Дело № 2-479-2012г.
Поступило – ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чулымский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего Г.М. Смагиной
С участием прокурора Т. Е. Тимошенко
При секретаре ФИО2
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении создания маневренного жилищного фонда.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении создания маневренного жилищного фонда.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, пояснил, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> жилищного законодательства.
Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч.2 ст. 40 Конституции РФ).
Пункт 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии со ст. 95 Жилищного кодека РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 - Положение является обязательным для организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пункт 5.12 вышеуказанного Положения предусматривает, что исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонт реконструкции.
Расселение аварийного и ветхого жилищного фонда, а именно граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также проживающих в домах, требующих капитального ремонта или реконструкции, является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на 2009-2012 годы, одобренное на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 01.07.2009 год.
Просит суд обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> создать маневренный жилищный фонд. Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО3 с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласен и пояснил, что действительно маневренный жилищный фонд в муниципальном образовании отсутствует из-за недостаточности бюджетных средств. При утверждении бюджета на 2013 год денежные средства для указанных действий будут заложены, маневренный жилищный фонд будет создан. Поскольку в своем исковом заявлении прокурор не уточнил количество маневренного фонда, его благоустройство, может пояснить, что сельсовет на территории <адрес> может создать маневренный жилой фонд в виде квартиры площадью 39.5 кв. м. с благоустройством относительно данного населенного пункта: отопление – печное, водоснабжение – уличное, туалет также на улице.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно п.6 ст.5 Устава <адрес> сельсовета <адрес> к вопросам местного значения <адрес> сельсовета относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> жилищного законодательства.
Пункт 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии со ст. 95 Жилищного кодека РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 - Положение является обязательным для организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пункт 5.12 вышеуказанного Положения предусматривает, что исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонт реконструкции.
Расселение аварийного и ветхого жилищного фонда, а именно граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также проживающих в домах, требующих капитального ремонта или реконструкции, является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на 2009-2012 годы, одобренное на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 01.07.2009 год.
Отсутствие маневренного жилищного фонда в муниципальном образовании нарушает гарантированное право граждан на предоставление маневренного жилья в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 12 ГК РФ гласит, что жилищное законодательство исходит из необходимости восстановления нарушенных жилищных прав, что может быть достигнуто с помощью гражданско-правовых способов защиты, таких как признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и иных способов, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно представленной информации администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ маневренный фонд в муниципальном образовании отсутствует.
Представитель администрации <адрес> сельсовета в судебном заседании подтвердил, что действительно на территории муниципального образования маневренный жилищный фонд отсутствует. При утверждении бюджета на 2013 год денежные средства для указанных действий будут заложены. Поскольку в своем исковом заявлении прокурор не уточнил количество маневренного фонда, его благоустройство, может пояснить, что сельсовет на территории <адрес> может создать маневренный жилой фонд в виде квартиры площадью 39.5 кв. м. с благоустройством относительно данного населенного пункта: отопление – печное, водоснабжение – уличное, туалет также на улице.
Прокурор в судебном заседании согласился с тем, чтобы МО <адрес> <адрес> маневренный жилой фонд был создан в виде квартиры в <адрес>, площадью 39.5кв. м. с благоустройством относительно данного населенного пункта: отопление – печное, водоснабжение – уличное, туалет уличный.
Поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией <адрес> сельсовета <адрес> маневренный жилищный фонд не создан, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Следует учитывать, что в силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
Частью 1 ст.130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Ст.132 ч.1 установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.
При определении срока исполнения решения суда суд учитывает, что для исполнения решения суда необходимо выделение средств местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Без такого материального обеспечения решение суда не может отвечать требованию реальной исполнимости.
Исходя из принципа разумности, следует принимать во внимание, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно решить вопрос необходимом времени для решения указанного вопроса.
Глава администрации муниципального образования <адрес> сельского совета просит предоставить срок для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, органом местного самоуправления самостоятельно разрешен вопрос о сроках финансирования указанных работ.
Прокурор по указанному сроку возражений не имеет.
Суд полагает возможным согласиться с названным сроком. Данный срок достаточен для того, чтобы реально исполнить решение суда.
Руководствуясь ст. 89 ГПК РФ, суд находит возможным, освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> создать маневренный жилищный фонд в виде квартиры в <адрес>, площадью 39.5 кв. м. с благоустройством относительно данного населенного пункта: отопление – печное, водоснабжение – уличное, туалет уличный.
Установить администрации <адрес> сельсовета <адрес> для исполнения решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Освободить администрацию <адрес> сельсовета <адрес> от уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий- подпись.
Копия верна. Судья - Г. М. Смагина.