Решение по делу №2-156/2011 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности



Дело №2-156/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чухлома «10» июня 2011 г.

Чухломский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Шинкаря И.А.,

с участием прокурора прокуратуры Чухломского района Глуховой Е.А., <данные изъяты> ТО НД Чухломского района Иванова И.Н.,

при секретаре Мирохановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района о возложении обязанности на администрацию Панкратовского сельского поселения устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на администрацию Панкратовского сельского поселения (далее Администрация) устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в срок до 01.07.2011 года, а именно:

установить в населенном пункте средство оповещения при пожаре;

произвести устройство противопожарных полос;

приобрести средства пожаротушения у жилых домов, а также организовать подготовку
для возможного использования водовозной и землеройной техники.

Свои требования обосновал тем, что прокуратурой Чухломского района в порядке осуществления надзора проведена проверка соблюдения требований действующей законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Панкратовского сельского поселения Чухломского муниципального района.

В ходе проведения проверки было выявлено ряд нарушений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской федерации от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»);

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по      обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в
установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и
имущества от пожаров.

Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» к основным элементам системы обеспечения пожарной безопасности отнесены органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности отнесена реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года №313 данные правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органам государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.ст. 1, 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки, проведенной 22.03.2011 года ТО НД Чухломского района, были выявлены грубые нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности:            

в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г в населенном пункте отсутствует средство оповещения при пожаре;

в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности в РФ (ИЛЬ 01-03), утвержденных Приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г отсутствует устройство противопожарных полос;

в нарушение п. 113, п. 116 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС №313 от 18.06.2003 готсутствуют средства пожаротушения у жилых домов, а также подготовка для возможного использования водовозной и землеройной техники.

<данные изъяты> ТО ГПН Чухломского района по пожарному надзору лейтенантом внутренней службы Ивановым И.Н. было выдано предписание №14/1/14 от 22.03.2011 г. Администрации Панкратовского сельского поселения по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения нарушений 01.05.2011 года, а также 31.03.2011 года было вынесено постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении <данные изъяты> Панкратовского сельского поселения Ершовой Т.Н.

Однако, в срок до 30.04.2011 года нарушения пожарной безопасности, выявленные на территории Панкратовского сельского поселения Чухломского муниципального района, администрацией поселения не устранены.

В соответствии со ст. 7 п. 9 Устава муниципального образования Панкратовское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1. Реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов        организационно-правового.        финансового.        материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

2.     Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должные предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

3. Разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года№123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Бездействие со стороны администрации Панкратовского сельского поселения Чухломского муниципального района в части обеспечения требований пожарной безопасности ущемляет права жителей поселения и создает угрозу для их жизни.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, отказался от исковых требований в части установления в Панкратовском сельском поселении средства оповещения при пожаре, поскольку данное нарушение устранено добровольно. В остальной части прокурор поддержал свои требования по тем же основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что администрацией не приведено доказательств состояния устройства противопожарных полос в 2011 г.

Глава Администрации в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями была согласна, дополнительно указала, что устройство противопожарных полос населенных пунктов поселения было произведено силами КФХ Бойкова В.А. 10 октября 2010 г. В администрацию района направлено ходатайство о выделении транспортного средства для тушения пожаров, установлено средство оповещения при пожаре, до населения была доведена информация о наличии противопожарного инвентаря у жилых строений.

Представитель ТО НД Чухломского района Иванов И.Н. в судебном заседании поддержал позицию прокурора, был не согласен с тем, что Администрацией было произведено устройство противопожарных полос, поскольку опашка территорий населенных пунктов должна проводиться не реже двух раз в год. по результатам работы должен составляться акт.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Прокурором подробно приведены нормы законодательства о пожарной безопасности, которые суд принимает во внимание как обоснование своих выводов и удовлетворения требований. Требования прокурора обоснованны, доказаны и соответствуют указанному законодательству.

Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о том, что было устранено нарушение законодательства о пожарной безопасности, в части устройства противопожарных полос.

В соответствии со ст.ст. 1, 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года №313 данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 4. Правил пожарной безопасности в РФ руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Пунктом 11 Правил пожарной безопасности в РФ предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии со ст. 37 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одним из типов противопожарных преград являются противопожарные минерализованные полосы.

Согласно Постановления Губернатора Костромской области от 29.12.2008 года № 428 "Об утверждении Лесного плана Костромской области" сроки действия минполос зависят от почвенно-типологических условий и, как правило, составляют 1-3 года. Поэтому планирование и осуществление ежегодных двукратных уходов за ними необходимо проводить своевременно. Согласно справки Главы КФХ Бойкова В.В. 10 октября 2010 года была проведена опашка территорий населенных пунктов: д.Панкратово, д.Федьково, д.Село и д.Борисово. Однако Администрацией не было приведено доказательств того, что данные противопожарные полосы содержатся в надлежащем состоянии в текущем году.

Суд также полагает, что срок для устранения нарушений до 01.07.2011 г. с учетом их характера и количества, является разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Чухломского района о возложении обязанности на администрацию Панкратовского сельского поселения устранить нарушения законодательства но обеспечению пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию Панкратовского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности и в срок до 01.07.2011 г. провести в нем необходимые организационно-хозяйственные мероприятия, а именно:

- произвести устройство противопожарных полос;

- приобрести средства пожаротушения у жилых домов, а также организовать подготовку для возможного использования водовозной и землеройной техники.

Решение может быть обжалован» в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья:        Шинкарь И.А.