Дело № 2-503 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2010 года г.Чудово
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Г.И.Чепогузова, с участием помошника прокурора Чудовского района Новгородской области Ильина С.С., представителя ООО «Ч.. ДЭП» и ГУ «Новгородавтодор», при секретаре Углановой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чудовского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственности «Ч.. ДЭП» и ГУ «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чудовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ч.. ДЭП» и ГУ «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия на том основании, что при проведенной проверке установлено что на участке автомобильной дороги от д.З. выявлены многочисленные повреждения асфальтового покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93.Так, актом обследования автомобильной дороги от 16.06.2010 г. от д. З. установлено, что на дороге ровность покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93,
имеются трещины на покрытии проезжей части не обработаны вяжущим материалом, имеет место занижение уровня грунтовых обочин;
Левая часть автодороги на 2 км, 3 км, правая часть автодороги на 14 км - разрушена кромка проезжей части, имеется коллейность покрытия проезжей части, на правой части автодороги на 15 км + 944 м, левой части автодороги на 15 км + 948 м - установлено отсутствие дорожных знаков 5.19;
На левой части автодороги на 1 км + 100 м повреждены секции барьерного ограждения. Дорожные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52289-2004 по удерживающей способности;
Посередине проезжей части автодороги на 10 км, 14 км, 16 км -автобусные остановки не соответствуют требованиям СНиПа 2.05.02-85;
На 19 км + 346 м выявлен заметный износ горизонтальной дорожной рулетки;
На левой части автодороги на 17 км + 850 м, на 18 км + 200 м -дорожный участок автомобильной дороги не оборудован дорожными ограждениями.
На участке автомобильной дороги Л. по направлению Б. актом от 03.06.2010 г. установлено следующее:
выявлены множественные выбоины на проезжей части дороги, не превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93, а также многочисленные трещины в асфальтовом покрытии не обработаны вяжущим материалом;
На 17 км + 700 м - выбоины, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93 0,65x0,5x0,1 м, 0,6x0,7x0,1 м; км + 700 м - выбоины 1,1x10x0,1 м, 0,9x1,4x0,13 м, 0,9x1,4x0,1 м; км + 900 м - 20 км + 000м - множественные выбоины проезжей части, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 505 97-93;
Согласно приложению № 1 к акту от 03.06.2010 г. по вышеуказанному участку автомобильной дороги выявлены следующие недостатки - выявлены множественные выбоины на проезжей части, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93. Разрушено асфальтовое покрытие, глубина выбоин до 0,13 м, а на 26 км + 100 м также выбоины 1,3x1,2x0,11 м, 1,4x1,5x0,11 м; на 27 км + 070 м - 27 км + 170 м имеются множественные выбоины на проезжей части, не превышающие требования ГОСТа Р 50597-93. Трещины не обработаны вяжущим материалом; также имеются множественные выбоины, превышающие требования ГОСТа Р 505 97-93. Разрушено асфальтовое покрытие на 30 км + 005 м - выбоина на проезжей части 0,7x0,8x0,08 м;30 км + 020 м - выбоина на проезжей части 2,1x2,4x0,15 м, 1,8x1,9x0,07 м. возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Государственным контрактом № * от 14.12.2009 г. ГУ «Новгородавтодор» автомобильные дороги протяжением 237 км 43 м переданы на содержание ООО «Ч.. ДЭП», в том числе вышеуказанные автобусные маршруты, автомобильные дороги. Таким образом ответственность за содержание автомобильных дорог несет ООО «Ч.. ДЭП».
Согласно государственному контракту № * от 14.12.2009 г. заказчик в лице ГУ «Новгородавтодор» обеспечивает финансирование работ по контракту путем перечисления денежных средств на счет подрядчика в лице ООО «Ч.. ДЭП».
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ГУ «Новгородавтодор» в судебном заседании не отрицал что состояние указанных автомобильных дорог не соответствуют требованиям Госта и СНиПа, пояснил, что с ООО «Ч.. ДЭП ГУ «Новгородавтодор» заключен контракт на содержание дорог в Ч. а ремонт дорог производит ГУ «Новгородавтодор». Пояснила, что ГУ не достаточно финансируют и нет средств для производства ремонта дорог.
