О понуждении к совершению действий



Дело № 2-491-12г.

Поступило – ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Чулымский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего                     ФИО6

С участием прокурора                         ФИО4

При секретаре                             ФИО2

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МКОУ <адрес> о понуждении к совершению действий.

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением к администрации <адрес>, МКОУ <адрес> о понуждении к совершению действий.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, пояснил, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении <адрес> <адрес>

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с требованиями ст.2 Закона РФ от 06.03.2006года № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов борьбы с терроризмом являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а так же приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Целью противодействия терроризму в России является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основной задачей противодействия терроризму в числе прочих является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов, инфраструктуры и объектов жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственным и местными нормами и требованиями осуществляемые в пределах собственных финансовых ресурсов.

Согласно п.1 ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В образовательном учреждении, согласно п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В МКОУ Верх-Каргатская СОШ отсутствует ограждение со стороны северо-восточной части участка протяженностью 70м, а также со стороны западной части территории протяженностью 90 м.

Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

В соответствии с абз. 4 п.2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно под. 3 п.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района.

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Просит суд обязать администрацию <адрес> и Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение <адрес> оборудовать территории здания образовательного учреждения забором со стороны северо-восточной части протяженностью 70 м и со стороны западной части территории протяженностью 90 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель МКОУ <адрес> ФИО5 с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласна, и пояснила, что общая площадь территории школы составляет 12668 кв.м, на ограждении которой требуется 460 метров. В настоящее время имеется ограждение территории: юго-восточная часть территории школы протяженностью 90м - в хорошем состоянии; юго-западная часть территории школы протяженностью 50м - в удовлетворительном состоянии и протяженностью 20 м - в неудовлетворительном состоянии; северо-западная часть территории школы - ограждение территории протяженностью 40 м обеспечивается за счет построек (склады); северо-восточная часть протяженностью 70 м, западная часть территории протяженностью 90 м - ограждение на этих участий территории школы отсутствует больше 15 лет. С момента вступления в должность директора школы ею были предприняты неоднократные попытки решить вопрос об ограждении территории школы в устной форме путем обращения к главе <адрес>, начальнику Управления образования, к главе МО <адрес> которые в свою очередь пообещали из финансовых средств своих бюджетов рассмотреть данный вопрос, в связи с отсутствием финансовых возможностей в бюджете школы. Ограждение территории школы будет осуществлено за счет полового деревянного материала до осени 2012 года.

Представитель администрации <адрес> ФИО3 с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласен, суду представлен отзыв, в котором указано, что у МКОУ <адрес> отсутствуют денежные средства, субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация <адрес>. К полномочиям местного самоуправления относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Средства на финансирование решения вопроса о возведении ограждения на территории МКОУ <адрес> изыскиваются, в данный момент этот вопрос находится на заключительном этапе решения. В соответствии с локальной сметой затраты составляют в сумме 437165 рублей. Просит суд установить срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении <адрес> <адрес>

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с требованиями ст.2 Закона РФ от 06.03.2006года № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов борьбы с терроризмом являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а так же приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Целью противодействия терроризму в России является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основной задачей противодействия терроризму в числе прочих является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов, инфраструктуры и объектов жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственным и местными нормами и требованиями осуществляемые в пределах собственных финансовых ресурсов.

Согласно п.1 ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В образовательном учреждении, согласно п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, объектах транспорта, образовательных и медицинских учреждениях.

При этом антитеррористическая защищенность образовательного объекта считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

Данные обстоятельства способствуют проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Указанные лица могут проникать в учреждение в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств, совершения краж и иных противоправных действий, совершения террористических актов.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Однако для устранения выявленных нарушений закона требуются значительные материальные затраты.

Согласно требованиям ст.1 п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействии терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.31, п.3 ч.3 ст.32, п.1 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статья 120 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно под. 3 п.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района.

В силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в МКОУ <адрес> отсутствует ограждение со стороны северо-восточной части участка протяженностью 70 м, а также со стороны западной части территории протяженностью 90 м. Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку у здания школы ограждения, обязанность по установке ограждения следует возложить также и на администрацию <адрес> за счет средств бюджета <адрес> субсидиарно.

Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Руководствуясь ст. 89 ГПК РФ, суд находит возможным, освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> оборудовать территории здания МКОУ <адрес> забором со стороны северо-восточной части протяженностью 70 м и со стороны западной части территории протяженностью 90 м.

Установить администрации <адрес> для исполнения решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Освободить администрацию <адрес> от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: