РЕШЕНИЕ
Дата обезличена года .Адрес..
.Адрес.. суд общей юрисдикции .Адрес.. .Адрес.. в составе:
председательствующего судьи Решетниковой М.В.
с участием прокурора .Адрес.. Барышникова А.В.
при секретаре ФИО8
Рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО0 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. Номер обезличен от Дата обезличена года о наложении административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. Номер обезличен от Дата обезличена года на первого заместителя главы .Адрес.. .Адрес.. ФИО0 наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ (л.д. 33-34 ).
ФИО0 подал жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. Номер обезличен от Дата обезличена года, в которой просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО0 доводы жалобы поддержал и пояснил, что он признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, но считает постановление от Дата обезличена года необоснованным, так как совершенное им правонарушение является малозначительным.
Пояснил, что с Дата обезличена г. назначен первым заместителем главы администрации .Адрес.. .Адрес... ФИО1 главы .Адрес.. от Дата обезличена г. Номер обезличен создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, председателем комиссии назначен он.
Дата обезличена г. им утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд, Дата обезличена года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса Номер обезличенОК по выбору страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств администрации .Адрес...
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, регулируются законодательством о размещении заказа, включая настоящий ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего ФЗ (ч. 3 ст. 10 ФЗ).
Дата обезличена г. единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд .Адрес.. были рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе Номер обезличенОК по выбору страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств администрации .Адрес...
По результатам рассмотрения заявок и в связи с участием в открытом конкурсе одного участника размещения заказа, признанного таковым решением единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд .Адрес.., конкурс был признан несостоявшимся и администрации .Адрес.. рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа. В связи с тем, что конкурс был признан несостоявшимся, критерии оценок заявок на участие в конкурсе не применялись, поэтому считает, что совершенное им правонарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав и законных интересов, не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, а значит, является малозначительным.
Данный факт не был учтен должностным лицом УФАС при вынесении постановления о назначении административного наказания, как не было учтено и то обстоятельство, что при проведении открытых конкурсов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для муниципальных нужд в районе в них всегда принимал участие лишь 1 участник - ООО «Росгосстрах-Сибирь», так как рынок страхования в данной отрасли в муниципальном районе не развит. Учитывая, что выявленное нарушение не является существенным и не оказало влияния на результат открытого конкурса, привлечение его как должностного лица к административной ответственности в виде наложения штрафа, является необоснованным.
С Дата обезличена года он замещает должность первого заместителя главы администрации .Адрес... Должность первого заместителя главы муниципального района, как его должность указана в постановлении о привлечении к административной ответственности от Дата обезличена г., ни Уставом, ни ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусмотрена.
Считает, что проверка УФАС по НСО совместно с прокуратурой .Адрес.., по результатам которой возбуждено административное производство, проведена внепланово, в нарушение требований ст. 17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как аналогичная проверка уже была проведена прокуратурой .Адрес.. .Адрес.. в феврале 2010 года.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, на что не было обращено внимание при вынесении постановления о назначении административного наказания.
Считает, что совершенное им административное правонарушение являлось малозначительным и не могло повлечь за собой санкцию, предусмотренную ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен л.д. 53 ).
.Адрес.. .Адрес.. ФИО7 с доводами жалобы ФИО0 не согласен, считает, что постановление зам. руководителя УФАС по НСО ФИО4 от Дата обезличена года о наложении взыскания на ФИО0 в виде штрафа в размере 3000 рублей вынесено законно и обоснованно. ФИО0 совершено административное правонарушение по ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, которое имеет формальный состав и не может повлечь за собой каких-либо последствий, оснований для того, чтобы считать данное административное правонарушение малозначительным, нет.
Выслушав ФИО0, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
ФИО1 главы администрации Номер обезличен от Дата обезличена г. утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд .Адрес.. на 2009 г. л.д. 44 ). Согласно приложения к постановлению главы .Адрес.. от Дата обезличена г. Номер обезличен председателем единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд .Адрес.. является ФИО0 - первый заместитель главы администрации .Адрес.. л.д. 45 ).
Из конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для муниципальных нужд следует, что она утверждена первым заместителем главы района ФИО0 Дата обезличена года (л.д. 45-50 )
Согласно п. 22 информационной карты конкурса ( раздел 1.2. конкурсной документации) коэффициент весомости критерия « дополнительные предложения страховой организации по качеству оказания услуг и иных мер, повышающих эффективность страховой защиты» составляет 40 % (л.д. 49 )
Дата обезличена года на основании обращения Номер обезличен года от Дата обезличена года прокуратуры .Адрес.. ведущим специалистом-экспертом отдела государственного заказа Новосибирского УФАС России ФИО6 проведена выездная внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов .Адрес.. .Адрес.., в ходе которой установлено, что Дата обезличена года на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах www.oblzakaz.nso.ru администрацией .Адрес.. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств администрации .Адрес.. .Адрес... Согласно п.22 информационной карты конкурсной документации Заказчик установил два критерия оценки заявок, а именно, «сроки оказания предоставляемых услуг» и «дополнительные предложения страховой организации по качеству оказания услуг и иных мер, повышающих эффективность страховой защиты». В нарушение ч.6 ст. 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключать государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г., значимость критерия качество оказания услуг не может составлять более 20 процентов л.д. 40-42 ).
