Дело № 2-601/2012 Р е ш е н и е Именем Российской Федерации Г. Чусовой 24 июля 2012 года Чусовской городской суд Пермского края В составе председательствующего судьи Батуевой Г.Г., При секретаре Атамановой Е.В., С участием прокурора Ахматова И.Т. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чусовом Гражданское дело по иску Чусовского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Калинское сельское поселение» о возложении обязанности произвести замену котельного оборудования, суд у с т а н о в и л: ...г. в Чусовской городской суд обратился Чусовской городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Калинское сельское поселение» о возложении обязанности произвести замену котельного оборудования. В судебном заседании помощник прокурора Ахматов И.Т. на исковых требованиях настаивал, пояснил, что Чусовской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ...). В ходе проверки установлено, что на территории Калинского сельского поселения по адресу: ... расположена котельная. На основании договора от ...г. оборудование котельной было безвозмездно передано в собственность муниципального образования «Калинское сельское поселение». С ...г. по ...г. ... было проведено обследование котлов и состояние их признано неработоспособным с необходимостью проведения замены, чего до настоящего времени не сделано. Из информации, представленной в ходе проверки ... в период отопительного сезона ...г. во избежание взрыва котельной и разрушения стоящих рядом жилых домов работу котлов приходилось останавливать в экстренном порядке. Горячая вода, подаваемая населению, не доходит выше второго этажа, жильцы верхних этажей лишены возможности пользоваться горячей водой. Администрацией Калинского сельского поселения не предпринято никаких действенных мер для решения вопросов местного значения, таких как организация бесперебойного тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в муниципальном образовании «Калинское сельское поселение», чем существенно нарушаются права граждан на своевременное и бесперебойное получение коммунальных услуг, на безопасные и комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Просит обязать муниципальное образование «Калинское сельское поселение» произвести замену котельного оборудования котельной Калинского сельского поселения, расположенной по адресу: ... Ответчик муниципальное образование «Калинское сельское поселение» представителя в судебное заседание не направили, просили дело рассмотреть в их отсутствие, с исковыми требованиями Чусовского городского прокурора согласны. Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, в том числе письменные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего: В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 37 выше названного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения поселения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава Калинского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ч. 1 ст. 36 Устава Калинского сельского поселения администрация поселения исполнительно-распорядительный орган Калинского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения поселения. Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, в частности, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа; а также иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, уставами муниципальных образований. При этом указанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно. В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно ст. 542 Гражданского кодекса РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым относится и организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах населенных пунктов поселения. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, не освобождает это муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч, 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с п. 1 ст. 17 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. В соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения. Судом установлено, что согласно свидетельства ... от ...г.л.д....) муниципальное образование «Калинское сельское поселение» является собственником котельной, расположенной по адресу: ... Таким образом, обязанность по содержанию объектов коммунального хозяйства возложена на муниципальное образование «Калинское сельское поселение». содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако, администрация Калинского сельского поселения не выполняет обязанности, возложенные на нее Федеральным законом. Из заключения технического освидетельствования котельного оборудования ...» от ...г. следует, что состояние котлов неработоспособное. Необходимо провести их замену. Данное обстоятельство подтверждается и результатами проведенной прокурорской проверки, сообщением в адрес Чусовской городской прокуратуры ... от ...г.. Также данное обстоятельство не оспаривается и самим главой администрации Калинского сельского поселения (заявление-л.д....). Неисполнение возложенных на администрацию Калинского сельского поселения обязанностей, влечет за собой нарушение прав граждан, проживающих в жилых помещениях, на пользование объектами коммунального хозяйства, на достойное коммунально-бытовое обслуживание. При таких обстоятельствах, суд признает заявленное исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: Обязать муниципальное образование «Калинское сельское поселение» произвести замену котельного оборудования котельной Калинского сельского поселения, расположенной по адресу: ... Взыскать с муниципального образования «Калинское сельское поселение» в доход бюджета Чусовского муниципального района сумму госпошлины в размере ... руб.. Решение в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано, прокурором - принесено представление в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд. Председательствующий Г.Г. Батуева
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя