о взыскании средств, необходимых для финансирования муниципальных выборов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чунский                                      «10» февраля 2012 года

           Чунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Матвиенко Ю.Н., секретаря судебного заседания Поповой Д.С, с участием представителя истца старшего помощника прокурора Чунского района Круглик О.П., третьего лица на стороне истца представителя Чунской территориальной избирательной комиссии ФИО1, представителя ответчика Муниципальное учреждение Администрация Чунского муниципального образования Иркутской области - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Чунского района Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц( в порядке ст. 45 ГПК РФ), к МУ « Администрация Чунского Муниципального образования Иркутской области, п.Чунский, третье лицо на стороне истца-Чунская территориальная избирательная комиссия п.Чунский, о взыскании с Чунского Муниципального образования МУ « Администрация Чунского Муниципального образования Иркутской области, п.Чунский», на проведение и подготовку муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования, депутатов Думы Чунского Муниципального образования - денежных средств в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> ) рублей;

УСТАНОВИЛ:

          Покурор Чунского района Иркутской области, обратился в суд с иском, о взыскании с Чунского Муниципального образования МУ « Администрация Чунского Муниципального образования Иркутской области, п.Чунский», на проведение и подготовку муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования, депутатов Думы Чунского Муниципального образования - денежных средств в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> ) рублей.

           В обоснование заявленных требований указал на следующие обстоятельства;

           В период подготовки к проведению муниципальных выборов прокуратурой района выявлен ряд нарушений федерального и регионального избирательного законодательства.

В соответствии со 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается местное самоуправление. Частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии с Законом Иркутской области № 101 от 16 декабря 2004г. «О статусе и границах муниципальных образований Чунского района Иркутской области» Чунское муниципальное образование наделено статусом городского поселения, в состав которого населенных пунктов рабочего поселка Чунский, села Мироново.

Из Устава Чунского муниципального образования (далее Устав) следует, что в Чунском муниципальном образовании, наделенного статусом городского поселения, осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Согласно статьям 21, 22 Устава, Дума Чунского муниципального образования (Дума городского поселения) является постоянно действующим органом местного самоуправления и избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Глава Чунского муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, избирается на муниципальных выборах сроком на тот же срок.

Глава Чунского муниципального образования и Дума Чунского муниципального образования были избраны на муниципальных выборах 2 декабря 2007г. сроком на 5 лет.

Согласно ст.9 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон) выборы органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

В соответствии со статьей 10 Закона выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией.

Аналогичные требования закреплены в статье 11 Устава.

Представительный орган местного самоуправления - Дума Чунского муниципального образования является нелегитимной в связи с тем, что из 15 депутатов Думы поселения выбыло 9 депутатов и с сентября 2011г. представительный орган местного самоуправления Чунского муниципального образования не осуществляет свою деятельность.

Согласно Постановлению Избирательной комиссии Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении полномочий избирательной комиссии Чунского муниципального образования на Чунскую территориальную избирательную комиссию» полномочия избирательной комиссии Чунского муниципального образования возложены на Чунскую территориальную избирательную комиссию.

Руководствуясь требованиями Закона, Чунской ТИК принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выборы главы Чунского муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ Выборы депутатов Думы Чунского муниципального образования назначены решением Чунской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ также на 04 марта 2011г. Названные решения о назначении муниципальных выборов опубликованы в газете «Чунский край» ДД.ММ.ГГГГ При подготовке и проведении муниципальных выборов избирательная комиссия муниципального образования в соответствии со статьей 32 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах Иркутской области -оз от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов; распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств (п.14).

Во исполнение требований названного закона решением Чунской ТИК от 29 декабря утверждена смета расходов на подготовку и проведение муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования и депутатов Думы Чунского муниципального образования в сумме <данные изъяты> рублей.

По результатам экспертизы сметы расходов, проведенной Избирательной комиссией Иркутской области, расходы на проведение указанных муниципальных выборов решением Чунской ТИК утверждены в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Аналогичные требования закона содержатся в статье 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области, в соответствии с которой, расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Указанные расходы предусматриваются местным бюджетом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-ти дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Статьей 11 Устава предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляются за счет местного бюджета.

Таким образом, системный анализ указанных выше нормативных правовых актов свидетельствует о прямой обязанности органов местного самоуправления финансировать выборы данного уровня.

Порядок финансирования, перечисления денежных средств закреплен на уровне федерального, регионального законодательства.

        Частью 2 ст. 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» установлено, что порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов устанавливается Инструкции, принимаемой Избирательной комиссией Иркутской области по согласованию с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Иркутской области.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 18.06.2009г. №8/93 утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области, другим избирательным комиссиям из бюджета Иркутской области, бюджетов муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, в органы местного самоуправления, референдума Иркутской области и местных референдумов (далее Инструкция).

