О признании беззаконным бездействия.



Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                         <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                                      Решетниковой М.В.

с участием прокурора                                                                    Атамасова Н.А.

при секретаре                                                                                 ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МБУЗ «Чулымская центральная районная больница» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МБУЗ «Чулымская ЦРБ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер к содержанию транспортных средств ( автомобилей скорой медицинской помощи) для оказания первой медицинской помощи населению <адрес> и понуждении к совершению действий.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 заявленное требование поддержал и пояснил, что прокуратурой района по информации отделения МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по <адрес> проводилась проверка исполнения законов, соблюдения прав и законных интересов граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно требованиям ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с ч. 12 ст. 15 ФЗ-131 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы организации оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В соответствии с требованиями ст. 1 Основ законодательства об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ -I - под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового социального, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

В соответствии с требованиями ст. 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья и граждан от ДД.ММ.ГГГГ - I, скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.12. 1995 г. "О безопасности дорожного движения", техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Часть 2 статьи 16 данного Федерального Закона предусматривает, что обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Согласно п. 12 Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О правилах дорожного движения", должностным и иным лицам ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в части соблюдения прав и законных интересов граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь администрация <адрес> и МБУЗ "Чулымская ЦРБ" не предприняли достаточных мер к обеспечению содержания транспортных средств (автомобилей скорой медицинской помощи) МБУЗ "Чулымской ЦРБ".

Так, по информации начальника отделения МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ на пункт ТО ООО "Чулым-Авто" для проведения Государственного технического осмотра, поступило 10 единиц транспорта принадлежащего МБУЗ "Чулымской ЦРБ", а именно: УАЗ 396294 госномер Т507ХН 54, УАЗ 39629 госномер С856УО 54 регион, УАЗ 3962 госномер С818УО 54, УАЗ 3962 госномер С810УО 54, УАЗ 3962 госномер С816 УО 54, УАЗ 3962 госномер Р631НР 54, УАЗ 3962 госномер С821 УО 54, УАЗ 39629 госномер С 807 УО 54, УАЗ 396259 госномер С803УО 54, УАЗ 396252 госномер С804УО 54.

ДД.ММ.ГГГГ на пункт ТО ООО "Чулым-Авто" были представлены еще 3 единицы автотранспорта: ГАЗ 322174 госномер С802УО 54, УАЗ 396259 госномер С809УО 54, УАЗ 3962 госномер С820УО 54.

В результате чего из 13 единиц транспорта поступивших на техосмотр, все были признаны технически неисправными. Дальнейшая эксплуатация 3 автомобилей запрещена путем снятия государственных и регистрационных знаков: УАЗ 3962 госномер С 821 УО 54, УАЗ 3962 госномер С 810 УО 54, ГАЗ 322174 С 802 УО, в том числе и автомобиля, поступившего в рамках национального проекта "Здоровье" в 2006 г. – ГАЗ 322174 С 802 УО 54.

Ни главный врач МБУЗ "Чулымской ЦРБ", ни учредитель – администрация <адрес> не приняли достаточных мер к содержанию транспортных средств в надлежащем состоянии (автомобилей скорой медицинской помощи) МБУЗ "Чулымской ЦРБ", что поставило под угрозу жизнь и здоровье граждан проживающих на территории <адрес>, количество которых составляет более 24 тыс. человек.

Бездействие администрации <адрес> выразившееся в недостаточном финансировании бюджетного учреждения, бездействие МБУЗ "Чулымская ЦРБ", выразившееся в непринятии достаточных мер к содержанию транспортных средств нарушает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь жителей <адрес>.

Такое бездействие не соответствует требованиям ст. 16, 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения", ст. 15, 50 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, МБУЗ "Чулымской ЦРБ", выразившееся в непринятии достаточных мер к содержанию транспортных средств, в том числе автомобилей скорой медицинской помощи, для оказания первой медицинской помощи населению <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> и МБУЗ "Чулымскую ЦРБ" принять меры к устранению неисправностей, указанных в диагностических картах, автомобилей МБУЗ "Чулымская ЦРБ" - УАЗ 3962 госномер С 810 УО 54, УАЗ 3962 госномер С 816 УО 54, УАЗ 3962 госномер С 820 УО 54, УАЗ 39623 госномер Р 631 НР 54.

              Представитель администрации <адрес> ФИО3 возражая против удовлетворения заявления прокурора, пояснил, что для решения вопросов отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципального района в сфере охраны здоровья граждан создано муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Чулымская центральная районная больница», которому, для осуществления деятельности по обеспечению медицинской помощью населения, на основании актов приема-передачи передано муниципальное имущество <адрес>, оно закреплено за больницей на праве оперативного управления, в том числе и транспортные средства. Ежегодно в <адрес> утверждается    бюджет, где предусмотрены и расходы на нужды Чулымской ЦРБ, согласно смете, в том числе и на содержание, ремонт транспортных средств, все свои финансовые обязательства администрация <адрес> выполняет в полном объеме. Кроме того, администрацией <адрес> дополнительно приобретается медицинское оборудование, иное имущество для Чулымской ЦРБ в целях обеспечения населения <адрес> квалифицированной медицинской помощью. Так, в бюджете района на 2011 года предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение автотранспортных средств для МБУЗ «Чулымская ЦРБ». <адрес> контролирует использование имущества по назначению, целевое использование денежных средств, содержание же имущества, в том числе ремонт транспортных средств, поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии является обязанностью Чулымской ЦРБ. Считает, что орган местного самоуправления <адрес> - администрация <адрес> в пределах предоставленных полномочий принимает все меры к решению вопросов отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципального района в сфере охраны здоровья граждан.

Представители МБУЗ «Чулымская ЦРБ» ФИО4, ФИО5 возражая против удовлетворения заявления прокурора, пояснили, что на основании актов приема-передачи администрацией <адрес> МБУЗ «Чулымская ЦРБ» передано муниципальное имущество <адрес>, которое закреплено за больницей на праве оперативного управления, в том числе и транспортные средства, поддержание которых в технически исправном состоянии является обязанностью Чулымской ЦРБ. Свои финансовые обязательства администрация <адрес> выполняет в полном объеме. Денежные средства для устранения неисправностей автомобилей, не прошедших технический осмотр у учреждения имеются. На ДД.ММ.ГГГГ из 13 автомобилей, которые не прошли тех.осмотр ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уже прошли технический осмотр и признаны технически исправными 9 транспортных средств. Основной причиной признания этих автомобилей технически неисправными явилось отсутствие противотуманных фар и дополнительных фар дальнего ближнего света, требования об этом были введены новым гос.регламентом, о которых их МРЭО не уведомило, еще в 3 автомобилях также устранены неисправности, 1 автомобиль ремонтируется. Эти автомобили будут представлены для прохождения тех.осмотра ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель МБУЗ «Чулымская ЦРБ» ФИО6       возражая против удовлетворения заявления прокурора, пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ из 13 автомобилей, которые не прошли тех.осмотр ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уже прошли технический осмотр и признаны технически исправными 9 транспортных средств. Основной причиной признания этих автомобилей технически неисправными явилось отсутствие противотуманных фар и дополнительных фар дальнего ближнего света, требования об этом были введены новым гос.регламентом, о которых им известно не было, фары были приобретены за счет средств, поступивших в учреждение из администрации <адрес>, еще в 3 автомобилях – УАЗ 3962 рег. номер С 810 УО, УАЗ 3962 рег. номер С 816 УО и УАЗ 39623 рег. номер Р 631 НР также устранены неисправности, 1 автомобиль - УАЗ 3962 рег. номер С 820 УО ремонтируется. Эти автомобили будут представлены для прохождения тех.осмотра ДД.ММ.ГГГГ.

            Выслушав прокурора, представителей администрации <адрес>, МБУЗ «Чулымская ЦРБ», допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 15 п.12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно ст. ст. 16, 17 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

           Согласно Уставу МБУЗ «Чулымская ЦРБ» данное учреждение создано в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и учредителем учреждения является администрация <адрес>. Учреждение создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности по обеспечению населения квалифицированной медицинской помощью путем осуществления функций некоммерческого характера, осуществления организационно-методического руководства по оказанию медицинской помощи в лечебных учреждениях района.

Имущество учреждения является собственностью <адрес>, закреплено за ним на праве оперативного управления, на основании акта приема-передачи, утвержденного администрацией <адрес> и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством РФ, <адрес> и муниципального образования. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.    ( л.д. 35- 45 ).

