Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 мая 2011 года п. Чунский Чунский районный суд в составе председательствующего судьи Качиной Г.М., при секретаре Танатиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чунского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прав и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 29 п. Бунбуй, Администрации Чунского районного муниципального образования о приостановлении эксплуатации здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй до устранения нарушений требований ФЗ « О пожарной безопасности», возложении обязанности на администрацию Чунского районного муниципального образования на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй принять меры по финансированию затрат необходимых для устранения нарушений требований ФЗ «О пожарной безопасности» в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй, о возложении обязанности на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй устранить нарушения ФЗ « Об образовании» получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Чунского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прав и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 29 п. Бунбуй, Администрации Чунского районного муниципального образования о приостановлении эксплуатации здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй до устранения нарушений требований ФЗ « О пожарной безопасности», возложении обязанности на администрацию Чунского районного муниципального образования, на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй принять меры по финансированию затрат, необходимых для устранения нарушений требований ФЗ «О пожарной безопасности» в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй, о возложении обязанности на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй устранить нарушения ФЗ « Об образовании» получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, указав, что прокуратурой Чунского района проведена проверка исполнения требований законодательства, гарантирующего право несовершеннолетних на воспитание и обучение в МДОУ детский сад № 29 п. Бунбуй, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «Об образовании» - МДОУ детский сад № 29 п. Бунбуй осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности, в нарушение ФЗ « О пожарной безопасности»- здание детсада не оборудовано автоматической установкой обнаружения пожара с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, не оборудовано системой оповещения людей о пожаре по повторному типу звуковой - сирена тонированный сигнал, световое оповещатели табло «выход». В связи с отсутствием лицензии на право ведения образовательной деятельности данное образовательное учреждение не имеет право на осуществление образовательной деятельности, в результате чего нарушаются права граждан. Причиной не получения лицензии явилось нарушение пп. 4,16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации - отсутствие в помещении здания автоматической пожарной сигнализации. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности являются не допустимыми при эксплуатации двухэтажного деревянного здания, в котором располагается МДОУ детский сад № 29 п. Бунбуй. Осуществляя свою деятельность без автоматической пожарной сигнализации юридическое лицо ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе малолетних воспитанников детских садов, так как в случае возникновения пожара отсутствие автоматической пожарной сигнализации может повлечь несвоевременную эвакуацию малолетних воспитанников и персонала привести к тяжким последствиям, в том числе гибели людей. Одной из причин нарушения требований пожарной безопасности в детском саду является недофинансирование. Воспитанники МДОУ Детсад № 29 п. Бунбуй являются малолетними в возрасте от 3 до 7 лет, защитить свои интересы не могут в силу своего возраста, поскольку не обладают полной дееспособностью. Непринятие мер законными представителями несовершеннолетних по защите нарушенных прав несовершеннолетних и предотвращению обстоятельств создающих угрозу, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, не ограничивает полномочия прокурора по обращению в суд за защитой нарушенных прав несовершеннолетних и принятию мер к ликвидации обстоятельств создающих угрозу нарушения этих прав. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ деятельность, которая угрожает причинением вреда /создаст угрозу/, подлежит приостановлению в судебном порядке. Просит приостановить осуществление деятельности здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй до устранения нарушения требований ФЗ « О пожарной безопасности» до оборудования здания автоматической установкой обнаружения пожара АУПС /автоматическая установка пожарной сигнализации/ с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, до оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара по второму типу (звуковое оповещение, табло «Выход»), обязать администрацию Чунского районного муниципального образования устранить нарушения требований пожарной безопасности в помещении здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй, оборудовать здание автоматической установкой обнаружения пожара АУПС / автоматическая установка пожарной сигнализации/ с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, для оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара по второму типу /звуковое оповещение, табло «Выход»/, обязать Администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуйустранить нарушения ФЗ « Об образовании» и получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Представитель Администрации Чунского района, действующий на основании доверенности на имя Ф.С.