Представитель ООО «Ч.. ДЭП» в судебном заседании не оспаривал акты составленные проверкой состояния дорог, пояснил, что с иском не согласен только потому, что ему недостаточно выделяют средства для содержания дорог. Также пояснил, что ремонт дорог не входит в его обязанности в соответствии с заключенным контрактом.
Суд выслушав пояснения прокурора, изучив письменные материалы дела считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - 5 сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).
В судебном заседании установлено, что государственным контрактом № * от 14.12.2009 г. ГУ «Новгородавтодор» автомобильные дороги протяжением 237 км 43 м переданы на содержание ООО «Ч.. ДЭП», в том числе вышеуказанные автобусные маршруты, автомобильные дороги. Таким образом, ответственность за содержание автомобильных дорог несет ООО «Ч.. ДЭП», а ГУ «Новгородавтодор несет ответственность за ремонт автодорог.
Согласно государственному контракту № * от 14.12.2009 г. заказчик в лице ГУ «Новгородавтодор» обеспечивает финансирование работ по контракту путем перечисления денежных средств на счет подрядчика в лице ООО «Ч.. ДЭП».
Состояние данной автомобильных дорог от д. З. и автомобильная дорога Л. не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004, и СНиПа 2.05.02.-85; что подтверждается актами проверок от 16.06.2010г., и от 03.06.2010 года.
Состояние данных автомобильных дорог представляет собой угрозу для детей, которые ежедневно перевозятся в школьных автобусах, а также граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами Ч.
Поскольку актами проверок установлено, что дороги от д. З. и автомобильная дорога Л. не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004, и СНиПа 2.05.02.-85, требуют соответствующего их содержания и ремонта, то соответственно иск подлежит удовлетворению и ООО «Ч.. ДЭП» и ГУ «Новгородавтодор» в соответствии с актами проверок от 03.06.2010г. и от 16.06. 2010 года надлежит обязать устранить нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ «Новгородавтодор», устранить следующие недостатки: По акту обследования автомобильной дороги от 16.06.2010 г. от д. З. устранить следующие недостатки:
На автодороге от 0 км + 000 м - 19 км + 346 м (3 км, 5 км, 6 км, 7 км, 8 км, 9 км, 10 км, И км, 12 км, 13 км, 14 км, 15 км, 16 км, 17 км, 18 км, 19 км) - ровность покрытия проезжей части привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93. Правая часть автодороги на 1 км, 15 км, а также правой части автодороги на 12 км, посередине проезжей части на 3 км, 4 км, 5 км, 6 км, 9 км, 10 км, 11 км, 13 км, 14 км, 16 км, 17 км, 19 км + 240 м -устранить коллейность покрытия проезжей части;
На левой части автодороги на 1 км + 100 м устранить повреждения секции барьерного ограждения. Дорожные ограждения привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 52289-2004 по удерживающей способности.
Посередине проезжей части автодороги на 10 км, 14 км, 16 км -автобусные остановки привести в соответствие требованиям СНиПа 2.05.02-85;
На левой части автодороги на 17 км + 850 м, на 18 км + 200 м -дорожный участок автомобильной дороги оборудовать дорожными ограждениями.
Обязать ООО «Ч.. ДЭП» устранить следующие повреждения дорожного покрытия и установить знаки;
По акту обследования автомобильной дороги от 16.06.2010 г. от д. З. устранить следующие недостатки:
На 6 км, 7 км, 15 км, 18 км, 19 км устранить трещины на покрытии
проезжей части посредством вяжущего материала; ' '
На середине проезжей части 3 км, 9 км, 17 км; правой части автодороги на 4 км, 5 км, 6 км, 8 км, 11 км, 12 км, 15 км, 18 км; левой части автодороги на 7 км и 16 км - восстановить уровень грунтовых обочин;
По левой части автодороги на 2 км, 3 км, правой части автодороги на 14 км -восстановить кромку проезжей части;
На правой части автодороги на 15 км + ' 944 м, левой части автодороги на 15 км + 948 м - установить дорожные знаки 5.19.
