Решение по делу №2-8/2012 от 26.01.2012г. по иску прокурора о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.



                                                                                                                         Дело № 2-8/2012

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

       26 января 2012 года                                                                                       г. Солигалич

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Лебедева В.К.

при секретаре Смирновой Е.А.,

с участием прокурора Кочетенкова Д.А., действующего в интересах Смирновой Л.Н., а также с участием Смирновой Л.Н.. и представителей ответчика - ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району» Голубевой Е.Н. и Смирновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района в интересах Смирновой Л.Н. к ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области» о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью               и возложении обязанности назначения указанной пенсии,              

                                                       

                                                         У С Т А Н О В И Л:

     06 октября 2011 года Смирнова Л.Н. обратилась в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ «Отдел Пенсионного фонда по Солигаличскому р-ну Костромской области» (далее - ответчик) с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика от 14 октября 2011 года № 160 в назначении данной пенсии Смирновой Л.Н. было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.

При этом комиссией не были приняты к зачёту в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы Смирновой Л.Н. в должности инструктора-методиста по производственной гимнастике Солигаличского леспромхоза с 03.09.1979 г. по 23.08.1980 г., период учебы в педагогическом институте с 01.09.1980 г. по 15.08.1985 г., периоды работы: в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 года, в Солигаличском РК ВЛКСМ: в должности инструктора с 15.08.1986 г. по 22.11.1986 г. и в должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров с 22.11.1986 г. по 21.08.89 г., а также периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации.

Не согласившись с указанным выше решением ответчика, Смирнова Л.Н. обратилась в прокуратуру Солигаличского района с заявлением о защите нарушенного предполагаемого права на досрочную трудовую пенсию.

    Прокурор Солигаличского района, действуя в интересах Смирновой Л.Н. и руководствуясь ст. 45 ГК РФ и ст. 35 Закона РФ «О прокуратуре», обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что считает отказ ГУ - Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району в назначении досрочной трудовой пенсии Смирновой Л.Н. незаконным и, мотивируя положениями, закрепленными в п.п. 19 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях», Постановлениями Правительства РФ от 29.10 2002 г. № 781 и от 11.07.2002 г. № 516, «Положением о порядке исчисления стажа для начисления пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397, правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2001 года № 2-П, ст. 116 КЗоТ РСФСР, ст. ст. 167-187 Трудового кодекса РФ, просил суд признать решение ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району» от 14.10.2011 года № 160 об отказе Смирновой Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным, включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, периоды: обучения Смирновой Л.Н. в Костромском государственном педагогическом институте им Н.А. Некрасова с 01.09.1980 г. по 15.08.1985 г., периоды работы: в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 года, в Солигаличском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров с 22.11.1986 г. по 21.08.89 года, а также периоды нахождения Смирновой Л.Н. в командировках и на курсах повышения квалификации, признать за Смирновой Л.Н. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17. 12. 2001 г. № 173 -ФЗ и обязать ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району» назначить Смирновой Л.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента ее обращения с заявлением о назначении пенсии - с 06.10.2011 года.

    В судебном заседании прокурор Кочетенков Д.А., действуя с согласия истицы Смирновой Л.Н., исковые требования в части включения периодов работы Смирновой Л.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости изменил, просил включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Смирновой Л.Н.: в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 года и в Солигаличском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров с 22.11.1986 г. по 21.08.89 года. От искового требования о включении в специальный трудовой стаж периода обучения Смирновой Л.Н. в Костромском государственном педагогическом институте им Н.А. Некрасова с 01.09.1980 г. по 15.08.1985 г. и периодов нахождения Смирновой Л.Н. в командировках и на курсах повышения квалификации отказался. В остальном исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям, полагая, что в рассматриваемом случае необходимо, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2001 года № 2-П, применить действовавшее в период работы Смирновой Л.Н. «Положение о порядке исчисления стажа для начисления пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 и предусматривающее зачет в специальный стаж работникам просвещения периоды их работы в должности запасного учителя и на выборных должностях в комсомольских и партийных органах.

