Дело № 12-78/11 Р Е Ш Е Н И Е 20 июля 2011 г. г. Чусовой Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В., с участием законного представителя заявителя МОУ «ООШ №9» Зуевой В.П. при секретаре судебного заседания Гасимовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление главного санитарного врача ... ... С № 298-В от 05.05.2011 г. о назначении административного наказания по ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : Постановлением Главного государственного санитарного врача ... С № 298-В от ....2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9», далее по тексту МОУ «ООШ №9» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб. 00 коп. Нарушение выразилось в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Так, согласно ст. 28 ФЗ РФ № 52- ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно ст. 10, 39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»- питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Согласно требований п. 2.7.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 -общеобразовательные учреждения обеспечиваются питьевой водой в соответствии с требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. На вышеуказанное постановление МОУ «ООШ № 9» подана жалоба. Жалоба мотивирована тем, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения санитарных норм по независящим причинам, так как ранее, предписание об установке фильтра для доочистки воды в учреждении не выдавалось, в смету расходов на 2011 г. денежные средства на приобретение фильтра не вносились и соответственно не выделялись, деятельность учреждения финансируется учредителем - ... через централизованную бухгалтерию, нарушение является следствием недостаточного финансирования. В судебном заседании законный представитель юридического лица МОУ «ООШ №9» Зуева В.П. на доводах жалобы настаивала, не оспаривая результатов проведенного исследования воды из крана водопроводной сети первого этажа, согласно которого установлено несоответствие воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, пояснила, что раковина, установленная на первом этаже здания, из крана которой производился отбор проб, не предназначена для питься воды, в акте проверки указано, что питьевой режим в учреждении организован за счет средств кипячения воды. После проведения проверки МОУ «ООШ №9» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, требование об оборудовании учреждения фильтром по доочистке воды исполнено к установленному сроку. Финансирование учреждения производится через централизованную бухгалтерию ..., денежных средств выделенных по статье расходов хоз. товары недостаточно. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Суд, заслушав законного представителя МОУ «ООШ № 9», привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего. Судом установлено, что МОУ «ООШ №9» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом. В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с Уставом МОУ «ООШ №9» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании», нормативными правовыми актами. Согласно ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг… В соответствии со ст. 28 вышеуказанного закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. П.2.7.3 СанПиН 2.4.2.1178-02, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 28.11.2002 г. в редакции от 26.12.2008 г. предусмотрено, что образовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.09.2001 г. в редакции от 25.02.2010 г. с изменениями от 28.06.2010 г. питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. П. 3.2. вышеуказанных норм предусматривает, что качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно п. 3.3. норм, безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим показателям : отсутствие общих колиформных бактерий в 100 мл.. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или субъектом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении в отношении МОУ «ООШ №9», пришло к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федреации об административных правонарушениях, то есть нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку, согласно акта проверки МОУ «ООШ № 9» установлено, что исследованный образец питьевой воды, отобранный ... 2011 г. из внутренней водопроводной сети первого этажа не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю: общие колиформные бактерии. При этом, суд считает, что у юридического лица имелась реальная возможность для соблюдения указанных выше правил и норм, но данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению. СанПиНы, предусматривающие требования к качеству питьевой воды введены в действие с 2002 г., по питьевому режиму с 2008 г., однако МОУ «ООШ №9» никаких мер по приведению подаваемой питьевой воды в соответствие с указанными требованиями не принимало. Ссылка законного представителя юридического лица на то обстоятельство, что, ранее, контролирующим органом не предъявлялись требования по установке фильтра в помещении школы для соответствия качества питьевой воды установленным нормам, несостоятельна, так как ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. таковая обязанность, по соответствию качества питьевой воды установленным нормам и правилам, возложена на юридическое лицо. Факт установки юридическим лицом фильтра для доочистки воды в помещении школы после выявления нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм, не свидетельствует об отсутствии в действиях МОУ «ООШ №9» состава правонарушения, так как правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ содержит формальный состав и считается оконченным с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Доводы представителя юридического лица, в обоснование жалобы на постановление, об отсутствии надлежащего финансирования на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, судом не принимаются во внимание, поскольку доказательств проведения таковых мероприятий, либо намерения их провести юридическим лицом, не представлено. Тем более, что несмотря на недостаточное финансирование, после предъявления органом ... требования об оборудовании учреждения фильтром для доочистки воды в срок до ....2011 г., изложенного в предписании от ... 2011 г., юридическое лицо изыскало финансовую возможность по исполнению предписания в кратчайшие сроки. Доводы Зуевой В.П. о том, что раковина, установленная на первом этаже здания, из крана которой производился отбор проб, с выявлением наличия бактерий не предназначена для питься воды, не свидетельствуют о том, что вода из крана не может быть использована, как питьевая. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении МОУ «ООШ № 9» к административной ответственности не выявлено. Плановая выездная проверка юридического лица проводилась на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от ... 2011 г. в соответствии со ст. 9 ФЗ РФ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», факт извещения о проверке законный представитель не отрицает. Обстоятельства, изложенные в акте проверки, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении Зуева В.П. не оспаривает. Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса об административных правонарушениях. При назначении административного наказания должностным лицом учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях, р е ш и л : Постановление главного государственного санитарного врача ... от 05.05.2011 г. в отношении МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» о признании юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу МОУ «ООШ №9» - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения. Судья Азанова С.В.