Дело № 2-66/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Чухлома 15 марта 2012 года. Чухломский районный суд Костромской области в составе единолично судьи Андриянова А.Н., при секретаре Фахрутдиновой В.Н. с участием: прокурора Шугайкина А.В., представителя МО МВД РФ «Чухломский» Назаренко Б.В., и гражданина Шибакова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Чухломский» об установлении административного надзора в отношении Шибакова И.Н. У С Т А Н О В И Л: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в Чухломский районный суд Костромской области обратился руководитель МО МВД РФ «Чухломский» с заявлением, в котором, указывая на совершение Шибаковым И.Н. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» ( далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) просит установить над ним административный надзор на срок до 17 февраля 2014 года с возложением на него следующих ограничений: 1) запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; 2) запрет на пребывание в ночное время( с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут) вне дома по месту жительства; 3) запрет на выезд за пределы Чухломского района Костромской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4) обязательная явка 1 раз в неделю на регистрацию в МО МВД РФ «Чухломский». В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Чухломский» - Назаренко Б.В. заявление поддержал по изложенным в нём основаниям, указывая, что заявленные ограничения будут препятствовать совершению Шибаковым И.Н. новых преступлений, уточнил требования в части срока, просив его установить до дня погашения последней судимости, т.е. по 22 февраля 2013 года включительно. Шибаков И.Н. не отрицавший факты совершения им административных правонарушений, против установления над ним административного надзора возражений не имел, просил не ограничивать его выезд за пределы Чухломского района, поскольку он зарабатывает тем, что выезжает в г. Кострому и Московский регион для строительства дач. Это его единственный заработок, поскольку работа в Чухломе низкооплачиваемая, а у него трое детей и супруга, работающая на 0,5 ставки в местном отделении связи. Прокурором заявленные требования об установлении административного надзора были поддержаны, при этом он просил не устанавливать Шибакову И.Н. запрет на выезд за пределы Чухломского района и нахождение за пределами дома в ночное время. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в его третьей статье, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ за которое в последний раз был осужден Шибаков И.Н. относится к категории тяжких, поэтому в силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ его судимость будет погашена через 6 лет после отбытия наказания, т.е. в данном случае 22 февраля 2013 года. На данный момент она не снята и не погашена. Согласно представленным суду с заявлением и в судебном заседании копиям материалов дел об административных правонарушениях, в 2011 году Шибаков И.Н. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность( гл. 20 КоАП РФ) и одно правонарушение, посягающее на порядок управления( гл. 19 КоАП РФ), дела по которым были рассмотрены должностными лицами МО МВД РФ «Чухломский»: 1) 27 марта 2011 совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей( л.д. 22-23) 2) 19 июля 2011 вновь совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство. Назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей; 3) 20 июля 2011 года совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения, за которое ему также был назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей( л.д.15-16); 4) 21 июля 2011 года совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ - проживание гражданина Российской Федерации без регистрации(, которое было признано малозначительным, производство по делу было прекращено и ему было объявлено устное замечание( л.д.17-18). Вступление в законную силу постановлений по этим делам об административных правонарушениях Шибаковым И.Н. не оспаривалось. Как он пояснил, в установленном порядке они им не обжаловались, назначенные ему штрафы он уплатил.. В этой связи обстоятельства совершения этих административных правонарушений сведения, о которых подробно изложены в административных материалах, и обоснованность применения к нему мер административного воздействия в дополнительной проверке не нуждаются. Вместе с тем административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, совершённое Шибаковым И.Н. было признано малозначительным, и от административной ответственности за его совершение он был освобождён, поэтому оно не может быть учтено при рассмотрении вопроса об установлении над ним административного надзора. Однако совершение им трёх других правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ является достаточными и бесспорным основанием для удовлетворения заявления. Срок, на который в отношении него требуется установить административный надзор, соответствует требованиям закона. В соответствии со ст. 4 Федерального закона. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным Суд полагает, что установление для Шибакова И.Н. запретов на пребывание в ночное время( с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут) вне дома по месту жительства и на выезд за пределы Чухломского района Костромской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор какой-либо необходимости не вызывает, поскольку никем не оспаривалось, что для обеспечения своей семьи он выезжает постоянно на заработки за пределы Чухломского района Костромской области. В период с момента освобождения из мест лишения свободы и по настоящее время, как пояснил представитель ОВД Назаренко Б.В., претензий к его поведению, кроме случаев перечисленных административных правонарушений, не было. Поскольку заявителем не было конкретизировано какие иные мероприятия нельзя посещать Шибакову И.Н., суд полагает в этой части ограничиться возложением запрета только на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.5 - 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Чухломский» об установлении административного надзора в отношении Шибакова И.Н. удовлетворить. Установить в отношении Шибакова И.Н. <данные изъяты> административный надзор на срок по 22 февраля 2013 года включительно. На период административного надзора установить для него следующие ограничения: 1) запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 2) обязать его один раз в месяц в назначенные органом внутренних дел, осуществляющим за ним контроль, дни и время являться в него для регистрации. Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Андриянов А.Н.