    Из актов приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, постановлений главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортные средства : УАЗ 3962 рег. номер С 816 УО, УАЗ 3962 рег.номер С 821 УО, УАЗ 3962 рег.номер С 820 УО, УАЗ 3962 рег.номер С 818 УО, УАЗ 3962 рег.номер С 810 УО, УАЗ 3962 рег.номер С803 УО, УАЗ 396252 рег.номер С804 УО, УАЗ 39629 рег.номер С 807 УО, УАЗ 396259 рег.номер С 809 УО, УАЗ 39629 С 856 УО, ГАЗ 322174 рег.номер С 802 УО, УАЗ 39623 рег.номер Р 631 НР, УАЗ 396294 рег.номер Т 507 ХН     являющиеся собственностью <адрес> закреплены за МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на праве оперативного управления ( л.д. 45-55 )

    Из информации начальника отд. 4 МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по НСО следует, что на пункт ТО ООО «Чулым – Авто» для проведения государственного технического осмотра поступило 13 единиц транспорта принадлежащего МБУЗ «Чулымская ЦРБ», все были признаны технически неисправными. Запрещена дальнейшая эксплуатация 3 автомобилей – УАЗ 3962 госномер С821 УО, УАЗ 3962 госномер С 810 УО, ГАЗ 322174 С802 УО. Срок прохождения очередного государственного технического осмотра 13 автомобилей истек ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 8 )

                   Согласно информации главного врача МБУЗ «Чулымская ЦРБ» технически неисправными являются следующие автомобили : УАЗ 3962 рег. номер С816УО, УАЗ 3962 рег.номер С821 УО, УАЗ 3962 рег.номер С820УО, УАЗ 3962 рег.номер С 818УО, УАЗ 3962 рег.номер С 810УО, УАЗ 3962 рег.номер С803 УО, УАЗ 396252 рег.номер С804 УО, УАЗ 39629 рег.номер С807 УО, УАЗ 396259 рег.номер С809 УО, УАЗ 39629 С 856 УО, ГАЗ 322174 рег.номер С 802 УО, УАЗ 39623 рег.номер Р 631 НР, УАЗ 396294 рег.номер Т 507 ХН. На основании нового регламента государственного технического осмотра на спец. автомобилях скорой медицинской помощи должны быть установлены передние противотуманные фары и фонари освещения боковой двери салона, для приобретения данных деталей в МБУЗ «Чулымская ЦРБ» нет дополнительного источника финансирования (л.д. 9 ).

                    Согласно диагностических карт транспортных средств автомобили : УАЗ 3962 рег. номер С816УО, УАЗ 3962 рег.номер С821 УО, УАЗ 3962 рег.номер С820УО, УАЗ 3962 рег.номер С 818УО, УАЗ 3962 рег.номер С 810УО, УАЗ 3962 рег.номер С803 УО, УАЗ 396252 рег.номер С804 УО, УАЗ 39629 рег.номер С807 УО, УАЗ 396259 рег.номер С809 УО, УАЗ 39629 С 856 УО, ГАЗ 322174 рег.номер С 802 УО, УАЗ 39623 рег.номер Р 631 НР, УАЗ 396294 рег.номер Т 507 ХН не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, являются неисправными (л.д. 10 -22 ).

                  Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 – водитель МБУЗ «Чулымская ЦРБ» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу за управление автомобилем УАЗ 3962 рег.номер С 821 УО, с заведомо неисправной тормозной системой (л.д. 63 ).

                  Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 – водитель МБУЗ «Чулымская ЦРБ» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу за управление автомобилем ГАЗ 322174 рег.номер С 802 УО, с заведомо неисправным рулевым управлением (л.д. 65 ).

                  Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 – механик МБУЗ «Чулымская ЦРБ» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12. 31 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу за то, что выпустил на линию автомобили с техническими неисправностями с которыми запрещена их эксплуатация     (л.д. 67 ).

                  Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 – водитель МБУЗ «Чулымская ЦРБ» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.23 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу за управление автомобилем УАЗ 3962 рег.номер С 810УО у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы (л.д. 69 ).

                  Согласно паспорта транспортного средства № <адрес> – санитарный автомобиль УАЗ 3962, регистрационный знак С 810 УО передан МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на основании договора передачи (л.д. 76 ).

              Из диагностической карты транспортного средства УАЗ 3962, рег.знак С 810 УО следует, что на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, не исправен, имеются следующие неисправности : фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; габаритные огни, задние противотуманные огни; внесены изменения в конструкцию транспортного средства, неисправности спидометра, тахографа; содержание СО и СН ( л.д.13 ).

                   Согласно паспорта транспортного средства № <адрес> – специальный санитарный автомобиль УАЗ 3962, регистрационный знак С816 УО передан МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на основании договора передачи (л.д. 75    ).

               Из диагностической карты транспортного средства УАЗ 3962, рег.знак С 816 УО следует, что на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, не исправен, имеются следующие неисправности : фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; габаритные огни, задние противотуманные огни; не соответствует требования безопасности дорожного движения в система выпуска ( л.д.14 ).

                    Согласно паспорта транспортного средства № <адрес> – санитарный автомобиль УАЗ 3962, регистрационный знак С820 УО передан МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на основании договора передачи (л.д. 74     ).

