о предоставлении жилья



Дело № 2 - 732 / 2010

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Чусовой 01. 09. 2010 г.

Чусовской городской суд Пермского края в составе

судьи Обуховой О. А,

с участием истца Озюма О. Н,

представителя истца Артюхиной Н. Н,

представителя ответчика Климиной Н. В,

при секретаре Гасимовой Т. А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Озюма О.Н. к администрации, Правительству о предоставлении жилья,

установил:

Озюма О. Н. обратилась в суд с иском к администрации, Правительству о предоставлении ей как оставшейся без попечения родителей с учетом двух несовершеннолетних детей жилья за счет бюджета.

В судебном заседании истец и ее представитель Артюхина Н. Н. на иске настаивали, пояснив, что истец является лицом, из числа детей, оставшимся без попечения родителей. Закрепленное за ней жилье сгорело, в последствии ее поставили в очередь на получение жилья. Администрация отказывает Озюма О. Н. в предоставлении жилого помещения, поскольку не подошла ее очередь. Как лицо, оставшееся без попечения родителей, истец имеет право на предоставлении жилого помещения вне очереди с учетом членов семьи.

Представитель администрации Климина Н. В. иск не признала и пояснила, что ими не оспаривается право истца на получение жилого помещения. В месте с тем, предоставление жилого помещения истцу без соблюдения очередности нарушает права граждан, стоящих на учете на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке. Кроме того, жилье может быть предоставлено только истцу без учета ее детей.

Правительство представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В отзыве на иск указывали на свое не согласие с заявленными требованиями в связи с тем, что за истцом было закреплено жилое помещение, она незаконно поставлена на жилищный учет. Кроме того, истцом не представлено доказательств отсутствия у членов семьи жилых помещений на праве собственности.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Судом установлено, что Озюма О. Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать О. по решению суда от ... 2001 г. лишена родительских прав (л. д. ...). Поскольку отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери постановлением главы администрации над истцом оформлено попечительство (л. д. ...). Постановлением администрации от ... 2001 г. за О. (после заключения брака - З.) закреплено жилье по адресу: ... (л. д. ...).

... 2003 г. в указанном доме произошел пожар, уничтожена крыша дома (л. д. ...). В 2004 г. дом снесен (л. д. ...).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21. 12. 1996 г. № 159 - ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 5 указанного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

П. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10. 08. 2006 г. № 16 - п, предусматривает, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий, в том числе площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

Решением Думы от ... 2008 г. № ... установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в 12 кв. м. общей площади на одного члена семьи.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма регулируется Законом Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14. 07. 2008 г. № 255 - ПК. В силу п. 3 ст. 9 данного Закона жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

С учетом всех выше приведенных норм суд приходит к выводу, что лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии закрепленного за ними жилого помещения, а также иного жилого помещения в собственности, имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных норм предоставления жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом членов семьи.

Действительно за истцом было закреплено жилое помещение, которое пострадало при пожаре и было снесено. Таким образом, у истца фактически отсутствует закрепленное за ней жилье. Признавая это обстоятельство, администрация ... 2006 г. поставила истца в очередь для получения жилья в категорию «дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа» (л. д. ...). В судебном заседании администрация не оспаривает право Озюма О. Н. на внеочередное получение жилья по данному основанию.

Доводы Правительства о незаконности постановки истца на учет суд считает несостоятельными. Истец в настоящее время состоит в очереди на получение жилья, из очереди не исключена. Самостоятельных требований о признании постановки на учет незаконным либо исключении из очереди ответчиком не заявлялось. Суд также не усматривает оснований считать постановку на учет незаконной, поскольку на момент постановки в очередь на получение жилья у истца закрепленного за ней жилого помещения не имелось. В любом случае законность постановки в очередь в судебном заседании не оспорена.

Доводы администрации о невозможности предоставить истцу жилье, поскольку ее очередь не подошла, суд во внимание не принимает. Законодательство предусматривает право лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное предоставление жилья. При этом это право не ставится в зависимость от наличия иных лиц, обладающих аналогичным правом.

Дети истца И. и Я., а также истец в собственности жилья не имеют, что подтверждается соответствующими уведомлениями регистрационной службы (л. д. ...). Поэтому суд принимает решение о предоставлении истцу жилья с учетом детей, исходя из объема заявленных требований.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать администрацию предоставить Озюма О.Н. с учетом несовершеннолетних детей Я., И. вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма общей площадью не менее 36 кв. м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О. А. Обухова