.8Федерального закона от21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,в том числе установления критериев их безопасности,оснащения гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием,обеспечения необходимой квалификации работников,обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехнические сооружения,которые не имеют собственника,дают положения ст.225ГК РФ. Согласно пунктам5,19,20части2ст.50Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться:имущество,предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество,предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах,охраны их жизни и здоровья. В соответствии со ст.2Федерального закона от21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения,ограничения (обременения),перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В соответствии со ст.4вышеуказанного закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст.130,131,132и164ГК РФ. По результатам проверки установлено,что право собственности муниципального образования «Калининскоесельское поселение» на данное гидротехническое сооружение на сегодняшний день не зарегистрировано. БездействиемАдминистрации Калининского сельского поселения,выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений,расположенных на территории сельского поселения и обеспечению их безопасности в соответствии с законом,нарушаются права не только жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду,установленные ст.42Конституции РФ,но и жителей всего района,тоесть неопределенного круга лиц. Принимая во внимание,что ч.1ст.45ГК РФ,предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц,не ограничивая это право какими-либо категориями дел,прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений,действий (бездействий) органов местного самоуправления,а также об обязании должностных лиц,муниципальных служащих совершить определенные действия,если этимирешениями,действиями (бездействиями) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязатьадминистрацию«Калининское сельское поселение» Цимлянского района,Ростовской области поставить на учет в органе,осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество,<адрес> В суде помощник прокурора Цимлянского района Скиба О.В. исковые требования поддержала,считает,что имеются все законные основания к удовлетворению исковых требований прокурора района. Представитель ответчикаглаваАдминистрации муниципального образования «Калининскоесельское поселение» М.Н.Ив судебном заседании исковые требования прокурора района признал в полном объеме,указав при этом,что он лично занимается этим вопросом и предпринимает все необходимые меры для оформления регистрациии признании права собственностиза сельским поселением на данный гидротехнический объект. Суд считает,что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Суд соглашается с правовым обоснованием иска прокурора Цимлянского района,представитель ответчикаадминистрации муниципального образования «Калининское сельское поселение»иск прокурора района признал в полном объеме. Суд принимает признание иска ответчиком и не входит в анализ доказательств,так как ст.198ГПК РФ предоставляет право суду «в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом». На основании изложенного руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Цимлянского района удовлетворить. Обязатьадминистрацию «Калининскоесельское поселение» Цимлянского района,Ростовской области принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на - земляную плотину <адрес> Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда через Цимлянский районный суд в течение10суток. Председательствующий судья В.И.Козырев Мотивированное решение суда составлено18августа2011года.