Отметка об исполнении решения № 2-493/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10октября2011г. г.Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Панова И.И.,
при секретаре Нефедовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лозновского сельского поселения об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение,
У С Т А Н О В И Л:
2.09.2011года прокурор Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском.
Согласно исковому заявлению,прокуратурой Цимлянского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законности их использования,в ходе которой было установлено следующее.На территорииЛозновскогосельского поселения Цимлянского района Ростовской областина реке Кумшак в северо-западной окраине <адрес> бесхозяйное гидротехническое сооружение №-земляная плотина длиной50м,шириной2м,высотой2,5м.
В ходе проведенной проверки установлено,что25.08.2011комиссией в составе ведущего специалиста отдела сельского хозяйства администрации района А.Л.Н.,заведующего сектором ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы Цимлянского района К.В.Н.,старшего инспектораадминистрацииЛозновского сельского Т.С.В..,проведено обследованиеданногогидротехнического сооружения.
При обследовании гидротехнического сооружения установлено,что егособственником определенаадминистрацияЛозновскогосельского поселения. Однако, свидетельства оправе собственности на данное гидротехническое сооружение администрациейЛозновскогосельского поселения не получено,меры по обеспечению безопасности данного гидротехнического сооружения не приняты.Данное гидротехническое сооружение на балансе администрацииЛозновскогосельского поселения не состоит.
По результатам проверки установлено,что право собственности муниципального образования «Лозновское сельское поселение» на данное гидротехническое сооружение на сегодняшний день не зарегистрировано.Бездействием администрацииЛозновского сельского поселения Цимлянского района,выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений,расположенных на территории сельского поселения,и обеспечению их безопасности в соответствии с законом,нарушаются права не только жителейЛозновскогосельского поселения на благоприятную окружающую среду,установленные ст.42Конституции Российской Федерации,но и жителей всего района,то есть неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание,что ч.1ст.45ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц,не ограничивая это право какими-либо категориями дел,прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений,действий (бездействий) органов местного самоуправления,а также об обязании должностных лиц,муниципальных служащих совершить определенные действия,если этимирешениями,действиями нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Цимлянского района поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации Лозновского сельского поселения будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте судебного заседания,в суд не прибыл,представил заявление о признании исковых требований прокурора Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц,в отношении ответчика дело слушается в порядке ст.167ГПК РФ.
Суд,исследовав материалы дела,выслушав помощника прокурора Цимлянского района,полагает,что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Пункты8,23,26части1статьи14Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3к вопросам местного значения поселения относят:участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организацию и осуществление-мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектахохранеихжизнииздоровья.
Согласно ст.ст.1,11Федерального закона РФ от21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций- этокомплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,а также на сохранение здоровья людей,снижение размеров ущерба и окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.Органыместного самоуправления самостоятельно:осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предусмотренные пунктом8части1статьи14Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают организацию фактических мероприятий по защите населения от паводков и затоплений,которые относятся к чрезвычайным ситуациям.
Согласно ст.8Федерального закона от21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,в том числе установления критериев их безопасности,оснащения гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием,обеспечения необходимойквалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехнические сооружения,которые не имеют собственника,дают положения статьи225Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам5,19,20части2статьи50Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться:имущество,предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество,предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество,предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах,охраны их жизни и здоровья.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество-юридический акт признания и подтверждения государством возникновения,ограничения (обременения),перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.В соответствии со ст.4вышеуказанного закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями130,131,132и164ГКРФ.Как установлено в суде,свидетельства оправе собственности на данное гидротехническое сооружение администрациейЛозновского сельского поселения не получено,меры по обеспечению безопасности данного гидротехнического сооружения не приняты.Данное гидротехническое сооружение на балансе администрацииЛозновскогосельского поселения не состоит.
На основании ст.173ч.3ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ст.198ГПК РФ,в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд полагает,что признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.Удовлетворение исковых требований отвечает интересам сторон,кроме того указанные в исковом заявлении обстоятельства нашли свое подтверждение как признанием ответчиком исковых требований,так и документами,представленными истцом.В связи с чем судом принимается признание ответчиком исковых требований и приходит к выводу об удовлетворении иска.
Принимая во внимание изложенное,суд находит возможным,удовлетворить исковые требованияпрокурора.
Руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд
Р Е Ш И Л:
1.Исковые требованияпрокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области об обязании органов местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение-удовлетворить.
2.Обязатьадминистрацию Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области поставить на учет в органе,осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество,земляную плотину№,длиной50м,шириной2м,высотой2,5м.,расположенную на реке Кумшак в северо-западной окраине <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение10дней.
Судья