Исковое заявление природохранной прокуратуры удовлетворено частично



Дело № 2-155/2012                                 Копия

Р Е Ш Е Н ИЕ

Именем Российской Федерации

с. Чурапча                           от 07 июня 2012 года

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Поповой М.Ю., при секретаре Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Якутской природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Чурапчинский улус (район)» о понуждении принять меры по санитарно эпидемиологическому обустройству обьекта размещения отходов, расположенного на территории с. Чурапча Чурапчинского района, а также по регистрации обьекта в Государственном реестре обьектов размещения отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Якутская природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к администрации МО «Чурапчинский улус (район)» о понуждении принять меры по санитарно эпидемиологическому обустройству обьекта размещения отходов, расположенного на территории с.Чурапча Чурапчинского района, а также по регистрации обьекта в Государственном реестре обьектов размещения отходов:

- разработать проектную документацию на обустройство объекта отходов или проект рекультивации объекта в случае другого объекта размещения отходов, соответствующего санитарных правил и норм.

- зарегистрировать объект в Государственном реестре объектов размещения отходов.

В судебном заседании представитель Якутской природоохранной прокуратуры Афанасьев С.И. данный иск поддержал в разработки проектной документации на обустройство объекта отходов или проект рекультивации объекта в случае другого объекта размещения отходов, соответствующего санитарных правил и норм поддержал, в части регистрации объекта в Государственном реестре объектов размещения отходов отказался от иска и просит суд в этой части производство по делу прекратить.

В судебном заседании ответчик - представитель МО «Чурапчинский улус (район)» по доверенности Деллохова –Никитина В.С., с иском в части разработки проектной документации на обустройство объекта отходов или проект рекультивации объекта в случае другого объекта размещения отходов, соответствующего санитарных правил и норм, согласилась. В части регистрации объекта в Государственном реестре объектов размещения отходов просит суд производство по делу прекратить, поскольку в настоящее время объект размещения отходов, расположенного на территории с. Чурапча Чурапчинского района включен в Государственный реестр размещения отходов. Таким образом, исковое требование истца в этой части исполнено.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Якутской природоохранной прокуратурой в соответствии с планом совместных мероприятий контрольно – надзорных органов в сфере обращения с производства и потребления на территории РС (Якутия) 2010-2012 г. с привлечением специалистов Чурапчинской улусной инспекции охраны природы, Министерства охраны природы Р С (Якутия) была проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами на территории с. Чурапча Чурапчинского района в части регистрации объекта размещения отходов твердых отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов.

Согласно Акту заключению специалиста по результатом участия в проверке, проводимой органом прокуратуры от 28.02.2012 г., на территории с. Чурапча эксплуатируется обьект размещения отходов, общей площадью 100850 кв.м.. Обьект размещения отходов находится на 5 км, автотрассы Чурапча-Мындагай, в 1,5 км, к югу от свалки 2,5 км.

В нарушение п. 4.4 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года (далее - Санитарные правила), территория не имеет ограждения и шлагбаума,

Названный объект размещения отходов в нарушение части 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.2008 года № 89 «Об отходах производства и потребления» не был внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п.14 ч. 1 ст 15 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального есть указанные полномочия возложены на администрацию МО «Чурапчинский улус (район)», т.е., объект размещения отходов, расположенный на территории с. Чурапча Чурапчинского улуса (района), соответствует полномочиям муниципального района по организации утилизации, переработки промышленных отходов

Для внесения объекта размещения отходов в Государственный реестр размещения отходов необходимо составить характеристику объекта отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 № 49.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время объект размещения отходов, расположенного на территории с. Чурапча, Чурапчинского района включен в Государственный реестр размещения отходов, что подтверждается письмом заместителя руководителя Росприроднадзора по РС /Я/ Ивановой Т.С., № 08-18/431 от 29 мая 2012 г. и сторонами не оспаривается.

Таким образом, суд читает, что исковое требование и производство в этой части подлежит прекращению.

В исковых требованиях истца в части разработки проектной документации на обустройство объекта отходов или проект рекультивации объекта в случае другого объекта размещения отходов, соответствующего санитарных правил и норм, суд считает иск подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

Согласно статье 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-3 № 267-IV размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов, при этом размещение отходов производится на санкционированных свалках.

В соответствии со ст 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 «Об отходах производства и потребления на территории РС (Я)» санкционированные свалки - разрешенные уполномоченными органами исполнительной власти территории (существующие площади) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не в соответствии со строительными нормами и правилами, санитарными правилами. являются временными, подлежат обустройству или закрытию сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, требованиям санитарных норм и правил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Якутской природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Чурапчинский улус (район)» разработать проектную документацию на обустройство размещения отходов или проект рекультивации в случае обустройства другого объекта размещения отходов, соответствующего требованиям санитарных правил и норм ( в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 г. № 688-3 № 267-IV) «Об отходах производства и потребления на территории РС (Я)» объекта размещения отходов с. Чурапча Чурапчинского района.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха /Якутия/ в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья              п/п                    М.Ю. Попова

Копия верна, судья                                 М.Ю. Попова

Решение изготовлено в окончательной форме 15..06.2012