Дело № 2-195/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июля 2012 года г.Солигалич Чухломский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Добрецова Н.П., с участием заместителя прокурора Солигаличского района Кочетенкова Д.А., при секретаре Андриановой Н.М., рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района об обязании в срок до 01.09.2012 года принять меры к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области за каждый квартал 2011 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за каждый квартал 2011 года, У С Т А Н О В И Л: В исковом заявлении указано, что 15.06.2012 года прокуратурой Солигаличского района была проведена проверка соблюдения администрацией Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части информирования граждан об использовании бюджетных средств, в ходе которой было установлено, что администрацией Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района не приняты меры к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области за 1,2,3,4 кварталы 2011 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3,4 кварталы 2011 года. Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе прозрачности (открытости). Статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип прозрачности (открытости), как, устанавливающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно п. 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). В силу статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции являются публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В судебном заседании прокурор Кочетенков Д.В. требования, содержащиеся в исковом заявлении, поддержал и дал объяснения в соответствии с текстом искового заявления. Представитель ответчика - и.о. главы администрации Лосевского сельского поселения Чистякова Е.А. в письменном заявлении в суд исковые требования прокурора признала в полном объеме и просила рассмотреть дело без ее участия. Выслушав прокурора Кочетенкова Д.А., исследовав письменные доказательства и документы, суд в соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ принимает признание иска представителем ответчика в судебном заседании, содержащееся в письменном заявлении, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, так как отсутствие официальной информации о ходе исполнения местного бюджета, о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, а также затрат на их содержание, нарушает право неопределенного круга граждан на получение соответствующих достоверных сведений, ограничивает закрепленное законодательством право граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения. Все собранные в деле доказательства, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, как в отдельности, так и достаточности и взаимной связи в их совокупности, приняты в качестве средств обоснования выводов суда. В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ ответчик - администрация Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района, как орган местного самоуправления в поселении, освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района в срок до 01.09.2012 года принять меры к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Лосевского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области за каждый квартал 2011 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за каждый квартал 2011 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Добрецов Н.П.