Решение по делу №2-41/2012 от 28.03.2012 об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц.



Дело

                                                            Р Е Ш Е Н И Е                              

                                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 марта 2012 года                                                                        г. Солигалич

Чухломский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Добрецова Н.П., с участием прокурора Солигаличского района Николаевой Т.Б., при секретаре Андриановой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района в интересах воспитанников ОГКОУ «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области» к Департаменту образования и науки Костромской области и к ОГКОУ «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области» об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц и обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солигаличского района в исковом заявлении просил суд обязать Департамент образования и науки Костромской области и Областное государственное казенное образовательное учреждение «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области» (далее по тексту школа-интернат) в срок до 01.08.2012 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

- оборудовать душевые кабины с раздевальными;

-в здании столовой механизировать трудоемкие операции, связанные с подъемом столовой посуды и обедов на второй этаж;

-оборудовать канализацию в здании прачечной;

- в зданиях столовой и прачечной оборудовать центральное отопление;

-установить двухсекционную ванну для мытья чайной посуды.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что срок действия лицензии на право осуществления школой образовательной деятельности истек ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время школа осуществляет свою деятельность без лицензии, так как не может пройти лицензирование из-за отсутствия положительного заключения территориального отдела управления Роспотребнадзора.

Положительное заключение Роспотребнадзора не получено в связи с необходимостью устранения указанных выше нарушений законодательства, требующих выделения значительных бюджетных средств.

В соответствии с Уставом школы-интерната ее учредителем является Департамент образования и науки Костромской области (далее по тексту Департамент). В соответствии с Уставом школы-интерната в качестве источников формирования имущества учреждения предусмотрены бюджетные средства. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем. Для устранения перечисленных нарушений законодательства школе-интернату требуется выделение значительных денежных средств из областного бюджета, в связи с этим обязанность по устранению указанных нарушений должна быть также возложена на Департамент.

В ходе судебного разбирательства исковые требования прокурором к ответчикам были уточнены и сформулированы в следующем виде: в срок до 01.08.2012 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

-      оборудовать душевые кабины с раздевальными;

- оборудовать помещение столовой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами на 1 этаже учебного корпуса по адресу: <адрес>;

- оборудовать помещение прачечной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами на 1 этаже общежития по адресу : <адрес>;

-     установить двухсекционную ванну для мытья чайной посуды.

В судебном заседании прокурор Николаева Т.Б. исковые требования с учетом их уточнений поддержала в полном объеме и дала объяснения в соответствии с обстоятельствами дела, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика - заместитель директора Департамента образования и науки Костромской области по доверенности Антонова М.О. и представитель ответчика - директор школы-интерната Верховская Е.С. уточненные исковые требования признали в полном объеме, пояснив, что в срок до 01 августа 2012 года нарушения закона, перечисленные в исковом заявлении прокурора, будут устранены.

Выслушав прокурора Николаеву Т.Б., представителей ответчиков Антонову М.О., Верховскую Е.С., исследовав письменные доказательства и документы, суд в соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ принимает признание иска ответчиками в судебном заседании, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, так как непринятие мер ответчиком по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью воспитанников ОГКОУ «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями».

В соответствии с п. 6.2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской федерации в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников см ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельность обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 4 Устава областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями» школа-интернат является некоммерческой организацией - государственным учреждением, и находится в ведении департамента образования и науки Костромской области.

Учредителем учреждения - школы-интерната и собственником имущества является Костромская область, а функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент образования и науки Костромской области (п. 7 Устава).

В соответствии с п. 10 Устава учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения от имени Костромской области несет учредитель Согласно п. 89 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем (л.д.9-10, 58).

Частью 7 пункта 2 статьи 120 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Территориальным отделом Роспотребнадзора школе-интернату дано предписание от 22.09.2011 года об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2012 года (л.д. 18).

Согласно акту проверки в школе-интернате от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой района следует, что школа-интернат лицензии на ведение образовательной деятельности не имеет (л.д. 25-26), срок действия предыдущей лицензии закончился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Отсутствие у школы-интерната средств на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для положительного заключения Роспотребнадзора для получения лицензии на образовательную деятельность, подтверждается сводным отчетом о состоянии лицевых счетов школы-интерната на 28.03.2012 года (л.д.41).

Все собранные в деле доказательства, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, как в отдельности, так и достаточности и взаимной связи в их совокупности, приняты в качестве средств обоснования выводов суда.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 части 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и части 2 ст. 61-1 Бюджетного Кодекса РФ с ответчика - школы-интерната подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в бюджет Солигаличского муниципального района. Ответчик - Департамент образования и науки Костромской области, являющийся государственным органом, в соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

                                                        

1. Исковые требования прокурора Солигаличского района с учетом их уточнений удовлетворить в полном объеме.

2. Обязать Департамент образования и науки Костромской области и Областное государственное казенное образовательное учреждение «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в Костромской области» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2012 года, а именно:

-      оборудовать душевые кабины с раздевальными;

- оборудовать помещение столовой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами на 1 этаже учебного корпуса по адресу: <адрес>;

- оборудовать помещение прачечной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами на 1 этаже общежития по адресу : <адрес>;

-     установить двухсекционную ванну для мытья чайной посуды.

3.      Взыскать с ответчика - ОГКОУ «Солигаличская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями» государственную пошлину в доход бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области в размере 200 (двести) рублей.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд (г. Солигалич) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                  Судья:                                                                        Н.П.Добрецов

                  

Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2012 года в 12 часов 40 мин.

Судья:                                                                             Н.П.Добрецов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200