Дело № 2 -757 / 2012 г. Чусовой 07. 09. 2012 г. Чусовской городской суд Пермского края в составе судьи Обуховой О. А, с участием прокурора Садиловой Н. Н, представителей ответчиков Симанова А. А, Гилевой Ю. А, представителя третьего лица Хайруллина Д. А, при секретаре Гасимовой Т. А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Чусовского городского прокурора к муниципальному образованию «Чусовской муниципальный район» об обеспечении беспрепятственного доступа детей - инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, Чусовской городской прокурор обратился в суд с иском к МО «Чусовской муниципальный район» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ детей - инвалидов к объектам социальной инфраструктуры путем оборудования в соответствии с требованиями СНиП 35 - 01 - 2001 пандусом и поручнем к лестнице при входе в здание муниципальное бюджетное учреждение культуры «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина», расположенного по адресу: ..., в срок до ... г. Определением суда от ... г. в качестве заинтересованного лица привлечено территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам. Определением суда от ... г. в качестве ответчика привлечено Земское Собрание Чусовского муниципального района. В судебном заседании прокурор на иске настаивал, пояснив, что в ходе проверки установлено, что вход в библиотеку не оборудован пандусами и поручнями, что затрудняет доступ детей - инвалидов в здание. Поскольку собственником здания является МО «Чусовской муниципальный район», то именно на нем лежит обязанность обеспечить инвалидам доступ в здание библиотеки. Представитель администрации Чусовского муниципального района Симанов А. А. в судебном заседании иск признал частично, пояснив, что ими не оспаривается тот факт, что на них как собственнике здания лежит обязанность устранить имеющиеся недостатки. Вместе с тем, срок, в течение которого прокурор просит оборудовать вход в здание пандусом и перилами, недостаточен. На текущий финансовый год денежные средства на указанные цели в бюджете не запланированы. Представитель Земского Собрания Чусовского муниципального района Гилева Ю. А. пояснила, что Земское Собрание является ненадлежащим ответчиком. С проектом бюджета на обсуждение депутатов выходит глава Чусовского муниципального района. На ближайшее время запланированы работы по капитальному ремонту библиотеки, однако средства на оборудование пандуса и перил в проектной документации не содержались и соответственно запланированы не были. В случае принятия решения суда о возложении обязанности на МО «Чусовской муниципальный район» обеспечить доступ детям - инвалидам в здание библиотеки, возможно рассмотрение вопроса о выделении дополнительных средств на эти цели. Представитель ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам Хайруллин Д. А. поддержал доводы иска, изложенные прокурором. МБУК «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина» представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Согласно ст. 4 Закона Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 (ред. от 05.12.2008) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с федеральным законодательством оснащаются в частности пандусами и поручнями. Ст. 5 указанного Закона предусматривает, что Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с федеральным законодательством создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и передвижения по территории Пермского края. Судом установлено, что при проведении проверки ... г. в помещении МБУК «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина» в г. Чусовом по адресу: ... выявлено, что при входе в здание пандус отсутствует, также отсутствуют поручни с горизонтальными завершениями поручня вверху с нетравмирующим окончанием (л. д. 12). Данное обстоятельство не оспаривается МО «Чусовской муниципальный район». Сторонами также не оспаривается необходимость обустройства входа данными приспособлениями. Здание по вышеуказанному адресу находится в собственности муниципального образования «Чусовской муниципальный район», что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности ... (л. д. 10). ... закрепило за библиотекой здание по адресу: ... на праве оперативного управления на основании договора от ... г, (л. д. 13, 14). МО «Чусовской муниципальный район» как собственник здания несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, что соответствует ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Доводы представителя МО «Чусовской муниципальный район» об отсутствии денежных средств не освобождает муниципальное образование от исполнения возложенных на них обязанностей. Кроме того, из объяснений представителя Земского Собрания Чусовского муниципального района следует, что вопрос о включении в бюджет района расходов на оборудование библиотеки необходимыми приспособлениями на обсуждение депутатов не вносился. Данный довод сторонами не опровергался и не оспаривался. МО «Чусовской муниципальный район» доказательств отказа в финансировании работ по устройству пандуса и поручней не представлено. По этому же основанию суд также не принимает во внимание довод о необходимости установления срока для исполнения обязанности по производству указанных работ на следующий финансовый год. Кроме того, из объяснений представителя Земского Собрания следует, что препятствий к исполнению решения суда году не имеется, допустимо решить вопрос с финансированием в этом году. Данных о наличии иных объективных причин, препятствующих оборудовать здание библиотеки необходимыми приспособлениями, сторонами не представлялось. В связи с чем суд считает возможным установить для устранения выявленных нарушений срок до ... г, который предлагается прокурором. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Обязать муниципальное образование «Чусовской муниципальный район» обеспечить беспрепятственный доступ детей - инвалидов к объектам социальной инфраструктуры путем оборудования в соответствии с требованиями СНиП 35 - 01 - 2001 пандусом и поручнями к лестнице при входе в здание муниципального бюджетного учреждения культуры «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина», расположенного по адресу: ... в срок до ... г. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья О. А. Обухова