     Истица Смирнова Л.Н. уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что сразу после окончания в 1985 году Костромского педагогического института она была принята на работу на должность запасного учителя Солигаличского РОНО. В данной должности она работала с 16.08.1985 года по 15.08.1986 года. В ее обязанности входило замещение учителей школ района на период отпусков и больничных, в также ведение внеклассной работы с детьми. 15.08.1986 года она была переведена на работу в Солигаличский райком ВЛКСМ на должность инструктора, а 22.11.1986 года постановлением Пленума Солигаличского РК ВЛКСМ была избрана на должность секретаря - заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров Солигаличского РК ВЛКСМ. В данной должности она работа до ее перевода 21.08.1989 года на работу в Солигаличскую среднюю школу на должность организатора внеклассной и внешкольной работы. Считает, что рассматриваемый период ее трудовой деятельности должен быть включен в специальный трудовой стаж, так как в соответствие Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 № 1397 и с п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным указанным постановлением, периоды работы в должности запасного учителя и на выборной должности в органах ВЛКСМ засчитывались в стаж работы учителей, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет. Принятые позднее изменения в пенсионном законодательстве не должны ухудшать положения работников.

При изложенных обстоятельствах считает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Указанную пенсию просит назначить с даты обращения в Пенсионный фонд за её назначением, то есть с 06.10.2011 года.

    Представители ответчика - ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области»: Голубева Е Н.- старший специалист (юрисконсульт) и Смирнова Н.А. - эксперт группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, действующие по доверенностям, исковые требования не признали, мотивируя тем, что на день подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии от 06.10.2011 года, специальный стаж истицы составлял 21 год 11 месяцев 12 дней, что не дает ей права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Периоды работы истицы в должности запасного учителя Солигаличского РОНО и в должности секретаря - заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров Солигаличского РК ВЛКСМ не могут быть включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, так как действующим законодательством в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрены образовательные учреждения: школы всех наименований для детей. Применить ранее действующее законодательство к указанным периодам работы (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 20.01.2004 г. № 2-П), а именно: Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, также нет правовых оснований, так как нормой ст. 80 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 « О государственных пенсиях в Российской Федерации» определено, что пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается только в случае, если педагогическая деятельность протекает в школах и других учреждениях для детей. Периоды работы в должности «запасной учитель» и на выборной должности в комсомольских органах были предусмотрены Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое утратило силу с 01.10.1993 года и которое, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, не применяется.

В соответствии с Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2003 года № 4, утверждённым Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 года № 70, порядок подсчёта стажа, предусмотренный указанным законодательством, может применяться только в том случае, если с учётом такого порядка гражданин до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет.

    На момент отмены Постановления Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 (01.10.1993 года) Смирнова Л.Н. не выработала требуемый педагогический стаж, следовательно, правовых оснований для зачёта в педагогический стаж периодов работы должности «запасной учитель» и на выборной должности в РК ВЛКСМ не имеется.

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На момент обращения Смирновой Л.Н. в Пенсионный фонд - 06.10.2011 года - её стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составил 21 год 11 месяцев 12 дней, поэтому она права на досрочную пенсию не имеет.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора в интересах Смирновой Л.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    Пунктом 2 указанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации")

Утвержденным данным постановлением Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», среди прочих предусмотрены должности директор, заместитель директора, преподаватель, учитель, а из учреждений - школы всех наименований.

Как следует из материалов дела, 06 октября 2011 года Смирнова Л.Н. обратилась в Отдел Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому р-ну за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан данного пенсионного органа за № 88 от 14.10.2011 года в назначении пенсии истице отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Комиссия пришла к выводу, что Смирновой Л.Н. в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, могут быть засчитаны периоды работы в Солигаличской средней общеобразовательной школе:

- с 22.08.1989 по 04.12.1990 г. в качестве организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми (с учетом отпуска по беременности и родам);

- с 05.12.1990 г. по 23.08.1992 г. - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет;

- с 24.08.1992 г. по 29.08.2000 г. в качестве заместителя директора;

- с 30.08.2000 г. по 05.10.2011 г. в качестве директора школы.

По мнению комиссии, в специальный стаж Смирновой Л.Н. не могут быть включены периоды:

- работы в должности инструктора-методиста по производственной гимнастике Солигаличского леспромхоза с 03.09.1979 г. по 23.08.1980 г.,

- учебы в педагогическом институте с 01.09.1980 г. по 15.08.1985 г.,

- работы в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 года,

- работы в Солигаличском РК ВЛКСМ: в должности инструктора с 15.08.1986 г. по 22.11.1986 г. и в должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров с 22.11.1986 г. по 21.08.89 года,

- периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации.

