Решение № 2-406



Отметка об исполнении решения                                                                       № 2-406/ 2011                                                                                                  

                                                               

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2011г.                                                                           г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Панова И.И.,

при секретаре Полубедовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маркинского сельского поселения об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском.

Согласно исковому заявлению, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законности их использования, в ходе которой было установлено следующее. На территории Маркинского сельского поселения <адрес> в районе балки Исаева в 7 км северо-восточнее <адрес> расположено бесхозяйное гидротехническое сооружение - земляная плотина длиной 300 м, шириной 7 м, высотой 12 м. Гидротехническое сооружение не соответствует требованиям безопасности, предъявляемым ст.ст.8, 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ, по изгибу плотины необходима подсыпка на 0,5 м. В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе ведущего специалиста отдела сельского хозяйства администрации района А.Л.Н., заведующего сектором ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы <адрес> К.В.Н., заместителя главы администрации Маркинского сельского поселения Д.А.А., проведено обследование гидротехнического сооружения , расположенного на территории Маркинского сельского поселения в районе балки Исаева в 7 км северо-восточнее <адрес>.

При обследовании гидротехнического сооружения установлено, что собственником гидротехнического сооружения определена администрация Маркинского сельского поселения. Однако, свидетельства о праве собственности на данное гидротехническое сооружение администрацией Маркинского сельского поселения не получено, меры по обеспечению безопасности данного гидротехнического сооружения не приняты. Данное гидротехническое сооружение на балансе администрации Маркинского сельского поселения не состоит.

По результатам проверки установлено, что право собственности муниципального образования «Маркинское сельское поселение» на данное гидротехническое сооружение на сегодняшний день не зарегистрировано. Бездействием администрации Маркинского сельского поселения <адрес>, выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории сельского поселения, и обеспечению их безопасности в соответствии с законом, нарушаются права не только жителей Маркинского сельского поселения на благоприятную окружающую среду, установленные ст.42 Конституции Российской Федерации, но и жителей всего района, то есть неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание, что ч.1 ст.45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, а также об обязании должностных лиц, муниципальных служащих совершить определенные действия, если этими решениями, действиями нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.            

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации Маркинского сельского поселения К.О.С. будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте судебного заседания, в суд не прибыла, представила заявление о признании исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в отношении ответчика дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица- администрации Цимлянского района Кривенко Е.В. считала необходимым исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> и представителя третьего лица, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Пункты 8, 23, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относят: участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организацию и осуществление - мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах охране их жизни и здоровья.                                                                                                                  

Согласно ст.ст.1, 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и      техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба и окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают организацию фактических мероприятий по защите населения от паводков и затоплений, которые относятся к чрезвычайным ситуациям.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установления критериев их безопасности, оснащения гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечения необходимой квалификации работников,          обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, которые не имеют собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 5, 19, 20 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться: имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.

Как установлено в суде, свидетельства о праве собственности на данное гидротехническое сооружение администрацией Маркинского сельского поселения не получено, меры по обеспечению безопасности данного гидротехнического сооружения не приняты. Данное гидротехническое сооружение на балансе администрации Маркинского сельского поселения не состоит.

На основании ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд полагает, что признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца. Удовлетворение исковых требований отвечает интересам сторон, кроме того указанные в исковом заявлении обстоятельства нашли свое подтверждение как признанием ответчиком исковых требований, так и документами, представленными истцом. В связи с чем судом принимается признание ответчиком исковых требований и приходит к выводу об удовлетворении иска.

Принимая во внимание изложенное, суд находит возможным, удовлетворить исковые требования прокурора. С ответчика в порядке ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области об обязании органов местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение - удовлетворить.

2.Обязать администрацию Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, земляную плотину , расположенную в районе балки Исаева в 7 км. северо-восточнее <адрес> длиной 300 м., шириной 7 м., высотой 12 м.

3. Взыскать с администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 дней.

Судья