РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2010 года г.Каргат
Федеральный районный суд общей юрисдикции Чулымского района Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Глазуновой Т. И.
с участием пом. прокурора ФИО2
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> района о понуждении к совершению действий по установке пандуса при входе в помещение поликлиники МУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенной по <адрес>.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ФИО2 заявленное требование изменила, просит обязать администрацию <адрес> района оборудовать пандус у входа в помещение поликлиники МУЗ «<адрес> ЦРБ» поручнями в месячный срок. В обоснование заявленного требования пояснила, что дополнительной прокурорской проверкой соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов на территории <адрес> установлено, что при входе в помещение <адрес> имеется пандус, но на нем отсутствуют поручни, что делает невозможным использование пандуса инвалидами –колясочниками при посещении поликлиники. Согласно ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно- правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям). К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты и учреждения здравоохранения. Согласно ст.8 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», к компетенции органов местного самоуправления относятся контроль за соблюдением в области охраны здоровья граждан, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. Согласно ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико- санитарной помощи, в амбулаторно- поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи. Согласно ст.3.1 Устава МУЗ «<адрес> ЦРБ»», имущество учреждения является собственностью муниципального образования <адрес>, и закреплено за МУЗ «<адрес> ЦРБ» на праве оперативного управления на основании акта приема-передачи имущества. На территории района зарегистрировано 1473 инвалида и отсутствие надлежаще оборудованного пандуса при входе в помещение поликлиники препятствует свободному доступу инвалидов за оказанием квалифицированной медицинской помощи.
Представитель администрации <адрес> ФИО3 с заявленными требованиями согласна, пояснила, что пандус у входа в поликлинику имеется, на данный период времени материал для установки поручней на пандус приготовлен, работы по установлению поручней на пандус будут выполнены в течение месяца.
Представитель третьего лица- МУЗ «<адрес> ЦРБ» ФИО4 с иском согласен, пояснил, что пандус у входа в поликлинику имеется, но он не оборудован поручнями, без чего инвалиды-колясочники не могут пользоваться пандусом. В настоящее время необходимый материал для установки поручней на пандус приготовлен. Работы по его установлению будут выполнены в ближайшее время.
Выслушав пом. прокурора ФИО2, представителя администрации <адрес>, представителя МУЗ «<адрес> ЦРБ», исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.15 Федерального закона № 181- ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)…
В соответствии с п. 2.5.1 Ведомственных строительных норм. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения ВСН 62-91 Госкомархитектуры, в местах перепада уровней, превышающего 4 см между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.
Согласно ст.15 Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи…
Как следует из реестра имущества, свидетельства о государственной регистрация права, в муниципальной собственности <адрес> находится здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 6-7, 8).
Согласно п. 3.1 Устава МУЗ «Каргатская ЦРБ», имущество учреждения является собственностью муниципального образования <адрес>, закреплено за ним на праве оперативного управления (л.д. 9-20).
Таким образом, судом установлено, что здание поликлиники МУЗ «<адрес> ЦРБ», находится в собственности муниципального образования <адрес>, оборудовано пандусом для проезда инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан, но не оборудовано поручнями, что затрудняет использование пандусов указанными гражданами, что в судебном заседании подтвердили представители ответчика и третьего лица. К полномочиям муниципального района относится организация оказания первичной медицинской помощи в поликлинических учреждениях. В связи с изложенным, суд полагает, что заявленное прокурором требование является законным и обоснованным, и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> оборудовать поручнями пандус у входа в помещение поликлиники МУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенной по <адрес> в <адрес>, в срок 1 месяц.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Чулымского районного суда Т.И. Глазунова