О признании недействаительным свидетельства на социальную выплату



Дело № 2-148

Поступило в суд Дата обезличена г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года .Адрес..

Федеральный районный суд общей юрисдикции .Адрес.. .Адрес.. в составе:

председательствующего судьи Решетникова М.В.

с участием прокурора Ваганцевой И.В.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора .Адрес.. в интересах Российской Федерации, субъекта РФ - .Адрес.., к администрации .Адрес.., Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства .Адрес.., ФИО5, ФИО4, ФИО3 о признании недействительным свидетельства Номер обезличен от Дата обезличена года о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о признании недействительным права на получение ФИО5, ФИО4, ФИО3 социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья на основании свидетельства Номер обезличен от Дата обезличена г.

УСТАНОВИЛ:

.Адрес.. обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта РФ - .Адрес.. к администрации .Адрес.., Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства .Адрес.., ФИО5, ФИО4, ФИО3 о признании недействительным свидетельства Номер обезличен от Дата обезличена года о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о признании недействительным права на получение ФИО5, ФИО4, ФИО3 социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья на основании свидетельства Номер обезличен от Дата обезличена г.

В судебном заседании прокурор ФИО1 заявленные требования поддержала, пояснила, что в 2008 году в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья главой .Адрес.. была включена молодая семья ФИО3: ФИО5, ФИО4, ФИО3Дата обезличена года рождения.

Дата обезличена г. главой .Адрес.. молодой семье ФИО3 было выдано свидетельство Номер обезличен о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 570300 рублей.

Данное свидетельство подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.

Статьёй 38 БК РФ закреплён принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их финансирование конкретных целей.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам регламентирован постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 г. «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Согласно пункта 5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.» утверждённой постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 (далее Правил) участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 38 Правил для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 15 настоящих Правил.

Пунктом 15 Правил предусмотрен перечень документов, необходимый для участия в программе, в соответствии с подпунктом «д» которого необходимо предоставление документов, подтверждающих признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьёй ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются не предоставление или предоставление не в полном объёме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.

Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом РФ для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 21 Правил).

В соответствии с пунктом 36 Правил, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очерёдности, определённой списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с пунктом 26 настоящих правил.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 постановления администрации Новосибирской области от 04.08.2008 г. № 214-па «О предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в Новосибирской области» определено, что молодой семьёй, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаётся молодая семья, располагаемый доход которой равен либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учётом предоставляемой социальной выплаты. Располагаемый доход и потребность в средствах на приобретение жилья рассчитываются в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 г. № 337-ОЗ «Об учёте органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма».

В соответствии с пунктом 2 ст. 8 Закона Новосибирской области № 337-ОЗ от 04.11.2005 г. расчёт располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья производится исполнительным органом в соответствии с приложением к настоящему закону.

В ходе прокурорской проверки был сделан расчёт располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья молодой семьи ФИО3, получивших Дата обезличена г. свидетельство Номер обезличен о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Согласно произведенного расчёта было установлено, что молодая семья ФИО3 на момент получения свидетельства, не имела достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 214 ГК РФ средства федерального бюджета составляют государственную казну РФ.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Охраняемые ст. 209, 214 ГК РФ и ст. 38 БК РФ экономические интересы РФ заключаются в надлежащем использовании бюджетных средств направленных на достижение целей, определенных собственником - улучшения жилищных условий нуждающихся граждан. Действия ответчиков, приведшие к неосновательному расходованию бюджетных средств, эти интересы нарушают.

Кроме того, считает, что семья ФИО3 приобрела жилое помещение, не соответствующее санитарным и техническим требованиям, так как общая площадь приобретенного жилого помещения составляет 35. 9 кв.м. Согласно разъяснениям Министерства регионального развития РФ молодая семья вправе самостоятельно выбирать приобретаемое жилое помещение, площадь которого должна быть не ниже социальной нормы. В случае, если социальная норма, установленная субъектом РФ, ниже 18 кв.м., субсидия, рассчитываемая по тому нормативу, будет превышать предусмотренное Правилами соотношение.

Просит признать недействительным свидетельство Номер обезличен от Дата обезличена г. о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданное главой района.

Признать недействительным право на получение ФИО5, ФИО4, ФИО3, Дата обезличена года рождения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, подтверждённое свидетельством Номер обезличен от Дата обезличена года.

