Дело №2-200/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чухлома «25» августа 2011 г. Чухломский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Шинкаря И.А., при секретаре Фахрутдиновой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МИ ФНС России №2 по Костромской области к Сафарян Л.Р. о взыскании суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчице о взыскании с нее суммы неуплаченных налогов <данные изъяты> рублей, пени за несвоевременную уплату налогов <данные изъяты>, налоговых санкций <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты> за период с 2008 по 2010 г.г. Свои требования мотивировал тем, что на основании Решения и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области Зайцева В. В. от 30 июля 2010 г. № 24 проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Сафарян Л.Р. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2007 по 04.12.2009. По результатам, которой вынесено решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.11.2010. Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов: Наименование налога (сбора) Установленный срок Уплаты Сумма, рублей Код ОКАТО Код бюджетной классификации Налог на доходы 15.07.2009 <данные изъяты> 34246501000 182101020220110001 физических лиц с 10 доходов от пред- принимательской деятельности за 2008 г. Налог на доходы 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 182101020220110001 физических лиц с 10 доходов от пред- принимательской деятельности за 2009 г. ЕСН с доходов от <данные изъяты> предпринимательской деятельности за 2008 г., из них: Федеральный бюджет 15.07.2009 <данные изъяты> 34246501000 182109090100110001 10 Федеральный фонд ОМС 15.07.2009 <данные изъяты> 34246501000 182109090300810001 10 Территориальный фонд ОМС 15.07.2009 <данные изъяты> 34246501000 182109090400910001 10 ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности за 2009 г., из них: <данные изъяты> Федеральный бюджет 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909010011000110 Федеральный фонд ОМС 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909030081000110 Территориальный фонд ОМС 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909040091000110 НДС <данные изъяты> НДС за 2 квартал 2008г. 21.07.2008 <данные изъяты> 34246501000 18210301000011000110 НДС за 3 квартал 2008г. 20.10.2008 <данные изъяты> 34246501000 18210301000011000110 НДС за 4 квартал 2008г. 20.01.2009 <данные изъяты> 34246501000 18210301000011000110 НДС за 4 квартал 2009г. 20.01.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210301000011000110 Итого <данные изъяты> рубль. По результатам проверки Сафарян Л.Р. привлечена к ответственности, предусмотренной: Пункт и Состав Штраф, Код ОКАТО КБК статья налогового рублей Налогового правонаруше- кодекса ния Российской Федерации Пункт1 Неуплата <данные изъяты>. 34246501000 18210102022013000110 статьи 122 налога на (273201руб.* НКРФ доходы физи- 20%:2) ческих лиц с доходов от предпринимате льской деятельности за 2008-2009г. в результате занижения налоговой базы Пункт1 статьи 122 122 Неуплата ЕСН с доходов от <данные изъяты>.в т.ч.: НКРФ предпринимате федеральный 34246501000 18210909010013000110 льской бюджет деятельности за <данные изъяты> руб. 2008-2009 в (70362*20%:2) 34246501000 18210909030083000110 результате занижения Федеральн. фонд налоговой базы ОМС <данные изъяты>(3940.*20% :2), 4246501000 18210909040093000110 Территориальный Фонд ОМС 683,7(6837* 20%:2) Пункт1 Неуплата НДС <данные изъяты> 34246501000 18210301000013000110 статьи 122 за 2-4 кварталы (343251*20%:2) НКРФ 2008 г., 2 квартал . 2009 г. в результате занижения налоговой базы Итого <данные изъяты>. За несвоевременную уплату налогов сборов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени Наименование налога (сбора) Установленный срок уплаты Пени, рублей Код ОКАТО Код бюджетной классификации Налог на доходы физических лиц с доходов от пред-принимательско и деятельности 15.07.2009, 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210102022012000110 ЕСН с доходов от предпринимате ль-ской деятельно-сти, в т.ч.: <данные изъяты> Федеральный бюджет 15.07.2009, 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909010012000110 Федеральный фонд ОМС 15.07.2009, 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909030082000110 территориальны и фонд ОМС 15.07.2009, 15.07.2010 <данные изъяты> 34246501000 18210909040092000110 НДС 21.07.2008, 20.10.2008, 20.01.2009, 20.01.2010. <данные изъяты> 34246501000 18210301000013000110 Итого <данные изъяты>. 28.12.2010 по установленной форме налоговым органом составлен документ о выявлении недоимки №. Требование от 28.12.2010 № о добровольной уплате налога, сбора, пени и штрафа, отправленное налогоплательщику заказным письмом 28.09.2010, до настоящего времени не исполнено. 24.11.2010, в соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ), индивидуальным предпринимателем Сафарян Л.Р. в Инспекцию представлены Заявление по форме Р26001 и документ об уплате государственных пошлин. Согласно пункту 8 статьи 22.3 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Закона № 129-ФЗ (в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган). В соответствии с изложенным, налоговый орган 30.11.2010 внес в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись №. Представитель истца в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддержал. Ответчик, будучи извещенной, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, возражений по иску не представила. Выяснив мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что в период с 14.07.2003 г. по 30.11.2010 г. Сафарян Л.Р. являлась индивидуальным предпринимателем, согласно свидетельства и заявления (л.д. 39, 40) и выписке из ЕГРИП. 30.11.2010 г. деятельность ответчицы в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена. Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии с п.п. 1,4 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Из акта № от 22.10.2010 г. выездной налоговой проверки ИП Сафарян Л.Р. (л.д. 30-38) следует, что данная проверка проводилась по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г. Всего по результатам проверки было установлено следующее: 1. Неуплата налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: - за 2008 г. в сумме <данные изъяты> руб., - за 2009 г. в сумме <данные изъяты> руб. 2. Неуплата единого социального налога с доходов от предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: - за 2008 г. в сумме <данные изъяты>., из них: а) федеральный бюджет- <данные изъяты> руб., б) федеральный фонд ОМС - <данные изъяты>., в) территориальный фонд ОМС- <данные изъяты> руб., - за 2009г. в сумме <данные изъяты> руб., из них: а) федеральный бюджет- <данные изъяты> руб., б) федеральный фонд ОМС - <данные изъяты>., в) территориальный фонд ОМС- <данные изъяты> руб. 3. Неуплата НДС в сумме <данные изъяты>.; в том числе: - за 2 квартал 2008 г. в сумме <данные изъяты> руб., - за 3 квартал 2008г. в сумме <данные изъяты> руб., - за 4 квартал 2008г. в сумме <данные изъяты> руб., - за 4 квартал 2009г. в сумме <данные изъяты> руб. Итого неполная уплата налогов установлена в сумме <данные изъяты>. 4. Непредставление налогоплательщиком книги доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателя за 2007-2009 г.г. в количестве 3-х книг, книги покупок за 2009 г., книги продаж за 2009 г. вследствие потери. Статья 89 НК РФ предусматривает, что в рамках выездной проверки налоговый орган вправе проверить период, составляющий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. В данном случае проверкой охвачен период, в течение которого ответчик обладала статусом индивидуального предпринимателя. 30.11.2010 г. и.о. начальника ИФНС России №2 по Костромской области было вынесено решение № (л.д. 10-17) о привлечении ответчицы к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения: - по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности за 2008-2009 г.г. в результате занижения налоговой базы; - по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности за 2008-2009 г.г. в результате занижения налоговой базы; - по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату НДС за 2-4 кварталы 2008 г., 2 квартал 2009 г. в результате занижения налоговой базы. Начислены пени по состоянию на 30.11.2010 г. на общую сумму <данные изъяты> В соответствии со ст.104 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Во исполнение указанного решения в адрес Сафарян Л.Р. было направлено требование №, из которого следует, что по состоянию на 28.12.2010 г. за ней числится задолженность по налогам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, срок исполнения требования определен до 25.01.2011 г. (л.д.7). Факт неуплаты ответчицей налогов, пени и штрафов как в предложенный срок, так и в последствии, подтверждается исследованными материалами дела, самим фактом обращения в суд с иском, полагать иначе оснований у суда не имеется, доказательств этого ответчицей не представлено, как и не представлено доказательств неправильности произведенных истцом расчетов. Решение налогового органа от 30.11.2010 г., а также приведенные в нем нарушенные нормы налогового законодательства, ответчицей не оспаривались, само решение не обжаловалось. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения. Указанная процедура взыскания недоимки в судебном порядке, а также пеней и штрафов, налоговым органом соблюдена. Права и обязанности участников отношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ с учетом положений главы 24, действовавшей до 1 января 2010 года (статья 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Согласно ст.235 НК РФ (в редакции Налогового кодекса РФ, действовавшей до 11.01.2010 г. и далее в абзаце), налогоплательщиками налога признавались индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в ст. 236 НК РФ, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Из ст. 240 НК РФ следует, что налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Утрата Сафарян Л.Р. государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает ее от обязанности отвечать по своим обязательствам, в том числе налоговым, всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет, в соответствии со ст.123 НК РФ взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Поскольку у ответчицы имеется задолженность перед бюджетом по уплате налогов, образовавшаяся в период осуществления ей предпринимательской деятельности, поэтому требования истца о взыскании неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций являются правомерными. На основании ч.1 ст. 91 и ч. 1 ст. 98 ГПК РФ возмещение государственной пошлины возлагается на ответчицу согласно цене иска, исходя из взыскиваемой денежной суммы. Цена иска составляет <данные изъяты>, соответственно государственная пошлина составляет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования МИ ФНС России №2 по Костромской области к Сафарян Л.Р. о взыскании суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций удовлетворить. Взыскать с Сафарян Л.Р. в пользу МИ ФНС России №2 по Костромской области суммы неуплаченных налогов в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налогов в размере <данные изъяты>, налоговых санкций в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты> Взыскать с Сафарян Л.Р. государственную пошлину за рассмотрение дела в доход бюджета Чухломского муниципального района Костромской области в размере 12188 (двенадцать тысяч сто восемьдесят восемь) рублей 38 копеек. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Костромской областной суд через Чухломский районный суд со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Шинкарь И.А.