Дело Номер обезличен
Поступило в суд Дата обезличена г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Чулым
Федеральный районный суд общей юрисдикции Чулымского района Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Глазуновой Т.И.
с участием пом. прокурора Чулымского района Атамасова Н.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чулымского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Чулыма в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, и понуждении к совершению действий администрации муниципального образования г. Чулыма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чулымского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Чулыма в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, и понуждении к совершению действий администрации муниципального образования г. Чулыма.
В судебном заседании помощник прокурора Чулымского района Атамасов Н.А. заявленное требование поддержал, пояснил, что прокуратурой Чулымского района по обращению и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области ФИО3 в Дата обезличена г. проведена проверка жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирными домами в г. Чулым-3. По результатам проверки установлено, что собственники помещений многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Чулым-3, в срок до Дата обезличена г. не выбрали способ управления многоквартирными домами. Обслуживание многоквартирных жилых домов осуществляется на основании договоров, заключенных ФИО10 Росрезерв с собственниками жилых помещений в г. Чулым-3, на техническое обслуживание квартир и предоставление коммунальных услуг. Договоры заключены в нарушение требований ч. 2 п.п. 4 ст. 44 ЖК РФ, то есть без проведения предварительного собрания о выборе ФИО11 Росрезерв в качестве управляющей организации. Органом местного самоуправления г. Чулыма открытый конкурс по выбору управляющей организации не проведен. В соответствии с п. 1 ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления. Проверкой установлено, что 28 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Чулым - 3, состоят частично в федеральной собственности, частично в собственности граждан. Для многоквартирных жилых домов, находящихся в различных формах собственности (федеральной, частной) применяются положения ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, согласно которым орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Дата обезличена года прокурором в адрес главы муниципального образования г. Чулыма вносилось представление об устранении нарушений жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирными домами Номер обезличен, расположенных по .Адрес.. г. Чулыма-3. Однако, мер по выбору способа управления указанным органом не принято до настоящего времени, несмотря на то, что не проведено общего собрания собственников жилых помещений по выбору способа управления многоквартирными домами. Дата обезличена года прокурором района в адрес главы муниципального образования г. Чулыма внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в части выбора способа управления многоквартирным домом Номер обезличен, расположенным по .Адрес.. г. Чулыма - 3. Однако, мер по выбору способа управления до настоящего времени не принято, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не проведен. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Чулыма в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, противоречащее требованиям положений ст. 161 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами»; обязать администрацию муниципального образования г. Чулыма устранить нарушения требований жилищного законодательства: провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, в порядке ст. 161 ЖК РФ, постановления правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75. Основанием к обращению прокурора в суд с заявлением явилось обращение к нему граждан о защите нарушенных прав в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
Представитель администрации муниципального образования г. Чулыма ФИО4 с заявленными требованиями согласна, пояснила, что, жилые помещения в многоквартирных домах в г. Чулым-3 частично находятся в федеральной собственности, частично в собственности граждан. Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, расположенные в г. Чулым-3, распоряжением о закреплении государственного имущества федеральной собственности закреплены за ФИО12 в оперативное управление. Некоторые собственники жилых помещений заключили с ФИО13 договоры на оказание коммунальных услуг, то есть реализовали способ управления жилым помещением. Однако, процедура выбора способа управления многоквартирными домами нарушена, так как общего собрания по выбору способа управления домами не проводилось, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Чулым- 3 не проводился, не все собственники жилых помещений заключили договоры на управление их жильем. Не возражает против проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами в г. Чулым-3.
Представитель ФИО14 Росрезерва ФИО5 с заявленными требованиями согласен, пояснил, что многоквартирные жилые дома, расположенные в .Адрес.. - 3, состоят частично в федеральной собственности, частично в собственности граждан. Собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления жилыми домами. ФИО16 Росрезерв заключены договоры с некоторыми собственниками помещений на предоставление жилищно-коммунальных услуг и энергоснабжение для бытовых нужд, договоры на управление многоквартирными домами не заключены. Общее собрание собственников помещений в многоквартирных жилых домах в г. Чулым-3 не проводилось, способ управления многоквартирными домами не выбирался.
Выслушав пом. прокурора Атамасова Н.А., представителя администрации муниципального образования г. Чулыма ФИО4, представителя ФИО15 Росрезерва ФИО5, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 163 ч. 1 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2, 3, 4 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 г. № 75 (с изменениями) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в случае: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным доме не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в случае, если: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 показала, что жилые помещения в многоквартирных домах, расположенные в г. Чулым - 3, состоят частично в федеральной собственности, частично в собственности граждан. Способ управления многоквартирными домами в г. Чулым-3 не избирался, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проводилось. Часть собственников жилых помещений в многоквартирном доме с ФГУ комбинат "Техника" Росрезерв заключили договоры на оказание коммунальных услуг и энергоснабжение для бытового потребления.
Свидетель ФИО8 пояснила, что часть квартир в многоквартирных домах г. Чулым-3 находятся в собственности граждан, часть в федеральной собственности. Она является собственником жилого помещения в многоквартирном доме в г. Чулым-3. Способ управления многоквартирными домами в г. Чулым-3 не избирался, общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах по этому вопросу не проводилось, договоры управления многоквартирными домами не заключались. Она желает, чтобы способ управления домом был выбран в установленном порядке.
