решение по делу №2-279 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в помещении избирательного участка



Дело № 2-279/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Чухлома                                                                                    02 декабря 2011 года.

Чухломский районный суд Костромской области в составе единолично судьи Андриянова А.Н.,

При секретаре Фахрутдиновой В.Н.,

С участием прокурора Морева Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района к администрации Чухломского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в помещении избирательного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чухломского района Костромской области, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском, в котором указывая на незаконность бездействия администрации Чухломского муниципального района Костромской области требует возложить на неё обязанность в срок до 3 декабря 20111 устранить нарушения      требований нормативных актов о пожарной безопасности в помещении избирательного участка № 627 по адресу: Чухломский район пос. Серебряный Брод ул. Школьная д.9:

- оборудовать административное здание избирательного участка автоматической пожарной     сигнализацией,     системой оповещения управления эвакуации людей при пожаре;

- установить знаки пожарной безопасности в местах размещения противопожарного     инвентаря,     эвакуационных     выходов,     направления движения к эвакуационным выходам.

Иск мотивирован следующим.

Прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности зданий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О выборах депутатов государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. 2 ст. 13 названного Закона избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

Постановлением администрации Чухломского муниципального район № 429-а от 03 октября 2011г. «Об образовании избирательных участков на территории Чухломского муниципального района для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва 4 декабря 2011 года» для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы утвержден список избирательных участков, образованных на территории Чухломского муниципального района Костромской области.

Согласно вышеуказанного Постановления администрации Чухломского муниципального района избирательный участок № 627, расположен по адресу: Чухломский район пос. Серебряный Брод ул. школьная д.9.

В ходе проведения проверки данного избирательного участка территориальным отделением надзорной деятельности Чухломского район управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Костромской области выявлены грубые нарушения норм и правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 73 ФЗ "О пожарной безопасности", предприятия и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности и несут персональную ответственность соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 зарегистрированные в Минюсте РФ 27 июня 2003 года (далее ППБ 01-03).

В соответствии со ст. 1 ППБ 01-03, указанные правила обязательны дл исполнения всеми организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями. В соответствии со ст. 4 названные Правил руководители организации и индивидуальные предприниматели в своих объектах должны     иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара. В соответствии со ст. 10 названных Правил собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а так же лица, в установленном порядке назначенные ответственными     за     обеспечение     пожарной     безопасности     должны обеспечивать      своевременное      выполнение      требований      пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Далее - НПБ)

В соответствии с п. 14 НПБ перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в

обязательном приложении.

В соответствии с приложением №3 к НПБ п.36.2 надземные этажи

площадью менее 500 м. кв. оборудуются АУПС.

В нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 3, 16 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

Здание не дооборудовано знаками пожарной безопасности, входящими в систему оповещения и управления эвакуацией людей (места размещения противопожарного инвентаря, эвакуационные выходы, направления движения к эвакуационным выходам), что является нарушением ст. 53, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2011г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 п. 51. п. 61 ППБ 01-03; п. 3.1 норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; нормы пожарной безопасности НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности Виды и размеры, общие технические требования».

Вышеуказанное здание является собственностью Чухломского сельского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Чухломского сельского поселения.

Таким образом, руководством администрации Чухломского Муниципального района, вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ (в ред. 18.10.2007 г.) не соблюдаются требования пожарной безопасности, не разрабатываются и не осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Бездействие администрации Чухломского муниципального района противоречит принципам действующего законодательства, в части обеспечения прав граждан на защиту их жизни здоровья и имущества в случае пожара на выборах, предусмотренного ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ.

Имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в здании администрации не позволят обеспечить предупреждение и тушение пожара в ранней стадии, своевременную эвакуацию людей в случае возникнем пожара, чем создают угрозу их жизни и здоровью, могут повлечь трагические последствия, связанные с гибелью людей.                                                 

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае затронуты интересы граждан (избирателей) Чухломского сельского поселения Чухломского района на участие выборах, так же иных лиц находящихся на территории района в день голосования. Данная категория лиц непостоянна и персонально изменчива, в связи, с чем прокурором и предъявляется настоящее исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц.

( л.д.4-5).                                                                    

В судебном заседании прокурор заявленные требования изменил в части установления срока для устранения выявленных нарушений: до 13 декабря 2011 года. В остальном требования оставил прежними, поддерживая их по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление о признании иска и о рассмотрении дела в его отсутствие.

Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и направлено на обеспечение пожарной безопасности, оно судом принимается.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Чухломского района к администрации Чухломского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Чухломского муниципального района Костромской области в срок до 13 декабря 2011 года провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и устранить в помещении избирательного участка № 627, расположенного по адресу Костромская область Чухломский район пос. Серебряный Брод ул. Школьная д. 9 нарушения законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности: оборудовать административное здание избирательного участка автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; установить знаки пожарной безопасности в местах размещения противопожарного инвентаря, эвакуационных выходов, направления движения к эвакуационным выходам.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                                                                       Андриянов А.Н.