        Из диагностической карты транспортного средства УАЗ 3962, рег.знак С 820 УО следует, что на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, не исправен, имеются следующие неисправности : фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; крепления, состояния дисков и ободьев колес; системы выпуска ( л.д. 22 ).

             Согласно паспорта транспортного средства № <адрес> – специальный санитарный автомобиль УАЗ 39623, передан МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на основании договора передачи (л.д.71, 72-73).

               Из диагностической карты транспортного средства УАЗ 39623, рег.знак Р631НР следует, что на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, не исправен, имеются следующие неисправности : противотуманные фары; сигнала торможения; габаритный огней, задних противотуманных огней; в цветографической окраске, спец.свет и звуковых сигналах ( л.д. ).

                   Как пояснил в судебном заседании свидетель ФИО10, проводимый в апреле 2011 г. государственный технический осмотр транспортных средств, принадлежащих МБУЗ «Чулымская ЦРБ» показал неудовлетворительное состояние автомобилей - из представленных 13 машин, ни одна не прошла технический осмотр. На ДД.ММ.ГГГГ 9 автомобилей прошли тех.осмотр, т.е. признаны соответствующими безопасности дорожного движения, исправными. 4 транспортных средства не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения - в автомобиле УАЗ 39623, рег. знак Р 631 НР    имеются неисправности : отсутствовали противотуманные фары; не работали сигналы торможения, габаритные огни, задние противотуманные огни ; цветографическая окраска, спец.свет и звуковых сигналы не соответствовали отметкам в паспорте технического средства ; в автомобиле УАЗ 3962, рег.знак С 820 УО отсутствовали фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; имелись неисправности в креплении, состоянии дисков и ободьев колес, в системе выпуска – коррозия металла; в автомобиле УАЗ 3962 рег.знак С 810 УО отсутствовали фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; габаритные огни, задние противотуманные огни; внесены изменения в конструкцию транспортного средства, имелись неисправности в спидометре, повышенное содержание СО и СН ; в автомобиле УАЗ 3962, рег.знак С 816 УО отсутствовали фары дальнего и ближнего света дополнительные фары, противотуманные фары; не работали габаритные огни, задние противотуманные огни; имелись неисправности в системе выпуска. После того как автомобили не прошли тех.осмотр 26 и ДД.ММ.ГГГГ, больница не предприняла меры к устранению всех неисправностей технических средств, поэтому на ДД.ММ.ГГГГ только 9 автомобилей прошли тех.осмотр. Устранение неисправностей в 4 автомобилях возможно.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт ненадлежащего содержания транспортных средств ( в технически исправном состоянии), переданных администрацией <адрес> МБУЗ «Чулымская ЦРБ» и закрепленных на праве оперативного управления подтверждается представленными суду и исследованными доказательствами - диагностическими картами транспортных средств ( л.д.10-22 ), показаниями свидетеля ФИО10, постановлениями по делам об административных правонарушениях ( л.д.63,65,67,69 ), информацией главного врача Чулымской ЦРБ ( л.д.9 ), информацией начальника отд. 4 МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по НСО ( л.д. 8 ), не оспаривается и представителями МБУЗ «Чулымская ЦРБ».

Претензий по техническому состоянию транспортных средств – автомобилей УАЗ 3962 рег.номер С821 УО, УАЗ 3962 рег.номер С 818УО, УАЗ 3962 рег.номер С803 УО, УАЗ 396252 рег.номер С804 УО, УАЗ 39629 рег.номер С807 УО, УАЗ 396259 рег.номер С809 УО, УАЗ 39629 С 856 УО, ГАЗ 322174 рег.номер С 802 УО, УАЗ 396294 рег.номер Т 507 ХН в настоящее время прокурор не предъявляет, свидетель ФИО10, представители МБУЗ «Чулымская ЦРБ» подтвердили устранение нарушений содержания указанных транспортных средств.

                    Согласно диагностических карт транспортных средств - автомобили УАЗ 3962 рег. номер С816УО, УАЗ 3962 рег.номер С820УО, УАЗ 3962 рег.номер С 810УО, УАЗ 39623 рег.номер Р 631 НР, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения (л.д. ), выявленные в ходе тех.осмотра неисправности указанных транспортных средств не устранены до настоящего времени, государственных технический осмотр автомобили не прошли, об этом в судебном заседании пояснили представители МБУЗ «Чулымская ЦРБ», свидетель ФИО10.

                   Поддержание транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, в целях соблюдения безопасности дорожного движения, является обязанностью МБУЗ «Чулымская ЦРБ».

