Дело № 2-490-12г.
Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чулымский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующего ФИО5
С участием прокурора ФИО3
При секретаре ФИО2
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, пояснил, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> законодательства о государственной и муниципальной собственности на территории администрации <адрес> сельсовета <адрес>.
Статья 132 Конституции Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу п.п.2 п.2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1,8 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статья 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что обязательной государственной регистрации подлежат права, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Согласно ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Администрация <адрес> сельсовета, владея и распоряжаясь недвижимым имуществом, должна соблюдать требования гражданского законодательства, регулирующего вопросы владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, а именно: осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество установленном законом порядке.
Однако, указанное требование закона администрацией <адрес> сельсовета не исполняется, дороги, расположенные на территории сельского поселения, в реестр муниципального имущества не включены, на балансе администрации сельсовета не числятся, в Единый государственный реестр не внесены, правоустанавливающие документы на земельные участки занятые дорогами не оформлены.
Просит суд обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> внести сведения о дорогах в реестр муниципального имущества, в Единый государственный реестр прав, поставить на баланс администрации сельсовета и оформить правоустанавливающие документы на земельные участки дорог расположенные: в <адрес> (протяженность 2700м.); в.<адрес> (протяженность 1170 м.); в <адрес> (протяженность 720м.); в <адрес> (протяженность 1260м.); в с Сумы <адрес> (протяженность 1230м.); в <адрес> (протяженность 960 м.); в <адрес> (протяженность 320 м.); в <адрес> (протяженность 2300 м.); в <адрес> (протяженность 1860 м.); в <адрес> (протяженность 580 м.); в <адрес> (протяженность 1100м); в <адрес> (протяженность 380 м); в <адрес> (протяженность 320м).
Установить ответчику срок для вышеуказанных действий.
Представитель администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4 с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласен частично, поясняя, что на территории муниципального образования расположено 13 автомобильных дорог. В реестр муниципальной собственности автомобильные дороги не внесены. Правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, отсутствуют. В настоящее время денежных средств в бюджете поселения на оформление земельных участков нет, при поступлении денежных средств вышеуказанные земельные участки будут оформлены в собственности муниципального образования. В феврале 2012 года решением сессии Совета депутатов <адрес> сельсовета <адрес> № 60 внутрипоселковые автомобильные дороги поставлены на баланс администрации <адрес> сельсовета. Просит установить срок для совершен6ия вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
Согласно п.5 ст.5 Устава <адрес> сельсовета <адрес> к вопросам местного значения <адрес> сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> законодательства о государственной и муниципальной собственности на территории администрации <адрес> сельсовета <адрес>.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу п.п.2 п.2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1,8 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статья 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что обязательной государственной регистрации подлежат права, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав органами по государственной регистрации прав. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитут, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (ч.1 ст. 131 ГК РФ).
Имущество, принадлежащее на праве собственности сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов ( статья 215 ГК РФ).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции Российской Федерации).
Согласно представленной информации администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения расположено 13 автомобильных дорог: в <адрес> (протяженность 2700м.), <адрес> (протяженность 1170 м.), <адрес> (протяженность 720м.), <адрес> (протяженность 1260м.), <адрес> (протяженность 1230м.), <адрес> (протяженность 960 м.), <адрес> (протяженность 320 м.), <адрес> (протяженность 2300 м.); в <адрес>: <адрес> (протяженность 1860 м.), <адрес> (протяженность 580 м.); <адрес>: <адрес> (протяженность 1100м.), <адрес> (протяженность 380 м.), <адрес> (протяженность 320 м.). Правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, не оформлены.
Из информаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 10/013/2012 - 798, № 10/013/2012 - 799, № 10/013/2012 - 800, № 10/013/2012 - 801, № 10/013/2012 - 802, № 10/013/2012 - 803, № 10/013/2012 - 804, № 10/013/2012 - 805, № 10/013/2012 - 806, от ДД.ММ.ГГГГ №10/013/2012 - 958, №10/013/2012 - 959, №10/013/2012 - 961, №10/013/2012 - 962 в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на эти объекты (дороги) отсутствуют.
Решением 14-й сессии Совета депутатов <адрес> сельсовета <адрес> № 60 от ДД.ММ.ГГГГ внутрипоселковые автомобильные дороги и общественные кладбища поставлены на баланс администрации <адрес> сельсовета <адрес>.
Представитель администрации <адрес> сельсовета в судебном заседании подтвердил, что действительно на территории муниципального образования находятся 13 автомобильных дорог, которые состоят на балансе муниципального образования, однако, в реестр муниципальной собственности не внесены. Правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, нет в наличии. При поступлении денежных средств вышеуказанные земельные участки будут оформлены в собственности муниципального образования.
Поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией <адрес> сельсовета <адрес> земельные участки, занятые автомобильными дорогами, в реестр муниципальной собственности не внесены, правоустанавливающие документы не оформлены, решением Совета депутатов <адрес> сельсовета <адрес> приняты на баланс муниципального образования, иск прокурора подлежит удовлетворению частично.
Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Руководствуясь ст. 89 ГПК РФ, суд находит возможным, освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> оформить правоустанавливающие документы на земельные участки дорог расположенные: в <адрес> (протяженность 2700м.); в.<адрес> (протяженность 1170 м.); в <адрес> (протяженность 720м.); в <адрес> (протяженность 1260м.); в с <адрес> <адрес> (протяженность 1230м.); в <адрес> (протяженность 960 м.); в <адрес> (протяженность 320 м.); в <адрес> (протяженность 2300 м.); в <адрес> (протяженность 1860 м.); в <адрес> (протяженность 580 м.); в <адрес> (протяженность 1100м); в <адрес> (протяженность 380 м); в <адрес> (протяженность 320м). и внести сведения о дорогах в реестр муниципального имущества, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
В части постановки указанных автомобильных дорог на баланс администрации <адрес> сельсовета <адрес> в иске – отказать.
Установить администрации <адрес> сельсовета <адрес> для исполнения решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Освободить администрацию <адрес> сельсовета <адрес> от уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: ФИО5