Представитель УФК по .Адрес.. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. )

Представитель администрации .Адрес.. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. )

Представитель Департамента финансов и налоговой политики .Адрес.. администрации НСО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. )

Представитель Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства .Адрес.. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён (л.д. )

В возражениях на исковое заявление прокурора представитель Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства .Адрес.. указала, что семья ФИО3 на основании решения жилищной комиссии Осиновского МО .Адрес.. была поставлена на очередь как молодая семья, не имеющая своего жилья, и включена в общерайонный список от .Адрес.. на получение социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья. В соответствии с этим списком департаментом ЖКХ НСО было выдано свидетельство от Дата обезличена г. Номер обезличен о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в размере 570300 рублей. При этом семья ФИО3 располагала иными средствами для приобретения жилого помещения. Так, в момент выдачи свидетельства семьей ФИО3 были представлены документы, подтверждающие доходы семьи :

- государственный сертификат на материнский ( семейный) капитал серия МК - 2 Номер обезличен от 15,07, 2008 г. на сумму 271250 рублей;

- выписка из лицевого счета по вкладу Сбербанк России ОАО Сибирский Банк СБ РФ филиал 2295/ 0024 на сумму 148000 ;

- финансовое обязательство отца ФИО4 на сумму 140000 рублей, что являлось основанием выдачи свидетельства.

Дата обезличена г. была предоставлена дополнительно справка филиала «Газпромбанк» в .Адрес.. о владельце ФИО4 банковского счета на сумму 299971 руб.

Общая сумма дохода семьи ФИО3 составила 859221 руб.

В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.12.2005 г. № 678 «Об утверждении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для расчета располагаемого дохода и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания гражданина малоимущим на территории Новосибирской области», с п.п 1 п.4 постановления администрации Новосибирской области от 04.08.2008 г. № 214-па «О предоставлении социальных выплат молодым семья на приобретение жилья в Новосибирской области» определено, что молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной( средней) стоимости жилья, определяемой социальной выплаты, признается молодая семья, располагаемых доход которой равен либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учетом предоставляемой социальной выплаты.

Семья ФИО3 обладала доходами, превышающими расчетную стоимость, что позволяет ей воспользоваться социальной выплатой на приобретение ( строительство) жилья.

Согласно списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2008 .Адрес.. района .Адрес.. размер социальной выплаты для семьи ФИО3 за счет средств федерального бюджета составляет 263800 рублей. Социальная выплата в размере 306500 рублей была предоставлена ФИО3 за счет средств областного бюджета .Адрес...

Полагает, что иск прокурора удовлетворению не подлежит (л.д. 67-73).

Представитель администрации .Адрес.. ФИО6 с иском не согласен, пояснил, что семья ФИО3 на получение социальной выплаты на приобретение жилья имела право, так как у семьи имелись достаточные средства, сумма которых равна либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учетом предоставляемой социальной выплаты, что подтверждено предоставленными суду документами. ФИО3 выполнены все условия подпрограммы, приобретено жилое помещение, приобретение жилья определенных размеров не предусмотрено условиями подпрограммы.

Ответчик ФИО4 с иском не согласна, суду пояснила, что ее семья на момент выдачи свидетельства имела достаточный доход - денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты - это денежные средства, подаренные им родителями. Для получения свидетельства соответствующие документы ими были представлены в администрацию района, после проверки они им были возвращены.

Ответчик ФИО5 с иском не согласен по основаниям, указанным ФИО4

Выслушав прокурора ФИО1, ответчиков, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему :

Свидетельством Номер обезличен о праве на получение социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья удостоверяется, что молодой семье в составе : супруг ФИО5, супруга ФИО4, дети ФИО3, являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере 570300 рублей на приобретение жилья на территории Новосибирской области. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до Дата обезличена .Адрес.. действительно до Дата обезличена г. (л.д. 19)

Из представленного суду списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2008 .Адрес.. района .Адрес.., следует, что семье ФИО3 в составе трех человек, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье за счет средств бюджета субъекта РФ составляет 306500 руб., за счет средств федерального бюджета - 263800 руб. (л.д. 18)

Согласно пункта 5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.» утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 (далее Правил) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 15 Правил предусмотрен перечень документов, который необходимо подать молодой семье в орган местного самоуправления для участия в подпрограмме :

а) заявление;

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке;

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное ( построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита ( займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора ( договора займа), но не ранее Дата обезличена года;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной ( средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор ( договор займа) и справку кредитора ( заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом ( займом);

е) выписка из домой книги и копия финансового лицевого счета.

В соответствии с п. 38 Правил для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 15 настоящих Правил.

В судебном заседании прокурор Ваганцева И.В. уточнила свои требования, указав, что молодая семья ФИО3 на момент выдачи свидетельства, не имела достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и это является одним из оснований для признания свидетельства Номер обезличен недействительным.

Из договора дарения от Дата обезличена года следует, что ФИО8 подарил сыну ФИО5 100000 рублей (л.д. 146).

