Дело № 2-355-12г. Поступило – ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чулымский районный суд <адрес> В составе: Председательствующего А.А. Асановой С участием прокурора Е.М.САйгашовой При секретаре ФИО3 Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО <адрес> о понуждении к совершению действий. УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с заявлением к ООО <адрес> о понуждении к совершению действий. В судебном заседании прокурор требования поддержал, пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по жалобе ФИО4 в интересах матери ФИО5 о нарушении ООО «<адрес> санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации КНС. Специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что ООО <адрес> сливает из ассенизаторских машин нечистоты в канализационный колодец, находящийся на территории КНС (функционирующих на момент проверки как насосная станция по перекачиванию канализационных стоков) в зоне жилой застройки <адрес> между переулком Строителей и <адрес>, тем самым не соблюдая размер санитарно-защитной зоны, установленной для сливных станций (СЗЗ 300 метров), однако, расстояние от жилого дома переулка <адрес> <адрес>, составляет 135 метров, от жилого дома по <адрес>- 60 метров. В районе эксплуатации объекта, в том числе в месте расположения указанных домов распространяется резкий зловонный запах. Проект организации санитарно-защитной зоны не представлен в виду его отсутствия. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. Просит суд обязать ООО <адрес> прекратить использование КНС в качестве сливной станции, расположенной в зоне жилой застройки <адрес> между переулком <адрес> и <адрес>. Представитель ООО <адрес> ФИО9 с исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласен, поясняя, что заявленные требования повлекут ущемление интересов других граждан <адрес>, так как при закрытии КНС, в качестве сливной станции, в зимний период выйдет из строя (замерзнет) три километра канализационного коллектора, к которому подключены семь многоэтажных домов близлежащего микрорайона и средняя общеобразовательная школа №, соответственно вышеуказанные объекты останутся, в зимний период, без канализации. Кроме того, увеличится расстояние до места слива ЖБО, следовательно руководство ООО <адрес> будет вынужденно увеличить стоимость услуги за вывоз ЖБО с 41 рубля 54 копеек до 75 рублей 19 копеек, в связи с увеличением среднего пробега ассенизаторских машин, предприятию будет недостаточно техники для обеспечения вывоза всех объемов ЖБО. В настоящее время планируется в течение 10 дней закрыть крышкой сливную яму, чтобы запах не распространялся на окружающую территорию. Представитель администрации <адрес> ФИО6 поддержал мнение ответчика и пояснил, что удовлетворение иска прокурора повлечет ущемление интересов других граждан <адрес>, так как при закрытии КНС в качестве сливной станции, в зимний период выйдет из строя (замерзнет) три километра канализационного коллектора, к которому подключены семь многоэтажных домов близлежащего микрорайона и средняя общеобразовательная школа №, соответственно вышеуказанные объекты останутся, в зимний период, без канализации. В настоящее время планируется провести ревизию городского коллектора, для того чтобы ввести его полностью в действие, для этого требуется как время, так и денежные средства. Свидетель ФИО7 подтвердил пояснения ответчика и третьего лица. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. Часть 1 статьи 39 указанного Федерального закона, предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно статье 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридический лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Пункт 2.1. главы II Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74, предусматривает, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. В силу подпункта 4 пункта 7.1.13 СанПин размер санитарно-защитной зоны от сливных станций следует принимать от 300 метров. Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ООО <адрес> вынесено представление об устранение причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, ООО <адрес> необходимо устранить выявленные нарушения - прекратить использовать КНС в качестве сливной станции (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, согласно которому ООО <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотерного ст. 6.3 К РФ о АП с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д.22). Из акта проверки Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проверки слива нечистот на КНС не было, колодец закрыт крышкой, территория колодца запорошена снегом (л.д.9,10). Представитель ООО <адрес> ФИО9 в судебном заседании подтвердил, что в настоящее время КНС функционирует в качестве сливной станции и прекращение ее использования повлечет ущемление интересов других граждан <адрес>. Поскольку в судебном заседании установлено, что ООО <адрес> в нарушение действующего санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящее время продолжает использовать КНС в качестве сливной станции нечистот, что ведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, иск прокурора подлежит удовлетворению. Ответчиком подлежит оплата государственной пошлины в размере 4 000 рублей. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга граждан удовлетворить. Обязать ООО <адрес> прекратить использование КНС, расположенной в зоне жилой застройки между переулком <адрес> и <адрес>, в качестве сливной станции. Взыскать с ООО <адрес> государственную пошлину в доход государства 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: подпись