Согласно распоряжению Комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области Дата обезличена года, свидетельству о внесении в реестр федерального имущества, закреплено государственное имущество федеральной собственности, находящееся на балансе ФИО17 на праве оперативного управления л.д.58, 59).
Из списка приватизированных квартир ФИО18 Росрезерва следует, что 57 квартир в г. Чулым-3 приватизированы л.д. 60).
Из свидетельств о государственной регистрации права следует, что часть квартир в многоквартирных домах г. Чулым-3 находится в собственности граждан л.д.61-100).
Согласно представленным в судебное заседание договорам между ФИО19 и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах г. Чулым-3 заключены договоры на оказание коммунальных услуг, договоры энергоснабжения для бытового потребления л.д. 101-136).
Из информации директора ФИО20 следует, что способ управления многоквартирными домами не выбирался л.д.16-17).
Из жалобы ФИО9 следует, что он обратился в прокуратуру, просит принять меры прокурорского реагирования в связи оказанием коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества л.д.22).
По результатам проверки жалобы ФИО9 Дата обезличена г. прокуратурой Чулымского района в адрес главы администрации муниципального образования г. Чулым внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которым предложено принять меры к проведению открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом Номер обезличен по .Адрес.. г. Чулым-3 л.д. 19).
Из информации Государственной жилищной инспекции Новосибирской области прокурору Чулымского района от Дата обезличена года следует, что при обследовании жилых домов в г. Чулым-3 выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, что стало возможным в связи с непринятием органом местного самоуправления своевременных мер по организации управления многоквартирными домами, находящимися на территории муниципального образования: не организовано проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании, срок завершения которого Дата обезличена года. Просит принять меры прокурорского реагирования в отношении лиц, не выполняющих федеральное законодательство л.д.29-30).
В связи с обращением начальника Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области прокурором Чулымского района в Дата обезличена года главе муниципального образования г. Чулыма внесено представление о незамедлительном принятии мер к устранению нарушений жилищного законодательства: проведению открытого конкурса по выбору способа управления домами, расположенными в г. Чулыме-3, и предостережение о недопустимости нарушений закона л.д.40, 42).
Таким образом, судом установлено, что собственниками помещений многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Чулым-3, является государство и граждане, которые не выбрали способ управления многоквартирными домами. Общего собрания по выбору способа управления многоквартирными домами, расположенными в .Адрес..-3, не проводилось, что в судебном заседании подтвердили представители администрации муниципального образования г. Чулыма и ФИО21, допрошенные свидетели. Доказательств проведения таких собраний и выбора способа управления многоквартирными домами в установленном порядке суду не представлено. Обслуживание многоквартирных жилых домов осуществляется на основании договоров, заключенных лишь некоторыми собственниками жилых помещений с ФИО22. Заключение указанных договоров не может рассматриваться как выбор способа управления многоквартирным домом, так как не соблюден порядок выбора способа управления многоквартирными домами, кроме того, перечень возможных способов управления является закрытым (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ), таким образом, заключив такой договор, собственники не считаются выбравшими способ управления жилым домом.
Доводы главы администрации муниципального образования г. Чулыма в информациях прокурору о выборе собственниками способа управления многоквартирными домами л.д. 9,14, 20, 41), в этой связи являются необоснованными, кроме того, они опровергнуты доводами представителей сторон, показаниями свидетелей в судебном заседании о том, что способ управления домами не выбирался, которые суд находит достоверными, так как они согласуются между собой, представленными суду доказательствами не опровергнуты.
Из представленных материалов дела: представлений прокурора, предостережения следует, что администрации муниципального образования неоднократно с 2008 года указывалось на наличие нарушения жилищного законодательства, необходимость проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулыме-3, однако мер администрацией муниципального образования г. Чулыма не принято до настоящего времени.
Приведенные нарушения привели к нарушению прав граждан, собственников жилых помещений, что следует из жалобы ФИО9 и подтверждается информацией Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области.
В связи с изложенным, суд полагает, что бездействие администрации муниципального образования г. Чулыма в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, является незаконным, противоречит требованиям ст. 161 ЖК РФ, ст. 3 постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен (с изменениями) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а заявленное прокурором требование является законным и обоснованным, и подлежит удовлетворению.
Администрация муниципального образования г. Чулыма обязана в месячный срок сообщить суду об исполнении решения суда, что предусмотрено ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, установление большего срока для исполнения решения суда невозможно, так как противоречит указанному требованию закона.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Чулымского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления- администрации муниципального образования г. Чулыма, выразившееся в непринятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, противоречащим требованиям положений ст. 161 ЖК РФ, ст. 3 постановления Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен (с изменениями) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Обязать администрацию муниципального образования г. Чулыма устранить нарушения требований жилищного законодательства: провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Чулым-3, в соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ, ст. 3 постановления Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен (с изменениями) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Об исполнении решения суда сообщить Чулымскому районному суду в течение 1 месяца.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Чулымского райсуда Глазунова Т.И.