Из договора дарения от Дата обезличена года следует, что ФИО8 подарил сыну ФИО5 300000 рублей (л.д. 95).

Из договора дарения от Дата обезличена года следует, что ФИО7 подарила сыну ФИО5 200000 рублей ( 133)

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО5, его отцом является ФИО8, матерью - ФИО7 (л.д. 131)

Свидетель ФИО7 показала, что подарила своему сыну ФИО5 200000 рублей - это ее накопления из заработной платы, оставшихся средств полученных от продажи жилого помещения в Казахстане за 200000 рублей в 1998 году.

Из договора дарения от Дата обезличена года следует, что ФИО9 подарила дочери ФИО4 100000 рублей (л.д. 134)

Из договора дарения от Дата обезличена г. следует, что ФИО10 подарил дочери ФИО4 250000 рублей (л.д. 132 )

Как показал в судебном заседании свидетель ФИО10, он подарил своей дочери ФИО4 денежные средства в сумме 250000 рублей, полученные им из доходов от ведения крестьянского ( фермерского) хозяйства.

Свидетель ФИО9 подтвердила факт дарения ею и ее мужем дочери ФИО4 350000 рублей. Денежные средства они копили, чтобы подарить дочери для приобретения ее семьей жилого помещения.

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО11, ее отцом является ФИО10, матерью - ФИО9 (л.д. 131)

Свидетель ФИО12 пояснил, что работает в фермерском хозяйстве ФИО10. Все доходы они делят поровну, денежные средства получают только за счет продажи зерна.

Аналогичные показания даны свидетелем ФИО13

Из справки Управления Пенсионного фонда РФ по .Адрес..у следует, что ФИО10 состоит на учете в УПФ и получает пенсию по инвалидности с Дата обезличена года (л.д. 147).

В соответствии со справкой о доходах физического лица - ФИО8 за 2006 год, его доход составил 532788 рублей 04 коп (л.д. 148)

Согласно справки, ФИО9 работает в .Адрес.. продавцом в .Адрес.. торговом предприятии, ее доход за 2006 год составил 40663 руб. 02 коп., за 2007 год составил 46198 рублей 90 коп., за 2008 год составил 57599 рублей 53 коп. (л.д. 151 - 153 )

Семья ФИО10 как это следует из выписки из похозяйственной книги, имеет подсобное хозяйство - КРС, лошадей (л.д. 154)

Проанализировав показания свидетелей и представленные письменные доказательства, суд полагает, что денежные средства, полученные ФИО3 в 2008 году в качестве дара, что подтверждено предоставленными суду вышеизложенными документами, должны быть учтены при расчете дохода при приобретении жилья, а их включение в доход позволяет суду сделать вывод о том, что на момент получения свидетельства Номер обезличен молодая семья ФИО3 имела достаточные доходы - денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Доходы в виде подарков, полученных в денежной форме относятся к доходу, учитываемому при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи в соответствии с Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для расчета располагаемого дохода и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания гражданина малоимущим на территории .Адрес.., утвержденным ФИО14 области от Дата обезличена г. Номер обезличен. Представленные суду договоры дарения сомнений в их достоверности у суда не вызывают, они подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, подтвердивших наличие у них дохода, позволяющего сделать дар. Дарители и одаряемые при этом находятся в близкородственных отношениях.

Кроме того, те факты, что ФИО3 приобретено жилое помещение за сумму, значительно превышающую полученную ими социальную выплату (л.д. 75-76 ), наличие на лицевых счетах ФИО4 299971 руб. в Газпромбанке (л.д. 89), в Сибирском Банке - 148000 рублей (л.д. 90), свидетельствуют также, по мнению суда, о наличии у них денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты собственных средств. Отсутствие в личном деле молодой семьи ФИО3 документов, подтверждающих достаточные доходы - денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не могут повлиять на вышеуказанный вывод суда, по указанным основаниям, также представитель администрации .Адрес.. подтвердил в судебном заседании, что документы ФИО3 были представлены для проверки, но не вложены в личное дело.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что семья ФИО3 обоснованно признана молодой семьей - участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.». так как соответствовала условиям, предусмотренным п. 5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.» утверждённых постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен :

возраст каждого из супругов не превышал 35 лет (л.д. 31, 32), семья ФИО3 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. ), у семьи ФИО3 имелись доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что установлено судом.