Г., исковые требования прокурора Чунского района не признал и пояснил, что администрацией Чунского района в настоящее время проведены все необходимые действия для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и об образовании. На установку автоматической пожарной сигнализации выделены денежные средства из бюджета Чунского районного муниципального образования. Заключены договоры на установку с подрядной организацией. Составлен и подписан график установки автоматической пожарной сигнализации с подрядной организацией. Кроме того, в указанном учреждении имеются первичные средства пожаротушения и системы оповещения в форме электрического звонка. С персоналом учреждения проводятся инструктажи о порядке действий при возникновении пожара, имеется план эвакуации персонала и детей из здания. Считает, что прокурор превысил свои полномочия, регламентированные ст. 45 ГПК РФ, как следует из искового заявления, прокурор обратился в интересах сотрудников и детей, посещающих МДОУ № 29 п. Бунбуй. Весь персонал является совершеннолетними и дееспособными гражданами, способными на отстаивание своих интересов в судебных органах самостоятельно. Дети, посещающие МДОУ № 29 п. Бунбуй, имеют совершеннолетних, дееспособных родителей, которые также могут самостоятельно отстаивать свои интересы и интересы своих несовершеннолетних детей в суде. Доказательств обращения в прокуратуру сотрудников или родителей детей, посещающих МДОУ № 29 п. Бунбуй, в судебном заседании прокурором представлено не было. Просил иск прокурора не удовлетворять. Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 п. Бунбуй заведующая К.С.Г. исковые требования не признала и пояснила, что здание детского сада представляет собой одноэтажное деревянное здание. Помещение обеспечено первичными средствами пожаротушения, в здании проведено измерение сопротивления изоляции электропроводов и кабелей, разработаны инструкции, издан приказ об ответственном за противопожарную безопасность, имеется план эвакуации. Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожного сигнала в помещение, требуемой системой оповещения и управлением эвакуацией людей в случае пожара. Причина - отсутствие финансирования. Однако 30 марта 2011 года заключен договор на осуществление работ по установке автоматической пожарной сигнализации, срок выполнения работ 60 дней. В настоящее время составлен график выполнения работ по детским садам. У них планируется проведение работ 07 июня 2011 года. В связи с тем,что в здании не установлена противопожарная сигнализация, госпожнадзор не выдает заключение о соответствии здания противопожарной безопасности. По этой причине она не может в полном объеме собрать пакет документов для лицензирования. Представитель отдела государственного пожарного надзора по Чунскому району, привлеченный к участию в деле для дачи заключения, в соответствии со ст.47 ГПК РФ, государственный инспектор по пожарному надзору территориального отдела ГПН по Чунскому району Б.А.П., полагает, что требования прокурора Чунского района обоснованны. Приостановление эксплуатации здания необходимо, так как выявленные нарушения противопожарной безопасности являются грубыми. Эксплуатация здания без устранения нарушений невозможна, так как при отсутствии средств защиты пожарной безопасности имеется угроза жизни и здоровья граждан. Установления данного оборудования необходимо для быстрого обнаружения пожара. Считает, что необходимо приостановление эксплуатации здания. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение представителя отдела государственного пожарного надзора по Чунскому району государственного инспектора по пожарному надзору территориального отдела ГПН по Чунскому району Б.А.П., суд приходит к следующему. Из Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 п. Бунбуй, утвержденного постановлением исполняющего обязанности Главы администрации Чунского района № 412 от 23 ноября 2009 года следует, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 п. Бунбуй создано отделом народного образования в 1973 году на основании приказа от 29 октября 1973 года № 25 и является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 29 п. Бунбуй, которое, являясь юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. Учредителем является орган местного самоуправления - администрация Чунского района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 п. Бунбуй зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области. Согласно приказа № 8 от 30 января 2009 года начальника отдела образования администрации Чунского района, Коновалова Светлана Геннадьевна назначена заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 29 п. Бунбуй с 03 февраля 2009 года. Статьей 2 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно ст. 20 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69 к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Таким образом, К.С.Г., как заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 29 п. Бунбуй несет ответственность за нарушение требований противопожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации /ППБ 01-03/, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года за № 4838, которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Из акта проверки от 15 октября 2010 года в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 п. Бунбуй следует, что по поручению прокурора Чунского района от 4 октября 2010 года была проведена проверка в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 п. Бунбуй государственным инспектором по пожарному надзору территориального отдела ГПН по Чунскому району капитаном внутренней службы Б.А.П., в результате которой были выявлены нарушения требований п. 1, 2 Правил пожарной безопасности в РФ, п. 14 табл. № 1 п.9 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п. 4.1табл. № 1, п.5.1 табл. № 2 п. № 6 норм пожарной безопасности « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях», ст.54 ФЗ № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно, требования пожарной безопасности: здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожного сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, здание не оборудовано требуемой системой оповещения и управлением эвакуацией людей в случае пожара. Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения /АУПТ/ и автоматическими установками пожарной сигнализации /АУПС/. Согласно приложения к Нормам пожарной безопасности «"Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" /НПБ 110-03/, /Таблица № 1/», здания общественного и административно-бытового назначения входят в перечень зданий подлежащих обязательной защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Следовательно, здание детского сада подлежит обязательной защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что детсад № 29 п. Бунбуй в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: п. Бунбуй, <адрес>. В здании длительное время находятся малолетние воспитанники, тогда как в здании не установлено необходимое противопожарное оборудование: не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены требования НПБ 110-03 п. 14 и отсутствует система оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования ППБ 01-03 п. 102, что может привести к несвоевременной эвакуации малолетних воспитанников и персонала и привести к гибели или тяжким последствиям. В силу ст.12 ГК РФ пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права является одним из способов защиты гражданских прав. Статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние граждан, находящихся в нежилом здании Детского сада. Согласно ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. По смыслу данной статьи, в силу обязательства, возникшего из опасности причинения вреда в будущем, в том числе вследствие эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, лицо, которое ее осуществляет или намерено осуществлять, обязано приостановить или прекратить соответствующую деятельность, а лица, для которых существует опасность причинения им вреда в будущем, вправе требовать через суд приостановления или прекращения указанной деятельности. Основанием возникновения данного обязательства следует признать факт появления опасности причинения вреда в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения либо иной производственной деятельностью. В результате возникновения опасности причинения вреда в будущем возникает обязательство по его предупреждению, элементами которого, как и любого другого гражданско-правового обязательства, являются стороны, содержание /права и обязанности сторон/ и объект /предмет/. Осуществление ответчиком своей деятельности в здании, где имеются грубейшие нарушения требований противопожарной безопасности, предусмотренных ФЗ « О пожарной безопасности», заведомо создает опасность для жизни, здоровья малолетних детей, и поэтому имеется необходимость запрещения эксплуатации здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй. Дальнейшее эксплуатирование здания детсада может привести к негативным последствиям, к гибели людей, так как несвоевременное обнаружение пожара, несвоевременное оповещение людей, находившихся в здании детсада, а также несвоевременный вызов пожарной службы, может привести к несвоевременной эвакуации людей из здания. Также подлежат удовлетворению и требования прокурора района о понуждении ответчика администрацию Чунского районного муниципального образования принять меры по финансированию затрат необходимых для устранения указанных нарушений. Согласно ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; Аналогичные требования закреплены и в ст.6 Устава Чунского районного муниципального образования. Кроме того, в ст.9 Устава Чунского районного муниципального образования указано, что, органы местного самоуправления Чунского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Чунскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Чунского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Чунскому району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенным районной Думой и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в Чунском районе, принимаемому районной Думой. Статьей 36 Устава Чунского районного муниципального образования предусмотрено, что к полномочиям администрации района относится формирование, исполнение местного бюджета, а также осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями. Следовательно, Чунское районное муниципальное образование обязано профинансировать мероприятия, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности. Согласно договора подряда № 17 от 30 марта 2011 года, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй, в лице заведующей К.С.Г. и индивидуальный предприниматель в лице Б.Л.А. заключили договор по которому подрядчик обязуется в течение 60 дней выполнить по заданию работы: проектно-сметную документацию, монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, пуско-наладочные работы, сдачу системы пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре в эксплуатацию, заказчик производит расчет за выполненные работы не позднее 31 декабря 2011 года. Из графика производства монтажных и пусконаладочных работ по устройству АУПС и СОУЭ следует, что по графику начало работ 07 июня 2011 года, окончание 09 июня 2011 года. Администрацией не представлены доказательства подтверждающие финансирование данных работ. Подлежат удовлетворению требования прокурора и в части обвязывании Муниципального дошкольного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй получить лицензию. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан России. (ст. 43 Конституции РФ). В соответствии с п. 6 ст. 33 - право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Согласно ст. 27 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующим образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. В соответствии с п.2 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 17.11.1994года № 442 (далее - Положение) лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности осуществляется с целью проведения единой государственной политики в области образования, государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса, а так же защиты прав граждан Российской Федерации на получение образования, создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений различных организационно-правовых форм. В соответствии с п. 10 положением «О лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 31.03.2009г. № 277 - для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, в том числе заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Тот факт, что в данное время отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности, ответчиком не оспаривается. Не смотря на то, что ответчиком принимались меры для получения лицензии, однако до настоящего время лицензия не получена. Согласно ст. 258 ГПК РФ обязанность органа местного самоуправления может считаться исполненной только тогда, когда нарушение прав и свобод граждан устранено в полном объеме. Утверждения представителя Администрации Чунского района Ф.