Согласно пункту 3.5 Инструкции счета комиссии муниципального образования, окружной, территориальной комиссий открываются на основании договора банковского счета в расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Иркутской области, а в случае его отсутствия - в филиалах Байкальского банка Сберегательного банка Российской Федерации. В случае отсутствия расчетно-кассового центра Главного управления Банка России по Иркутской области и филиалов Байкальского банка Сберегательного банка Российской Федерации по согласованию с комиссией муниципального образования указанные счета открываются в иных кредитных организациях.

В соответствии с п. 3.6 Инструкции счет комиссии муниципального образования открывается при представлении в банк заявления на открытие счета письма главы муниципального образования об открытии счета, а также карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенными главой муниципального образования.

Чунский ТИК банковский счет открыт только ДД.ММ.ГГГГ в Чунском РКЦ пгт Чунский по причине нарушения сроков предоставления главой Чунского муниципального образования сроков направления указанного заявления и карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенными главой муниципального образования.

Таким образом, обязательства у Чунского муниципального образования по финансированию муниципальных выборов возникли с 29 декабря 2011г., перечисление денежных средств должно быть произведено в эти же сроки.

Однако, в нарушение требований ст. 57 Закона, ст. 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» администрацией Чунского МО в установленный законом 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов денежные средства на расчетный счет территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования депутатов Думы Чунского МО на расчетный счет территориальной избирательной комиссии из средств местного бюджета Чунского муниципального образования перечислены не были.

Согласно информации, представленной ТИК, по состоянию на 26 января 2012г. администрацией Чунского МО на подготовку и проведение муниципальных выборов на счет территориальной избирательной комиссии денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей не перечислены.

Не исполнение обязательств органом местного самоуправления, наделенного законодательством соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательным комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, ставит под угрозу их проведение, существенным образом нарушает конституционные права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (статья 32 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 5 ст.7 Устава к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов

Статьей 21 Устава определено, что структуру органов местного самоуправления составляет администрация муниципального образования, Дума муниципального образования, а также глава муниципального образования.

Администрация муниципального образования ст. 38 Устава обладает правами юридического лица, и к ее полномочиям отнесено
реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке: обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения, в том числе формирование, исполнение бюджета; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов.

Администрацию Чунского муниципального образования в силу п.1 ст. 38 Устава возглавляет глава муниципального образования, который является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия.

Обязанность профинансировать проведение муниципалдьных выборов за счет средств местного бюджета прямо вытекает из установленных требований избирательного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, устава Чунского муниципального образования.

Реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлены в зависимость от наличия или отсутствия в местном бюджете финансовых средств.

В статье 15 Конституции РФ закреплено, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы. Согласно статье 19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав

может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Круг граждан, в отношении которых существует угроза причинения вреда, невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Просит суд, взыскать с Чунского муниципального образования МУ «Администрация Чунского муниципального образования», в пользу Чунской территориальной избирательной комиссии п.Чунский, Иркутской области, на проведение и подготовку муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования, депутатов Думы Чунского муниципального образования денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

В судебном заседании представители истца, третьего лица на стороне истца, полностью поддержали исковые требования и просили суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципальное учреждение Администрация Чунского муниципального образования Иркутской области - ФИО2, в судебном заседании исковые требования прокурора Чунского района Иркутской области, признала полностью.

Суд, заслушав представителя истца, представителя третьего лица, представителя ответчика, полностью, признавшего иск, находит исковые требования прокурора Чунского района Иркутской области, подлежащими полному удовлетворению в связи с полным признанием иска ответчиком.

           Доводы исковых требований подтверждаются показаниями самого истица и ответчика, а также исследованными в судебном заседании представленными суду письменными доказательствами.

Представленные суду письменные доказательства суд находит допустимыми и не вызывающими сомнений в своей достоверности.

В соответствии со ст.ст.39, 173, 198 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

              Признание исковых требований прокурора Чунского района Иркутской области, представителем ответчика ФИО2, не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц. Признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания.

               Учитывая вышеизложенное, суд находит возможным в связи с признанием представителя ответчика ФИО2, иска, принять его судом, и принять решение об удовлетворении заявленных прокурором Чунского района Иркутской области требований, поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.45,198,73,39,259-261 ГПК РФ, суд

                                                                       РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Чунского района, Иркутской области, к МУ «Администрация Чунского Муниципального образования» о взыскании денежных средств на проведение и подготовку муниципальных выборов - удовлетворить полностью.

Взыскать с Чунского Муниципального образования - МУ«Администрация Чунского Муниципального образования» Иркутской области, в пользу Чунской территориальной избирательной комиссии п.Чунский, Иркутской области, на проведение и подготовку муниципальных выборов главы Чунского муниципального образования, депутатов Думы Чунского Муниципального образования - денежные средства - в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> ) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение пяти суток со дня вынесения решения в Иркутский областной суд через Чунский районный суд.

Судья Чунского

районного суда                                          Ю.Н.Матвиенко