Дело №2-283/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чухлома «02» декабря 2011 г. Чухломский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Шинкаря И.А., с участием прокурора прокуратуры Чухломского района Морева Е.А., при секретаре Мирохановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района о признании бездействия администрации Панкратовского сельского поселения по непринятию мер по обеспечению пожарной безопасности незаконным и возложении на нее обязанности по устранению нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Панкратовского сельского поселения по непринятию мер по обеспечению пожарной безопасности незаконным и возложении на нее обязанности по устранению нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на избирательном участке №623 по адресу п. Новопанкратово, ул. 1 Мая, д.2 в срок до 03.12.2011 года, а именно : - оборудовать административное здание избирательного участка автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - установить знаки пожарной безопасности в местах размещения противопожарного инвентаря, эвакуационных выходов, направления движения к эвакуационным выходам. Свои требования обосновал тем, что прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности зданий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона «О выборах депутатов государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно п. 2 ст. 13 названного Закона избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Постановлением администрации Чухломского муниципального района № 429-а от 03 октября 2011г. «Об образовании избирательных участков на территории Чухломского муниципального района для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва 4 декабря 2011 года» для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы утвержден список избирательных участков, образованных на территории Чухломского муниципального района Костромской области. Согласно вышеуказанного Постановления администрации Чухломского муниципального района избирательный участок № 623, расположен в здании бывшего детского сада по адресу: Чухломский район, п. Новопанкратово, ул. 1 Мая, д. 2. Данное здание находится в собственности Панкратовского сельского поселения. Непосредственно помещение, где будут проводиться выборы, не эксплуатируется. Кроме того, в данном здании занимает помещение Новопанкратовский филиал МБУК Межпоселенческая библиотека Чухломского муниципального района. Какого-либо договора на эксплуатацию (использование) указанного помещения не заключалось. В ходе проведения проверки данного избирательного участка территориальным отделением надзорной деятельности Чухломского района управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Костромской области выявлены грубые нарушения норм и правил пожарной безопасности. В соответствии со ст. 73 ФЗ "О пожарной безопасности", предприятия и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 27 июня 2003 года (далее ППБ 01-03). В соответствии со ст. 1 ППБ 01-03, указанные правила обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями. В соответствии со ст. 4 названных Правил руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара. В соответствии со ст. 10 названных Правил собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а так же лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии с требованиями п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Далее - НПБ) В соответствии с п. 14 НПБ перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении. В соответствии с приложением №3 к НПБ п.36.2 надземные этажи площадью менее 500 м. кв. оборудуются АУПС. В нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 3, 16 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Здание не дооборудовано знаками пожарной безопасности, входящими в систему оповещения и управления эвакуацией людей (места размещения противопожарного инвентаря, эвакуационные выходы, направления движения к эвакуационным выходам), что является нарушением ст. 53, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2011г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 п. 51. п. 61 ППБ 01-03; п. 3.1 норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; нормы пожарной безопасности НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности Виды и размеры, общие технические требования». Вышеуказанное здание является собственностью Панкратовского сельского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Панкратовского сельского поселения и используется для целей размещения администрации Панкратовского сельского поселения. Таким образом, руководством администрации Панкратовского сельского поселения, вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ (в ред. 18.10.2007 г.) не соблюдаются требования пожарной безопасности, не разрабатываются и не осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Бездействие администрации Панкратовского сельского поселения противоречит принципам действующего законодательства, в части обеспечения прав граждан на защиту их жизни здоровья и имущества в случае пожара на выборах, предусмотренного ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ. Имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в здании администрации не позволят обеспечить предупреждение и тушение пожара в ранней стадии, своевременную эвакуацию людей в случае возникновения пожара, чем создают угрозу их жизни и здоровью, могут повлечь трагические последствия, связанные с гибелью людей. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования по тем же основаниям, изложенным в иске, уточнил исковые требования в части срока и просил определить срок для устранения нарушений до 13.12.2011 г. В будущем данное помещение также будет использовано для проведения выборов. Представитель администрации Панкратовского сельского поселения в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, иск признал в полном объеме, обязался устранить нарушения в ближайшее время. Представитель ТО НД Чухломского района Иванов И.Н. будучи своевременно извещенным в судебное заседание не явился, мнения по иску не представил. Выслушав прокурора, выяснив мнение ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. Прокурором подробно приведены нормы законодательства о пожарной безопасности, которые суд принимает во внимание как обоснование своих выводов и удовлетворения требований. Требования прокурора обоснованны, доказаны и соответствуют указанному законодательству. Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии со ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года №313 данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 4. Правил пожарной безопасности в РФ руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Пунктом 11 Правил пожарной безопасности в РФ предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. Суд также полагает, что срок для устранения нарушений до 13.12.2011 г. с учетом их характера и количества, является разумным и достаточным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Чухломского района о признании бездействия администрации Панкратовского сельского поселения по непринятию мер по обеспечению пожарной безопасности незаконным и возложении на нее обязанности по устранению нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности удовлетворить. Признать бездействие администрации Панкратовского сельского поселения по непринятию мер по обеспечению пожарной безопасности незаконным и обязать администрацию Панкратовского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на избирательном участке №623 по адресу п. Новопанкратово, ул. 1 Мая, д.2 и в срок до 13.12.2011 г. провести в нем необходимые организационно-хозяйственные мероприятия, а именно: - оборудовать административное здание избирательного участка автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - установить знаки пожарной безопасности в местах размещения противопожарного инвентаря, эвакуационных выходов, направления движения к эвакуационным выходам. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья Шинкарь И.А.