решение по делу №2-200 о взыскании суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций



                                

Дело №2-200/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чухлома                                                                                                 «25» августа 2011 г.

      Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Шинкаря И.А.,

при секретаре Фахрутдиновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МИ ФНС России №2 по Костромской области к Сафарян Л.Р. о взыскании суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчице о взыскании с нее суммы неуплаченных налогов <данные изъяты> рублей, пени за несвоевременную уплату налогов <данные изъяты>, налоговых санкций <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты> за период с 2008 по 2010 г.г.

Свои требования мотивировал тем, что на основании Решения и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области Зайцева В. В. от 30 июля 2010 г. № 24 проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Сафарян Л.Р. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2007 по 04.12.2009. По результатам, которой вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.11.2010.

Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:

Наименование налога (сбора)

Установленный срок Уплаты

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

Налог        на        доходы

15.07.2009

<данные изъяты>

34246501000

182101020220110001

физических       лиц       с

10

доходов        от        пред-

принимательской деятельности за 2008 г.

Налог        на        доходы

15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

182101020220110001

физических       лиц       с

10

доходов        от        пред-

принимательской деятельности за 2009 г.

ЕСН     с     доходов     от

<данные изъяты>

предпринимательской деятельности за 2008 г., из них:

Федеральный бюджет

15.07.2009

<данные изъяты>

34246501000

182109090100110001 10

Федеральный фонд ОМС

15.07.2009

<данные изъяты>

34246501000

182109090300810001 10

Территориальный     фонд ОМС

15.07.2009

<данные изъяты>

34246501000

182109090400910001 10                                

ЕСН     с     доходов     от предпринимательской деятельности за 2009 г., из них:

<данные изъяты>

Федеральный бюджет

15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909010011000110                    

Федеральный фонд ОМС

15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909030081000110                   

Территориальный фонд ОМС

15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909040091000110                  

НДС

<данные изъяты>

НДС за 2 квартал 2008г.

21.07.2008

<данные изъяты>

34246501000

18210301000011000110               

НДС за 3 квартал 2008г.

20.10.2008

<данные изъяты>

34246501000

18210301000011000110

                

НДС за 4 квартал 2008г.

20.01.2009

<данные изъяты>

34246501000

18210301000011000110

НДС за 4 квартал 2009г.

20.01.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210301000011000110

Итого <данные изъяты> рубль.

По результатам проверки Сафарян Л.Р. привлечена к ответственности, предусмотренной:

Пункт         и

Состав

Штраф,

Код ОКАТО

КБК

статья

налогового

рублей

Налогового

правонаруше-

кодекса

ния

Российской

Федерации

Пункт1

Неуплата

<данные изъяты>.

34246501000

18210102022013000110

статьи     122

налога           на

(273201руб.*

НКРФ

доходы физи-

20%:2)

ческих лиц с

доходов от

предпринимате

льской

деятельности за

2008-2009г.     в

результате

занижения

налоговой базы

Пункт1 статьи 122 122

Неуплата ЕСН с доходов от

<данные изъяты>

т.ч.:

НКРФ

предпринимате

федеральный

34246501000

18210909010013000110

льской

бюджет

деятельности за

<данные изъяты> руб.

2008-2009        в

(70362*20%:2)

34246501000

18210909030083000110

результате

занижения

Федеральн. фонд

налоговой базы

ОМС

<данные изъяты>(3940.*20%

:2),

4246501000

18210909040093000110

Территориальный

Фонд ОМС

683,7(6837*

20%:2)

Пункт1

Неуплата НДС

<данные изъяты>

34246501000

18210301000013000110

статьи     122

за 2-4 кварталы

(343251*20%:2)

НКРФ

2008 г., 2 квартал

.

2009 г.              в

результате

занижения

налоговой базы

Итого <данные изъяты>.

За несвоевременную уплату налогов сборов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени

Наименование налога (сбора)

Установленный            срок уплаты

Пени, рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

Налог             на доходы физических лиц с доходов от пред-принимательско и деятельности

15.07.2009, 15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210102022012000110

ЕСН с доходов от предпринимате ль-ской деятельно-сти, в т.ч.:

<данные изъяты>

Федеральный бюджет

15.07.2009, 15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909010012000110

Федеральный фонд ОМС

15.07.2009, 15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909030082000110

территориальны и фонд ОМС

15.07.2009, 15.07.2010

<данные изъяты>

34246501000

18210909040092000110

НДС

21.07.2008, 20.10.2008, 20.01.2009, 20.01.2010.

<данные изъяты>

34246501000

18210301000013000110

Итого <данные изъяты>.

28.12.2010 по установленной форме налоговым органом составлен документ о выявлении недоимки .

Требование от 28.12.2010 о добровольной уплате налога, сбора, пени и штрафа, отправленное налогоплательщику заказным письмом 28.09.2010, до настоящего времени не исполнено.

24.11.2010, в соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ), индивидуальным предпринимателем Сафарян Л.Р. в Инспекцию представлены Заявление по форме Р26001 и документ об уплате государственных пошлин. Согласно пункту 8 статьи 22.3 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Закона № 129-ФЗ (в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган). В соответствии с изложенным, налоговый орган 30.11.2010 внес в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись .

Представитель истца в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддержал.

Ответчик, будучи извещенной, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, возражений по иску не представила.

