Дело № 2-81-12г.
Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чулымский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующего А.А. Асановой
С участием прокурора К.В.Сергеева
При секретаре ФИО3
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новосибирского межрайонного природоохранного района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился исполняющий обязанности прокурора Новосибирского межрайонного природоохранного района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
В судебном заседании прокурор <адрес> поддержал иск, просит удовлетворить его в полном объеме, предоставить срок для устранения недостатков.
Из представленных материалов следует, что Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> совместно с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по <адрес> в сентябре 2011 года была проведена плановая проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Прокурорской проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельсовета работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора организована не в полном объёме, нарушаются требования статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88.
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории <адрес> сельсовета осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению на территории сельсовета несанкционированных свалок.
Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора выявлена в 500 м на северо-восток от <адрес> (объем ТБО и мусора около 300 м3).
Данная свалка расположена на землях сельскохозяйственного назначения, что также недопустимо.
Прокурорской проверкой установлено, что в результате бездействия органа местного самоуправления муниципального образования <адрес> сельсовета, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.
Представитель администрации <адрес> сельского совета ФИО4 иск прокурора признает полностью, просит суд предоставить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.
Огласив представленные документы, выслушав участников процесса, суд считает, что заявление прокурора Новосибирского межрайонного природоохранного района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 34Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающейсреды», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Оботходах производства и потребления» к полномочиям администрацииСуминского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовыхотходов и мусора. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям действующих в настоящее время «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88) (далее по тексту -СанПиН 42-128-4690-88).
Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно пункту 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
Администрацией Суминского сельсовета работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора организована не в полном объёме, нарушаются требования статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88.
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории <адрес> сельсовета осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению на территории сельсовета несанкционированных свалок.
Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора выявлена в 500 м на северо-восток от <адрес> (объем ТБО и мусора около 300 м3).
Установлено недопустимое расположение свалки на землях сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц) с целью обеспечения их права на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Новосибирского межрайонного природоохранного района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно:
- ликвидировать несанкционированную свалку на территории <адрес> сельсовета в 500 м на северо-восток от <адрес> (объем ТБО и мусора около 300 м3).
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.