Кроме того, молодой семьей ФИО3 в орган местного самоуправления для участия в подпрограмме поданы все необходимые документы, перечисленные в п. 15 Правил :

а) Дата обезличена г. семья ФИО3 обратилась в администрацию .Адрес.. сельского Совета с заявлением в котором просит включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. (л.д. 22);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (л.д. 31, 32, 28 );

в) свидетельство о браке (л.д.29);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий - согласно постановления Номер обезличен от Дата обезличена года семья ФИО4 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях л.д. );

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной ( средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что пояснил в судебном заседании представитель администрации .Адрес.., а также их наличие установлено судом;

е) выписка из домой книги (л.д. 23, 30) и копия финансового лицевого счета (л.д. 36).

Аналогичные документы представлены ФИО3 и для получения свидетельства.

Таким образом, молодая семья ФИО3 имела право на получение свидетельства Номер обезличен, а право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется в соответствии с п. 2 Правил, именным документом - свидетельством.

После произведенного расчета и проведенной прокурорской проверки, прокурор Ваганцева И.В. пояснила суду, что семья ФИО3 при выдаче свидетельства действительно имела достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и поддержала свои требования о признании недействительным свидетельства Номер обезличен от Дата обезличена г. о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, недействительным права на получение ФИО5, ФИО4, ФИО3, Дата обезличена года рождения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, подтверждённое свидетельством Номер обезличен от Дата обезличена года по одному основанию - приобретение ФИО3 жилого помещения, общей площадью ниже социальной нормы.

Как было установлено судом, на момент выдачи свидетельства Номер обезличен семья ФИО3 соответствовала всем требованиям для предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.» утверждённой постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, что признано в судебном заседании прокурором и имела право на получение такого свидетельства.

Основания для отказа в выдаче свидетельства, предусмотренные п. 38 Правил - это непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, у органа местного самоуправления отсутствовали. Доказательства наличия таких оснований на момент выдачи свидетельства ФИО3, прокурором суду не представлено и не заявлено.

Заявленные прокурором основания для признания свидетельства недействительным, признания недействительным права на получение социальной выплаты ФИО3 - приобретение ими жилого помещения, общей площадью ниже социальной нормы, не предусмотрены действующим законодательством, так как право на получение субсидии и свидетельства ФИО3 имели, что было установлено судом, а приобретение жилья относится уже к использованию социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, такой вывод суда основан на анализе норм п. 39, 41. 44 Правил. Иных требований, кроме как признания свидетельства недействительным и права на получение социальной выплаты недействительным, прокурором не заявлено.

Согласно договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от Дата обезличена года ФИО5, ФИО4, ФИО3 приобрели жилой дом, площадью 35,9 кв.м. по адресу : .Адрес.., .Адрес.., .Адрес.. и земельный участок, площадью 649.62 кв.м. Стоимость недвижимого имущества составляет 990000 рублей, из которых, согласно договора - 419700 рублей будет оплачено за счет собственных средств, а 570300 рублей будет перечислено на счет по обслуживанию государственного жилищного сертификата ФИО3 в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 г.г., выдаваемой по государственному свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья Номер обезличен, выданного Дата обезличена г. органом местного самоуправления НСО (л.д. 75-76)

Из свидетельств о государственной регистрации права за ФИО4, ФИО5, ФИО3 зарегистрирована общая долевая собственность по 1\3 на индивидуальный жилой дом по адресу : .Адрес.., .Адрес.., .Адрес... 18, площадью 35.9 кв.м (л.д. 78-80)

Таким образом, как установлено судом, социальная выплата только планируется использоваться ФИО3 на приобретение жилья в .Адрес.. области, что подтверждается договором купли продажи жилого помещения, свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 75- 76 ), оформлено приобретенное жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи. То есть приобретаемое жилое помещение находится на территории субъекта РФ - .Адрес.., орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты. Учетная норма площади жилого помещения в .Адрес.. установлена 12 кв.м. на человека (л.д. ). Доказательств того, что приобретаемое ФИО3 жилое помещение не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, истцом суду не представлено.

В соответствии с п. 52 Правил, социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что ФИО3 социальная выплата еще не использована и им не предоставлена, свидетельство Номер обезличен в банк не направлено, решение о принятии либо об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения для перечисления денежных средств, банком не принималось, т.е. положения ст. 1102 ГК РФ применимы быть не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора .Адрес.. в интересах Российской Федерации, .Адрес.. к администрации .Адрес.., Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства .Адрес.., ФИО5, ФИО4, ФИО3 о признании недействительным свидетельства Номер обезличен от 03. 09. 2008 года о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о признании недействительным права на получение ФИО5, ФИО4, ФИО3 социальной выплаты на приобретение ( строительство ) жилья, подтвержденного свидетельством Номер обезличен от Дата обезличена г., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в .Адрес.. суд в течение 10 суток.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

.Адрес.. суда М.В.Решетникова