Выяснив мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в период с 14.07.2003 г. по 30.11.2010 г. Сафарян Л.Р. являлась индивидуальным предпринимателем, согласно свидетельства и заявления (л.д. 39, 40) и выписке из ЕГРИП. 30.11.2010 г. деятельность ответчицы в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена.

Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 1,4 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из акта от 22.10.2010 г. выездной налоговой проверки ИП Сафарян Л.Р. (л.д. 30-38) следует, что данная проверка проводилась по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г. Всего по результатам проверки было установлено следующее:

1. Неуплата налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской

деятельности в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:

- за 2008 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

- за 2009 г. в сумме <данные изъяты> руб.

2. Неуплата единого социального налога с доходов от предпринимательской

деятельности в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:

- за 2008 г. в сумме <данные изъяты>., из них:

а) федеральный бюджет- <данные изъяты> руб.,

б) федеральный фонд ОМС - <данные изъяты>.,

в) территориальный фонд ОМС- <данные изъяты> руб.,

- за 2009г. в сумме <данные изъяты> руб., из них:

а) федеральный бюджет- <данные изъяты> руб.,

б) федеральный фонд ОМС - <данные изъяты>.,

в) территориальный фонд ОМС- <данные изъяты> руб.

3. Неуплата НДС в сумме <данные изъяты>.; в том числе:

- за 2 квартал 2008 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

- за 3 квартал 2008г. в сумме <данные изъяты> руб.,

- за 4 квартал 2008г. в сумме <данные изъяты> руб.,

- за 4 квартал 2009г. в сумме <данные изъяты> руб.

Итого неполная уплата налогов установлена в сумме <данные изъяты>.

4. Непредставление налогоплательщиком книги доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателя за 2007-2009 г.г. в количестве 3-х книг, книги покупок за 2009 г., книги продаж за 2009 г. вследствие потери.

Статья 89 НК РФ предусматривает, что в рамках выездной проверки налоговый орган вправе проверить период, составляющий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В данном случае проверкой охвачен период, в течение которого ответчик обладала статусом индивидуального предпринимателя.

30.11.2010 г. и.о. начальника ИФНС России №2 по Костромской области было вынесено решение (л.д. 10-17) о привлечении ответчицы к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения:

- по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности за 2008-2009 г.г. в результате занижения налоговой базы;

- по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности за 2008-2009 г.г. в результате занижения налоговой базы;

- по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за неуплату НДС за 2-4 кварталы 2008 г., 2 квартал 2009 г. в результате занижения налоговой базы.

Начислены пени по состоянию на 30.11.2010 г. на общую сумму <данные изъяты>

В соответствии со ст.104 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Во исполнение указанного решения в адрес Сафарян Л.Р. было направлено требование , из которого следует, что по состоянию на 28.12.2010 г. за ней числится задолженность по налогам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, срок исполнения требования определен до 25.01.2011 г. (л.д.7).

Факт неуплаты ответчицей налогов, пени и штрафов как в предложенный срок, так и в последствии, подтверждается исследованными материалами дела, самим фактом обращения в суд с иском, полагать иначе оснований у суда не имеется, доказательств этого ответчицей не представлено, как и не представлено доказательств неправильности произведенных истцом расчетов. Решение налогового органа от 30.11.2010 г., а также приведенные в нем нарушенные нормы налогового законодательства, ответчицей не оспаривались, само решение не обжаловалось.

В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

Указанная процедура взыскания недоимки в судебном порядке, а также пеней и штрафов, налоговым органом соблюдена.

Права и обязанности участников отношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ с учетом положений главы 24, действовавшей до 1 января 2010 года (статья 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

Согласно ст.235 НК РФ (в редакции Налогового кодекса РФ, действовавшей до 11.01.2010 г. и далее в абзаце), налогоплательщиками налога признавались индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в ст. 236 НК РФ, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Из ст. 240 НК РФ следует, что налоговым периодом по ЕСН признается календарный год.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Утрата Сафарян Л.Р. государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает ее от обязанности отвечать по своим обязательствам, в том числе налоговым, всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет, в соответствии со ст.123 НК РФ взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Поскольку у ответчицы имеется задолженность перед бюджетом по уплате налогов, образовавшаяся в период осуществления ей предпринимательской деятельности, поэтому требования истца о взыскании неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций являются правомерными.

На основании ч.1 ст. 91 и ч. 1 ст. 98 ГПК РФ возмещение государственной пошлины возлагается на ответчицу согласно цене иска, исходя из взыскиваемой денежной суммы.

Цена иска составляет <данные изъяты>, соответственно государственная пошлина составляет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования МИ ФНС России №2 по Костромской области к Сафарян Л.Р. о взыскании суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций удовлетворить.

Взыскать с Сафарян Л.Р. в пользу МИ ФНС России №2 по Костромской области суммы неуплаченных налогов в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налогов в размере <данные изъяты>, налоговых санкций в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>

Взыскать с Сафарян Л.Р. государственную пошлину за рассмотрение дела в доход бюджета Чухломского муниципального района Костромской области в размере 12188 (двенадцать тысяч сто восемьдесят восемь) рублей 38 копеек.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Костромской областной суд через Чухломский районный суд со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья         Шинкарь И.А.