В соответствии с ч.6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи не может составлять более 20%.
Таким образом, судом установлено, что первым заместителем главы администрации .Адрес.. ФИО0 утверждена конкурсная документация, которая не соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аналогичный вывод заместителя руководителя Новосибирского УФАС России, изложенный в постановлении от Дата обезличена года суд признает обоснованным, подтверждающимся вышеизложенными доказательствами, свою вину в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ, не отрицает ФИО0
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из вышеизложенной нормы, освободить лицо, совершившее административное правонарушение по признаку малозначительности административного правонарушения является правом, а не обязанностью лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении. Зам. руководителя Новосибирского УФАС России при рассмотрении административного дела в отношении ФИО0 не посчитал возможным при определенных условиях применить в отношении правонарушителя устное замечание. При рассмотрении жалобы на постановление по делу суд также не находит достаточных оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В деяниях ФИО0 содержаться все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2. КоАП РФ. При этом суд учитывает не только характер совершенного правонарушения, но и роль правонарушителя - ФИО0 является председателем комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд .Адрес... На момент утверждения конкурсной документации достоверно не было известно о количестве участников, которые примут участие в открытом конкурсе, поэтому существовала угроза охраняемым общественным интересами, причинения вреда, дополнительных расходов. Ответственность по ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ не ставится в зависимость от наступления каких либо последствий. Применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, квалификация правонарушения как малозначительного дана быть не может.
Согласно распоряжения главы .Адрес.. .Адрес.. Номер обезличенрк от Дата обезличена года ФИО0 назначен первым заместителем главы администрации .Адрес.. с Дата обезличена года л.д.43 ).
Дата обезличена года заместителем прокурора .Адрес.. ФИО5 по результатам проведенной проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации .Адрес.. ФИО0 л.д. 36-37 ).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. ФИО4 Номер обезличен от Дата обезличена года на первого заместителя главы .Адрес.. .Адрес.. ФИО0 наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ л.д. 33-34 ).
Из вышеуказанных письменных материалов дела следует, что к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ был привлечен ФИО0 как должностное лицо - первый заместитель главы .Адрес.., поэтому доводы жалобы в той части, что должность ФИО0 в постановлении от Дата обезличена г. указана не верно, являются необоснованными. Кроме того, при утверждении конкурсной документации, должность ФИО0 также изложена как первый заместитель главы района (л.д. 46 ).
Внеплановая проверка, как это следует из материалов дела, пояснений прокурора .Адрес.., проведена на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором - Дата обезличена года на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах www.oblzakaz.nso.ru администрацией .Адрес.. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Конституция РФ, закрепляя в ст. 129, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, не определяет полномочия и порядок деятельности органов прокуратуры РФ - данные вопросы в соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции РФ урегулированы ФЗ «О прокуратуре РФ».
В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора являются : соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными ( законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Таким образом, судом установлено, что извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, содержащее нарушения положений действующего законодательства РФ, было опубликовано на официальном сайте, информация являлась публичной, содержала факты нарушения закона и требовала принятия мер прокурором.
Из представления прокурора .Адрес.. от Дата обезличена г. следует, что прокуратурой .Адрес.. проводилась проверка исполнения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд. .Адрес.. совместно с Новосибирским УФАС России проводилась проверка исполнения законодательства о муниципальном заказе в администрации .Адрес.., в ходе которой выявлены нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2. КоАП РФ. Учитывая, что прокуратура составляет единую централизованную систему, нарушений требований ст. 17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», суд не усматривает, как и не усматривает нарушений требований ст. 4.1 п. 5 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. ФИО0 по факту совершения противоправных действий, предусмотренных ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ, изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена г., постановлении о назначении административного наказания от Дата обезличена г., к административной ответственности не привлекался.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» несущественными являются нарушения установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .Адрес.. сделал правильный вывод о совершении ФИО0 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ.
Постановление Номер обезличен о назначении административного наказания от Дата обезличена г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, мотивировано.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Номер обезличен от Дата обезличена г. о назначении ФИО0 административного наказания по ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО0 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в .Адрес.. суд в течение 10 дней.
Председательствующий Решетникова М.В.