           Такой вывод суда основан на положениях ст. ст. 16, 17 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

          Вывод суда подтверждается и представленными суду актами передачи транспортных средств, являющихся муниципальной собственностью - МБУЗ «Чулымская ЦРБ» на праве оперативного управления, паспортами транспортных средств, где владельцем всех транспортных средств указано МБУЗ «Чулымская ЦРБ».

          Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

              МБУЗ «Чулымская ЦРБ»    не исполняет указанных обязанностей, до настоящего времени не устранены неисправности в 4 автомобилях – 1 автомобиле скорой помощи и 3 санитарных автомобилях, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, на безопасность дорожного движения. Обязательный государственный технический осмотр указанные транспортные средства не прошли.

             Доводы представителей МБУЗ «Чулымская ЦРБ» о том, что больница                    занимается ремонтом транспортных средств, а о введение в 2010 году нового регламента предусматривающего наличие на спец.транспорте дополнительных фар дальнего и ближнего света, противотуманных фар им известно не было, не свидетельствуют о надлежащем выполнении МБУЗ «Чулымская ЦРБ» своих обязанностей по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии. Приведенные доводы опровергаются исследованными судом доказательствами, свидетельствующими о том, что работы проводятся в недостаточной мере, вывод суда основан на показаниях свидетеля, исследованных и вышеизложенных письменных доказательствах, которые сомнений в достоверности у суда не вызывают. Представители МБУЗ «Чулымская ЦРБ»    не оспаривают, что проводимой работы недостаточно для поддержания транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, а не знание действующих требований к техническим средствам не освобождает от обязанности выполнять их.

            Требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося, по мнению прокуратуры, в недостаточном финансировании бюджетного учреждения - МБУЗ "Чулымской ЦРБ", суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку в этой части заявление прокурора не подтверждается исследованными доказательствами. Так, представители администрации <адрес>, МБУЗ «Чулымская ЦРБ» пояснили, что расходные обязательства администрация района выполнила в полном объеме, представитель МБУЗ «Чулымская ЦРБ» главный врач ФИО4 пояснил, что средств достаточно для проведения мероприятий по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, уже устранены неисправности в 9 автомобилях, и они прошли    тех.осмотр, подготовлены к осмотру еще 3 автомобиля, 1 транспортное средство ремонтируется.

          В соответствии со ст. 15 п.12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно ст. 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.

           Следовательно, все свои обязательства по финансированию Чулымской ЦРБ администрацией <адрес> выполнены, все вышеизложенное дает основание заключить, что администрация <адрес>, в пределах своих полномочий, надлежаще выполняет свои обязанности по организации оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

            Других доводов в обоснование бездействия администрации <адрес> прокурором не приведено.

            С учетом изложенного, суд полагает, что заявленное прокурором требование в части признания незаконным бездействия МБУЗ «Чулымская ЦРБ» выразившегося в непринятии достаточных мер к содержанию транспортных средств, в том числе автомобиля скорой медицинской помощи для оказания первой медицинской помощи населению <адрес>, является законным и обоснованным, и подлежит удовлетворению.

             МБУЗ «Чулымская ЦРБ» обязано в месячный срок сообщить суду об исполнении решения суда, что предусмотрено ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, установление большего срока для исполнения решения суда невозможно, так как противоречит указанному требованию закона.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Заявление прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Чулымская центральная больница», выразившееся в непринятии достаточных мер к содержанию транспортных средств, в том числе автомобилей скорой медицинской помощи, для оказания первой медицинской помощи населению <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Чулымская центральная больница» устранить нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан, о безопасности дорожного движения :

в автомобиле УАЗ 39623, государственный регистрационный знак Р 631 НР установить противотуманные фары, устранить неисправности сигналов торможения, габаритных огней, задних противотуманных огней, цветографической окраске, спец.свет и звуковых сигналах ;

в автомобиле УАЗ 3962, государственный регистрационный знак С 820 УО установить дополнительные    фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, устранить неисправности в креплении, состоянии дисков и ободьев колес, в системе выпуска;

в автомобиле УАЗ 3962 государственный регистрационный знак С 810 УО установить дополнительные фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, устранить неисправности габаритных огней, задних противотуманных огней, спидометра и тахографа, устранить изменения в конструкцию транспортного средства, устранить повышение содержания СО и СН ;

в автомобиле УАЗ 3962, государственный регистрационный знак С 816 УО установить дополнительные фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, устранить неисправности габаритных огней, задних противотуманных огней, системе выпуска.

        Об исполнении решения суда сообщить Чулымскому районному суду в течение 1 месяца.

        В остальной части в удовлетворении заявления прокурору отказать.

        Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Чулымского районного суда                                            М.В.Решетникова