Решение по делу №2-150/2011 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-150/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Чухлома 01 июня 2011 года.

Чухломский районный суд Костромской области в составе единолично судьи Андриянова А.Н.,

при секретаре Фахрутдиновой В.Н.,

с участием прокурора Морева Е.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чухломского района Костромской области к администрации Петровского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и культурно-досуговому комплексу «Шанс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Чухломского района Костромской области обратился в суд с иском, указывая следующее.

В соответствии планом работы прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства РФ о пожарной безопасности в деятельности Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» (далее - МУ КДК «Шанс»).

При этом выявлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ «О пожарной безопасности»):

-пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

- первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» к основным элементам системы обеспечения пожарной безопасности отнесены органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности отнесена реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года №313 данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.1, 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В ходе проверки, проведенной совместно с ТО НД Чухломского района, выявлены нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности:

- в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» здание МУ КДК «Шанс» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г., Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» здание МУ КДК «Шанс» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г., ГОСТ Р. 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Общие технические требования. Методы контроля» здание МУ КДК «Шанс» не оборудовано планом-схемой эвакуации людей при пожаре;

- в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г., п.6.18 СНиП 2101-97* в здании учреждения культуры двери не оборудованы устройствами само закрывания (доводчикам) и уплотнения в притворах дверной коробки (между танцевальным залом и зрительным залом).

В соответствии с п. 4. Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г. руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии со ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Муниципальное учреждение Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» содержится за счет средств, предоставляемых учредителем и самостоятельно устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности не может. Финансирование на эти цели из бюджета Петровского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области не производится.

В соответствии с п.5.1. Устава Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» финансовые средства учреждения образуются за счет:

- бюджетных ассигнований;

- доходов от платных форм культурной деятельности;

- платежей за оказание культурных услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

- добровольных пожертвований...;

- кредитов банков и иных кредитных учреждений;

- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ. При этом п.5.3. Устава Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» предусмотрено, что бюджетные ассигнования выделяются учреждению культуры, в том числе на содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы, оборудования, транспорта или затраты на их аренду); оснащение современными техническим средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающим безопасность фондов хранения и зданий; проведение капитального ремонта, а также другие затраты связанные с основной деятельностью учреждения культуры.

Согласно информации главы Петровского сельского поселения в 2011 году бюджетное финансирование учреждения культуры для целей устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в деятельности Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» не предусмотрено. Собственных средств у Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» для устранения выявленных нарушений не достаточно.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (ст.40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 года №3612-1, п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Статья 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Обеспечение требований пожарной безопасности при организации работы Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» надлежащим образом не осуществляется, что ущемляет права граждан - жителей петровского сельского поселения Чухломского муниципального района и создает угрозу их жизни.

В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В этой связи прокурор, действуя на основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требует:

1. Обязать учредителя Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» - администрацию Петровского сельского поселения Чухломского муниципального района, Муниципальное учреждение культурно-досуговый комплекс «Шанс» в срок до 01.12.2011 года устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности:

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» автоматической пожарной сигнализацией;

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» планом-схемой эвакуации людей при пожаре;

- оборудовать в здании Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» двери устройствами само закрывания (доводчикам) и уплотнением в притворах дверной коробки;

и провести для этого в Муниципальном учреждении культурно-досуговый комплекс «Шанс» необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния учреждения культуры в соответствие с законодательством РФ.

( л.д.3-5).

О месте и времени судебного заседания все участвующие в деле лица были извещены своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор Е. А. Морев заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнений не имел.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, просили рассматривать дело в их отсутствие, представили суду письменные заявление о признании иска.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, рассмотрев заявления представителей ответчиков, суд приходит к выводу о том, что признание ими иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому судом принимается.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора к администрации Петровского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и культурно-досуговому комплексу «Шанс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Петровского сельского поселения Чухломского муниципального района и Муниципальное учреждение культурно-досуговый комплекс «Шанс» провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и в срок до 01 декабря 2011 года устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности:

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» автоматической пожарной сигнализацией;

- оборудовать здание Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» планом-схемой эвакуации людей при пожаре;

- оборудовать в здании Муниципального учреждения культурно-досуговый комплекс «Шанс» двери устройствами само закрывания (доводчикам) и уплотнением в притворах дверной коробки;

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный в течение 10 дней со дня его принятия, а лицами, не присутствовавшими в судебном заседании в тот же срок со дня получения его копии.

Судья: Андриянов А.Н.