Дело № 2-530-2012г.
Поступило – ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чулымский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего Г.М. Смагиной
С участием прокурора Е. Ю. Гришиной
При секретаре ФИО1
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированных свалок.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированных свалок.
В судебном заседании прокурор ФИО2 требования поддержала частично, поясняя, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение заместителя главы администрации <адрес> ФИО3 с жалобой на бездействие администрации муниципального образования - <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения.
По данному факту прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> имеются следующие несанкционированные свалки:
по <адрес> размером 20x20 м;
- по <адрес>, примерно в 200 м от здания районного суда размером 10x8 м;
на берегу реки Каргат напротив зданий по <адрес>38 размером 7x7 м;
в 200 м на север от здания по <адрес> размером 10x5м;
за зданиями по <адрес>, 185 размером 7x7 м;
напротив дома № 47 по <адрес> размером 3x5 м;
в 15 м от здания по <адрес>.
На момент проверки - ДД.ММ.ГГГГ мер по ликвидации вышеуказанных несанкционированных свалок должностными лицами администрации <адрес> не предпринимается, о существовании свалок им ничего не известно.
Данный факт подтверждается объяснением главы <адрес> ФИО4 данным в прокуратуре района.
Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право благоприятную окружающую среду.
Статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местно! самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы закона к вопросам местно значения городских, сельских поселений относится организация сбора вывозы бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части 1 статьи 7 Устава <адрес>.
В статье 51 ФЗ № 7-ФЗ указано, что отходы производства потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат СОБ использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства потребления в поверхностные и подземные воды, на водосборные площади, недра и на почву.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Просит суд обязать администрацию <адрес> ликвидировать не санкционируемые свалки. Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий два месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель администрации <адрес> ФИО5 пояснила, что администрацией <адрес> рассмотрено заявление прокурора <адрес>. Несанкционированные свалки ликвидированы. Осталась часть свалки недалеко от здания суда. Данную свалку уберут.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В прокуратуру <адрес> поступило обращение заместителя главы администрации <адрес> ФИО3 с жалобой на бездействие администрации муниципального образования - <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения.
По данному факту прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> имеются следующие несанкционированные свалки:
по <адрес> размером 20x20 м;
- по <адрес>, примерно в 200 м от здания районного суда размером 10x8 м;
на берегу реки Каргат напротив зданий по <адрес>38 размером 7x7 м;
в 200 м на север от здания по <адрес> размером 10x5м;
за зданиями по <адрес>, 185 размером 7x7 м;
напротив дома № 47 по <адрес> размером 3x5 м;
в 15 м от здания по <адрес>.
Из представленных суду в администрацией <адрес> документов (договора
№ 12 об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографий) видно, что администрацией <адрес> предприняты меры по устранению (ликвидации) свалок.
Ликвидированы свалки:
по <адрес> размером 20x20 м;
на берегу реки Каргат напротив зданий по <адрес>38 размером 7x7 м;
в 200 м на север от здания по <адрес> размером 10x5м;
за зданиями по <адрес>, 185 размером 7x7 м;
напротив дома № 47 по <адрес> размером 3x5 м;
Частично ликвидирована свалка, расположенная по <адрес>, примерно в 200 м от здания районного суда размером 10x8 м.
Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право благоприятную окружающую среду.
Статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местно! самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы закона к вопросам местно значения городских, сельских поселений относится организация сбора вывозы бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части 1 статьи 7 Устава <адрес>.
В статье 51 ФЗ № 7-ФЗ указано, что отходы производства потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат СОБ использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства потребления в поверхностные и подземные воды, на водосборные площади, недра и на почву.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании произведенного анализа требований федерального законодательства, можно сделать вывод, что наличие вышеуказанных несанкционированных свалок на территории <адрес> влечет за собой загрязнение природной среды, что как следствие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - населения <адрес> на гарантированное Конституцией РФ право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку в судебном заседании установлено, что свалка, расположенная по <адрес>, примерно в 200 м от здания районного суда размером 10x8 м. ликвидирована не полностью, визуально видны нагромождения земли вперемежку с мусором, остатками деревьев и обломками ЖБИ, иск прокурора подлежит удовлетворению частично.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Следует учитывать, что в силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
Частью 1 ст.130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Ст.132 ч.1 установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.
При определении срока исполнения решения суда суд учитывает, что для исполнения решения суда необходимо выделение средств местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Без такого материального обеспечения решение суда не может отвечать требованию реальной исполнимости.
Исходя из принципа разумности, следует принимать во внимание, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно решить вопрос необходимом времени для решения указанного вопроса.
Прокурор просит установить срок для исполнения судебного решения – два месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика ФИО5 не возражает по предложенному прокурором сроку для исполнения решения суда.
Таким образом, органом местного самоуправления самостоятельно разрешен вопрос о сроках финансирования указанных работ.
Суд полагает возможным согласиться с предложенным прокурором сроком. Данный срок достаточен для того, чтобы реально исполнить решение суда.
Руководствуясь ст. 89 ГПК РФ, суд находит возможным, освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Обязать Администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по <адрес>, примерно в 200 м от здания районного суда размером 10x8 м.
В остальной части иска отказать.
Установить Администрации <адрес> для исполнения решения суда срок два месяца со дня вступления решения в законную силу.
Освободить Администрацию <адрес> от уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий - подпись.
Копия верна. Судья - Г.