решение от 21.10.2010г.



Дело № 2-590/2010

Решение

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года Чудовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Уткиной Т.А.,

при секретаре Углановой М.А.,

с участием заместителя прокурора Чудовского района Новгородской области Гусевой А.С., представителя ответчика -администрации Успенского сельского поселения - Смирнова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

установил:

И.о. прокурора Чудовского района Новгородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Успенского сельского поселения об обязании совершить определенные действия обязать администрацию Успенского сельского поселения обеспечить выполнение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от * *, а именно - устроить и оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к расположенным на территории Успенского сельского поселения пожарным водоемам, находящимся в *, оборудовать пожарные водоемы соответствующими указателями, обеспечить населенные пункты Успенского сельского поселения пожарными мотопомпами в срок до * г.. В обоснование иска указано, что администрацией Успенского сельского поселения не исполняются требования п.п. 89, 90, 94, 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от *. * (далее - ППБ 01-03), ст.ст. 1, 19 Федерального закона от * *ФЗ «О пожарной безопасности», а именно к расположенным на территории Успенского сельского поселения пожарным водоемам, находящимся в *, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указатели по направлению движения к пожарным водоемам отсутствуют. Населенные пункты Успенского сельского поселения не обеспечены пожарными мотопомпами. Требования правил пожарной безопасности, а также п. 9 ст. 14 Федерального закона от * *ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому обеспечение первичных мер пожаротушения относится к вопросам местного значения поселения, органами местного самоуправления Успенского сельского поселения не исполняются, что влечет создание угрозы возникновения пожара и безопасности людей, проживающих и (или) пребывающих на территории Успенскою сельского поселения.

В последующем и.о. прокурора Чудовского района уточнил требования и просил обязать администрацию Успенского сельского поселения обеспечить выполнение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от * г. *, а именно: устроить и оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к расположенным на территории Успенского сельского поселения пожарным водоемам, находящимся в * оборудовать пожарные водоемы соответствующими указателями; обеспечить населенные пункты Успенского сельского поселения - * пожарными мотопомпами в срок до * года

В судебном заседании заместитель прокурора Чудовского района Гусева А.С. поддержала уточненные требования и дала пояснения соответствующие изложенному в исковом заявлении.

Представитель ответчика -администрации Успенского сельского поселения - Смирнов А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично и пояснил, что до 2008 г. администрация поселения работала по смете и средства на пожарную безопасность не выделялись. Для того чтобы полностью выполнить полномочие, а для этого необходимо оборудовать 11 пожарных водоемов, закупить 23 мотопомпы, необходимо 800000 руб.. Выполнить данную задачу администрация может только лишь в течение трех лет, в связи с чем администрация поселения просит установить срок исполнения до * г.. Представитель ответчика также полагает, что в компетенцию администрации не входит обеспечение оборудованием, т.е. обеспечение мотопомпами, а также не входит в компетенцию администрации оборудование площадок. Данные действия не относятся к первичным мерам пожаротушения согласно ст. 14 Федерального закона от * *ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представитель третьего лица на стороне истца - отдела государственного пожарного надзора по Чудовскому району, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил провести судебное заседание в его отсутствие.

Суд посчитал возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне истца.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от * *ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 89 ППБ 01-03, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Пунктом 90 ППБ 01-03 установлено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п. 94 указанных Правил к водоисточникам должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. С количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Из актов проверки органа государственного пожарного надзора соблюдения требований пожарной безопасности от * г. * от * г. *, информации от * г. следует, что к расположенным на территории Успенского сельского поселения пожарным водоемам, находящимся в *, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указатели по направлению движения к пожарным водоемам отсутствуют. Населенные пункты Успенского сельского поселения - *, не обеспечены пожарными мотопомпами л.д. 7, 8-9, 10-11,13-14, 15-16).

Данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании и представителем ответчика.

Статьей 19 Федерального закона от * *ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено отнесение к полномочиям органов местного самоуправления поселений создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона от * *ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожаротушения относится к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании установлено, что администрацией Успенского сельского поселения не исполняются требования действующего законодательства о пожарной безопасности, что влечет создание угрозы возникновения пожара и безопасности людей, проживающих и (или) пребывающих на территории Успенскою сельского поселения.

Суд полагает необоснованным довод представителя ответчика о том, что обеспечение населенных пунктов пожарными мотопомпами, оборудование площадок твердым покрытием не входит в компетенцию администрации поселения как органа местного самоуправления.

Данный довод не соответствует действующему законодательству о пожарной безопасности, законодательству о местном самоуправлении, из анализа которого следует, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Поскольку необходимость оборудования подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием, оборудование пожарных водоемов соответствующими указателями, и обеспечение населенных пунктов пожарными мотопомпами предусмотрена Правилами пожарной безопасности, то обеспечение указанных мер и исполнение требований пожарной безопасности возлагается на органы местного самоуправления, а именно на администрацию Успенского сельского поселения, что закреплено в ст. 14 Федерального закона от * *ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Суд считает обоснованным требование прокурора об установления срока исполнения решения суда в части обязания оборудования подъездов площадками с твердым покрытием, оборудование пожарных водоемов специальными указателями, а также обеспечение населенных пунктов пожарными мотопомпами в срок до * г.. Так, суд полагает, что данный срок является соразмерным, обоснованным, установленным с учетом необходимости принятия мер по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей, проживающих на территории администрации, мер по исключению угрозы возникновения пожара на территории Успенскою сельского поселении, а также в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Отсутствие необходимых денежных средств в администрации поселения не может являться основанием установления срока соблюдения правил пожарной безопасности до * г., поскольку указанные меры направлены на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

При определении срока, в течение которого ответчик обязан совершить предписанные определенные действия, действуя в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд отмечает особенность данного спора.

При таких обстоятельствах исковые требования и.о. прокурора Чудовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.19 НК РФ с учетом заявленного требования неимущественного характера государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождается, подлежит взысканию с ответчика в размере * рублей.

Руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск и.о. прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать администрацию Успенского сельского поселения обеспечить выполнение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от * г. *, а именно в срок до * года:

-устроить и оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к расположенным на территории Успенского сельского поселения пожарным водоемам, находящимся в *;

- оборудовать пожарные водоемы соответствующими указателями;

- обеспечить населенные пункты Успенского сельского поселения - ** пожарными мотопомпами.

Взыскать с администрации Успенского сельского поселения в доход государства госпошлину в размере * руб.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, начиная с * г.

Председательствующий Т.А. Уткина