По мнению суда, вывод комиссии об исключении из специального стажа истицы периодов работы: в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя и в Солигаличском РК ВЛКСМ в должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров сделан вследствие неправильного толкования законодательных норм, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения граждан.

     Ранее, в период работы Смирновой Л.Н. запасным учителем Солигаличского РОНО и секретарем-заведующим отделом учащейся молодежи и пионеров Солигаличского райкома ВЛКСМ, пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначались на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Утвержденными вышеуказанным постановлением Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых (при стаже работы по специальности не менее 25 лет) дает право на пенсию за выслугу лет, предусматривалась работа в районных органах народного образования в должности запасного учителя, а Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.

Данные положения утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 953.

                  

В настоящее время действуют Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции Постановления от 26.05.2009 года).

Указанными Списком и Правилами должность «запасной учитель» и работа в выборных органах не предусмотрена.

    Не предусматривалась эта должность и действовавшими до 1 января 2002 года нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

    Вместе с тем, в силу ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Согласно ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

    Статьей 55 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18 и ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определённости, в результате чего педагогические работники, в том числе и Смирнова Л.Н, не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периодов работы в органах народного образования в качестве запасного учителя и периодов выборной работы в партийных и комсомольских органах.

    То обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о праве Смирновой Л.Н. на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило её в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать её право на назначение пенсии.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства, по мнению суда, повлекло бы ограничение конституционного права на пенсионное обеспечение.

    Записями в трудовой книжке, справкой Отдела образования Солигаличского района от 08.12. 2011 г. и архивной справкой Госархива Костромской области от 09.08.2011 г. № 192/пк подтверждается, что Смирнова Л.Н. работала в Солигаличском РОНО в должности запасного учителя с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 года; в Солигаличском РК ВЛКСМ на выборной должности секретаря-заведующего отделом учащейся молодежи и пионеров с 22.11.1986 г. по 21.08.89 года. На данную должность Смирнова Л.Н. была избрана на 9-м Пленуме Солигаличского райкома ВЛКСМ 22 ноября 1986 года.

В соответствии п. 4 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, периоды работы на выборных должностях в комсомольских и партийных органах засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с данным Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Педагогический стаж истицы без учета периодов работы запасным учителем в Солигаличском РОНО и на выборной должности в Солигаличском РК ВЛКСМ составляет не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии.

При изложенных обстоятельствах и исходя из приведённой выше правовой позиции

Конституционного Суда Российской Федерации, спорные периоды работы истицы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный стаж истца для назначения льготной пенсии должен составлять не менее 25 лет.

Суд приходит к выводу, что у Смирновой Л.Н. возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку стаж её педагогической работы, с учётом спорных периодов: работы в должности запасного учителя Солигаличского РОНО с 16.08.1985 г. по 15.08.1986 г. (1 год) и работы на выборной должности в Солигаличском РК ВЛКСМ с 22.11.1986 г. по21.08.1989 г.( 2 года 9 месяцев), составляет 25 лет 8 месяцев 12 дней.

Пенсия должна быть назначена Смирновой Л.Н. с момента обращения с заявлением о её назначении, то есть с 06 октября 2011 года.

В соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.20 п. 1, п.п.8 НК РФ, с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.12,198 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

Решение ГУ - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Солигаличскому району Костромской области от 14 октября 2011 года № 160 об отказе Смирновой Людмиле Николаевне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.

Включить Смирновой Л.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочное трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период ее работы:

- с 16 августа 1985 года по 15 августа 1986 года в должности запасного учителя Отдела народного образования Солигаличского района Костромской области,

- с 22 ноября 1986 года по 21 августа 1989 года в должности секретаря - заведующего Отделом учащейся молодежи и пионеров Солигаличского районного комитета ВЛКСМ.

    Признать за Смирновой Л.Н. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ГУ - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Солигаличскому району Костромской области назначить Смирновой Л.Н. с 06 октября 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с ГУ - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Солигаличскому району Костромской области в пользу бюджета Солигаличского муниципального района государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в гор. Солигаличе в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

              

                                     

                                Судья:                                                     Лебедев В.К.