дело об административном правонарушении, предусмотренно ст. 6.5 КоАП РФ



Дело №5-46/2012                                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чусовой          20 июля 2012 года

         Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Пермякова Н.Н.,

представителя Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Хариной А.В.,

при секретаре судебного заседания Филимоновой М.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Сельского сельского поселения расположенного по адресу: ...

у с т а н о в и л :

При проведении административного расследования ... на основании поступившей жалобы от ... из ... на основании поступившего обращения от жителей деревни ... о непригодности воды в местном водопроводе ... в Восточный территориальный отдел Роспотребнадзора свидетельствующего о наличии признаков нарушения действующего законодательства, ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Хариной А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сельского сельского поселения.

В результате расследования было установлено следующее: зоны санитарной охраны источника водоснабжения в д. ... не организованы, отсутствует проект зоны санитарной охраны, санитарно -эпидемиологическое заключение на проект ЗСО, что является нарушением п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Периметральное ограждение зоны строгого режима головных сооружений водопровода отсутствует, что является нарушение п. 1.4 п. 1.5, п. 1.6, п. 3.2.1.1 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которым источник водоснабжения должен иметь зону санитарной охраны в составе 3 -х поясов, организации которой предшествует разработка проекта. Территория 1 пояса должна иметь ограждение и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5. 2.1.4.1110-02 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В результате лабораторных исследований качества воды в источнике (скважине) и в разводящей сети водопровода д. ..., выполненных в рамках административного расследования согласно протоколам лабораторных исследований ... установлено следующее: питьевая вода в разводящей сети не отвечает требованием СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: по микробиологическим показателям: общие колифорные бактерии, термотолерантные бактерии источник водоснабжения - скважина д. ... общие колиморфные бактерии - 0,6 КОЕ /100мл. при норме - «отсутствие», термотолерантные бактерии - 0,6 КОЕ /100мл. при норме - «отсутствие», разводящая сеть кран в жилом доме П. д. ... Обнаружено : общие колиформные бактерии - 0,3 КОЕ/100 мл. при норме «отсутствие, термотолерантные бактерии - 0,3 КОЕ /100мл. при норме - «отсутствие», разводящаяся сеть, кран в жилом доме А. д .... Обнаружено: общие колиформные бактерии - 0,6 КОЕ /100 мл. при норме «отсутствие», термотолерантные бактерии - 0,6 КОЕ /100мл. при норме - «отсутствие», что является нарушением требований п.3.3 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Лабораторный производственный контроль за качеством питьевой воды в источниках водоснабжения д. ... и питьевой воды в разводящей сети, подаваемой населению д. ... не осуществляется, что является нарушением ст. 32 Закона РФ « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПин 2.1.4.1074- 01. Таким образом, системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям показателям безопасности ( п.3.3 и п. п.3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в связи с чем имеется реальная угроза здоровью населения, что является нарушением ст.19 ФЗ № 52 «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно протокола от ... специалист-эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Харина А.В. в целях устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, предотвращения водных вспышек, острых кишечных инфекций произвела временный запрет деятельности Администрации Сельского сельского поселения по использованию водопровода, расположенного по адресу ... источник водоснабжения - скважина с ... часов ....

В судебном заседании глава Администрации Сельского сельского поселения Пермяков Н.Н. вину юридического лица в совершении правонарушения признал и пояснил, что планируется строительство водопроводной сети из ..., мероприятия по строительству будет проведены до ...

Должностное лицо Харина А.В. пояснила, что в Восточный территориальный отдел Роспотребнадзора из ..., поступило заявление от жителей деревни ... о непригодности воды в местном водопроводе д. ..., на основании чего было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе проведения административного расследования были выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства деятельности Администрации Сельского сельского поселения в части обеспечения жителей д. ... питьевой водой. Считает, что юридическому лицу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не может быть применен, так как водопровод и его источник скважина относятся к высокой эпидзначимости, нарушение создает потенциальную опасность для здоровья населения.

Суд, изучив представленные материалы, заслушав объяснения указанных выше лиц, оценив в совокупности с ними и письменные доказательства пришел к выводу, что вина администрации Сельского сельского поселения в нарушении требований пунктов 1,4, 1.5, 1.6 п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», требований п. п.3.2, 3.3 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 32 Закона РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», полностью нашла свое подтверждение.

Согласно пунктов 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены ( п.1.4).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п.1.6).

В соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Согласно пунктов 3.2, 3.3, 4.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.3.2).

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1, согласно которой показатель термотолерантных колифорных бактерий в нормативе должен быть «отсутствие», а показатель - общие колиморфные бактерии в нормативе должен быть «отсутствие» (п.3.3).

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе (п.4.2).

Согласно ст. 19 ФЗ РФ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ст. 19 указанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услу... контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Законность проведения специалистами ... расследования подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...

Специалистом ... Хариной А.В. при проведении санитарно -эпидемиологического обследования скважины от ... вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства выявлены непосредственно на проверяемом объекте в присутствии представителя администрации Сельского сельского поселения.

     Доказательствами, подтверждающими вину Администрации Сельского сельского поселения в совершении правонарушения предусмотренное ст. 6. 5 КоАП РФ являются: протокол об административном правонарушении от ... согласно которому вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства выявлены непосредственно в на проверяемом объекте, заключением эксперта ... согласно которому представленные протоколы лабораторных испытаний ... пробы воды питьевой ... не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: общие колиформные бактерии, термотолерантные бактерии. Протоколами отбора проб, образцов от ..., согласно которых специалистом ... в соответствии с действующим законодательством был произведен отбор проб из скважины и водопроводной сети в жилых домах А. и П.

Принадлежность сетей водопровода, протяженностью .... с артезианской скважиной глубиной ... муниципальному образованию Сельское сельское поселение ... подтверждено свидетельством о государственной регистрации права ( ...

Таким образом, администрацией Сельского сельского поселения совершено правонарушение, предусмотренное ст. 6. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимает во внимание, что продолжение осуществления при установленных нарушениях санитарных требований может привести к возникновению среди населения водных вспышек и острых кишечных инфекций.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым применить такое строгое наказание как административное приостановление деятельности, поскольку при несоблюдении указанных выше требований имеется непосредственная угроза жизни и здоровью людей, и назначение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, суд считает возможным определить срок административного приостановления деятельности - 90 суток, поскольку, объективно, доказательств устранения выявленного нарушения в более короткие сроки в материалах дела не имеется. Доводы представителя юридического лица об устранении нарушения в срок до ... голословны.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 26.1, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Администрацию Сельского сельского поселения виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию водопровода, расположенного по адресу ..., источник водоснабжения - скважина на срок 90 ( девяносто) суток.

Зачесть в указанный срок временный запрет деятельности с 16 часов 00 минут 17 июля 2012 г.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      С.В. Азанова