Дело № 2-186/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2012 года г.Солигалич Чухломский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Добрецова Н.П., с участием заместителя прокурора Солигаличского района Кочетенкова Д.А., при секретаре Андриановой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Солигаличское транспортно - экспедиционное предприятие» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности, У С Т А Н О В И Л: В исковом заявлении прокурор просил обязать ООО «Солигаличское транспортно-экспедиционное предприятие» (далее ООО «Солигаличское ТЭП») устранить нарушения законодательства до 01.10.2012 года путем проведения категорирования, осуществления оценки уязвимости, а также разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, и транспортных средств - пяти автобусов, указав что ответчиком - не проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральном дорожном агентстве, т.е. отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; - не осуществлена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в целях определения степени их защищенности, т.е. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства; - не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16- ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте является Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 утвержден «Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», согласно которого в ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется, в том числе: - изучение технических и технологических характеристик объекта, - изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов - определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в В силу требований частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42, которым утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. ООО «Солигаличское ТЭП» на основании лицензии №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Перевозки пассажиров ООО «Солигаличское ТЭП» осуществляет на автотранспортных средствах: автобусе ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобусе ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобусе ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобусе ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобусе ПАЗ 3205 с государственным регистрационным знаком №. В соответствии с договором аренды, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ООО «С.» и ООО «Солигаличское ТЭП», последнее на праве аренды использует нежилые помещения общей площадью 265,5 кв.м по адресу: <адрес>, в том числе служебное помещение в административном здании площадью 24,5 кв.м и гаражи площадью 241 кв.м., относящиеся к объектам транспортной инфраструктуры. В нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности обществом не осуществлена оценка уязвимости, категорирование объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и в связи с этим не разработан план обеспечения транспортной безопасности. В судебном заседании прокурор Кочетенков Д.А. уточнил требования, содержащиеся в исковом заявлении, просил обязать ответчика устранить нарушения законодательства в срок до 01.01.2013 года, в остальном исковые требования поддержал и дал объяснения в соответствии с исковым заявлением. Представитель ответчика - директор ООО «Солигаличское ТЭП» Чистякова Т.Н., исковые требования с учетом их уточнений признала в полном объеме. Выслушав прокурора Кочетенкова Д.А., представителя ответчика Чистякову Т.Н., исследовав письменные доказательства и документы, суд в соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ принимает признание иска представителем ответчика в судебном заседании, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, так как не проведение ответчиком мер по оценке уязвимости, категорирования объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, и в связи с этим не проведение разработки плана обеспечения транспортной безопасности в случае совершении акта незаконного вмешательства, может угрожать здоровью неопределенного круга лиц, повлечь человеческие жертвы. Все собранные в деле доказательства судом оценены, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, как в отдельности, так и достаточности и взаимной связи в их совокупности, и приняты в качестве средств обоснования выводов суда. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 части 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и части 2 ст. 61-1 Бюджетного Кодекса РФ с ответчика ООО «Солигаличское ТЭП» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 (двести) рублей в бюджет Солигаличского муниципального района. На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Исковые требования прокурора Солигаличского района удовлетворить в полном объеме. 2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Солигаличское транспортно - экспедиционное предприятие» в срок до 01 января 2013 года устранить нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности путем проведения категорирования, осуществления оценки уязвимости, а также разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес> и транспортных средств: автобуса ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобуса ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобуса ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобуса ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком №; автобуса ПАЗ 3205 с государственным регистрационным знаком №. 3. Взыскать с ответчика ООО «Солигаличское транспортно - экспедиционное предприятие» государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей в доход бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Добрецов Н.П.
организация его эксплуатации;
незаконного вмешательства;
отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему
мер по обеспечению транспортной безопасности.