На 19 км + 346 м устранить заметный износ горизонтальной дорожной рулетки.
На участке автомобильной дороги Л. по направлению Б. актом от 03.06.2010 г.устранить следующие недостатки:
На 6 км + 900м - 6 км + 950 м, 7 км + 100 м - 7 км + 200 м, 8 км + 600
м - 9 км + 100 м, 9 км + 800 м - 10 км + 500 м, 10 км + 900 м - 11 км +
800 м, 11 км + 900 м - 11 км + 930 м, 12 км +350 м - 12 км + 500 м, 12 км +
580 м - 12 км + 800 м, 12 км + 900м - 13 км + 200 м, 13 км + 250 м - 13 км
+ 600м, 15 км + 000 м-15 км + 320 м, 15 км + 550 м- 15 км + 560 м, 15 км
+ 800 м - 16 км + 000м, 16 км + 250 м - 16 км + 800 м, 16 км + 830 м - 16
км + 980 м, 17 км + 000 м-17 км + 300 м, 17 км+ 420 м-17 км + 560 м, 17
км + 620 м - 18 км + 000 м, 18 км + 150 м - 18 км + 320 м, 18 км + 740 м -
18 км 800 м, 18 км + 850 м - 18 км + 910 м, 19 км + 000 м - 19 км + 200 м,
20 км + 100м - 20 км + 400 м, 20 км + 550 м - 20 км + 790 м, 21 км + 000 м
-21 км+ 120 м, 23 км + 170 м-23 км + 500 м, 31 км+ 230 м-31 км + 550
м -устранить множественные выбоины на проезжей части дороги, не
превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93, а также
многочисленные трещины в асфальтовом покрытии обработать вяжущим
материалом.На 17 км + 700 м устранить- выбоины, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93 0,65x0,5x0,1 м, 0,6x0,7x0,1 м. ; 18км+ 700 м-выбоины 1,1x10x0,1 м, 0,9x1,4x0,13 м, 0,9x1,4x0,1 м; км + 900 м - 20 км + 000м устранить множественные выбоины проезжей части, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 505 97-93. На 21 км + 190 м - 21 км + 800 м, 21 км + 820 м - 22 км + 000 м, 22 км + 150 м - 22 км + 200 м, 22 км + 350 м - 22 км + 550 м, 23 км + 500 м - 24 км + 350 м, 24 км + 900 м - 25 км + 100 м, 25 км + 400 м - 25 км + 700 м, 25 км + 750 м - 26 км + 000 м, 26 км + 200 м - 27 км + 000 м - устранить множественные выбоины на проезжей части, превышающие предельно допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93. Восстановить асфальтовое покрытие, глубина выбоин до 0,13 м, а на 26 км + 100 м выбоины 1,3x1,2x0,11 м, 1,4x1,5x0,11 м.
27 км + 070 м - 27 км + 170 м - устранить множественные выбоины на проезжей части, не превышающие требования ГОСТа Р 50597-93. Трещины на асфальтовом покрытии обработать вяжущим материалом;
27 км + 400 м - 27 км + 850 м, 27 км + 890 м - 28 км + 200 м, 28 км + 300 м-28 км + 650 м, 28 км + 730 м-29 км + 300 м, 31 км + 100 м-31 км + 200 м, 33 км + 000 м - 33 км + 210 м, 33 км + 300 м - 33 км + 920 м, 35 км + 100 м - 35 км + 120 м, 35 км + 150 м - 35 км + 390 м, 35 км + 500 м - 36 км + 750 м, 36 км + 830 м - 36 км + 970 м, 37 км + 000 м - 37 км + 070 м, 37 км + 350 м - 37 км + 700 м, 37 км + 780 м - 38 км + 100 м, 38 км + 110 м -
30 км + 005 м -устранить выбоину на проезжей части 0,7x0,8x0,08 м; 30 км + 020 м -устранить выбоину на проезжей части 2,1x2,4x0,15 м, 1,8x1,9x0,07 м.
Взыскать с ООО « Ч.. ДЭП» и ГУ «Новгородавтодор» государственную пошлину в доход государства в размере 2000 рублей, по 1000 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней в кассационном порядке.
Судья Г.И.Чепогузова