С.Г. о том, что круг лиц, в интересах которых обратился прокурор в суд, возможно определить, нельзя признать состоятельным. В силу ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Согласно ст. 27п.4, п. 3 ст. 35 п.3 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Из заявления видно, что в результате проведенных проверок было установлено, что в учреждении нарушаются права воспитанников на условия, гарантирующие охрану их здоровья, а именно: не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни детей, а также лиц, работающих с детьми, приходящих за ними. Отсутствие безопасных условий стало причиной не получения детским учреждением лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное положение безопасность, здоровье и имущество как воспитанников детского учреждения, так и других лиц, постоянно или временно пребывающих в МДОУ "Детский сад № 29 п. Бунбуй, а определить точное количество и конкретный круг этих лиц не представляется возможным. Тем более, что выполнение необходимых мероприятий направлено на обеспечение безопасных условий пребывания в детском учреждении в целом. Требование прокурора направлено на устранение всех недостатков для обеспечения безопасного пребывания в учреждении всех лиц, способ защиты этих прав одинаков для всех. Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц, прав и законных интересов несовершеннолетних прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий и в целях предупреждения вреда. Как следует из заявления прокурора, для устранения недостатков он просит возложить на администрацию Чунского района обязанность произвести финансирование необходимых затрат, возложить обязанность на детское учреждение эти недостатки устранить. Данное требование соответствует такому способу защиты гражданских прав, как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения (ст. 12 ГК РФ). При таком положении, суд приходит к выводу о законности и правомерности обращения прокурора в суд. Учитывая выше изложенное, а также то, что здание Детского сада до настоящего времени не защищено автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, что может привести к массовой гибели людей, и данные обстоятельства стали причиной не получения детским учреждением лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания, суд приходит к выводу, что требования прокурора Чунского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора Чунского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прав и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад 29 п. Бунбуй, Администрации Чунского районного муниципального образования о приостановлении эксплуатации здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуй до устранения нарушений требований ФЗ « О пожарной безопасности» до оборудования здания автоматической установкой обнаружения пожара АУПС /автоматическая установка пожарной сигнализации/ с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, до оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара по второму типу (звуковое оповещение, табло «Выход»), к Администрации Чунского районного муниципального образования о возложении обязанности на администрацию Чунского районного муниципального образования устранить нарушения требований пожарной безопасности в помещении здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №29 п. Бунбуй, оборудовать здание автоматической установкой обнаружения пожара АУПС / автоматическая установка пожарной сигнализации/ с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, для оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара по второму типу /звуковое оповещение, табло «Выход»/, о возложении обязанности на Администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29 п. Бунбуйустранить нарушения ФЗ « Об образовании» и получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, удовлетворить. Приостановить эксплуатацию здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский Сад №29 п. Бунбуй, расположенного: п. Бунбуй, <адрес> до устранения нарушений требований пожарной безопасности до оборудования здания средствами обнаружения пожара АУПС /автоматическая установка пожарной сигнализации/ с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонал, до оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей, в случае пожара, с допуском в здание Детского Сада работников по охране здания и работников для установления оборудования средств обнаружения пожара АУПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей. Обязать администрацию Чунского районного муниципального образования в срок до 1 июля 2011 года в здании Муниципального дошкольного учреждения Детский Сад № 29 п. Бунбуй, расположенном по адресу: п. Бунбуй, <адрес>, оборудовать здание автоматической установкой обнаружения пожара АУПС / автоматической установкой пожарной сигнализации/, с выводом тревожного сигнала на контрольный прибор в комнату с круглосуточным пребыванием дежурного персонал, по оборудованию здания системой оповещения и управления эвакуацией людей, в случае пожара /. Исковые требования прокурора Чунского района к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский Сад № 29 п. Бунбуй о возложении обязанности на муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский Сад № 29 п. Бунбуй устранить нарушения Федерального закона «Об образовании», получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности удовлетворить. Обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 29 п. Бунбуй устранить нарушения Федерального закона «Об образовании», получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности до 1 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Чунский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий