Решение по делу по иску об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-619/09

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чудово 1 декабря 2010 года

Чудовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Ионовой Е.В.,

при секретаре Лунёвой А.С.,

с участием старшего помощника прокурора Чудовского района Осипенковой Н.Н.,

представителя ответчика Администрации Грузинского сельского поселения Чудовского района Заикиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чудовского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Чудовское дорожно-эксплуатационное предприятие» и Администрации Чудовского Грузинского поселения с иском об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную * на территории Грузинского сельского поселения. В обосновании исковых требований указал, что в результате проведенной прокуратурой Чудовского района проверки было установлено, что *, обслуживаемой ООО * и частично на землях администрации Грузинского сельского поселения расположена свалка бытовых отходов. Просит обязать ответчиков ликвидировать несанкционированную свалку путем очистки территории в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе предварительного судебного заседания старший помощник прокурора Чудовского района Осипенкова Н.Н. от исковых требований к ООО * в части ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов отказалась. Уточнила исковые требования, просила в целях недопущения образования несанкционированной свалки обязать администрацию Грузинского сельского поселения организовать сбор и вывоз отходов на территории * путем установки контейнеров для сбора мусора.

В судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов на основании закона является компетенцией органов местного самоуправления.

Представитель ответчика администрации Грузинского сельского поселения Заикина Т.В. исковые требования не признала. Пояснила, что, по ее мнению, свалку * организовали не жители д. *, а дачники, приезжающие в д. *, где уже начаты работы по организации сбора бытовых отходов. Однако в настоящее время отсутствуют технические условия для обустройства площадок под контейнеры для сбора мусора. Вместе с тем подтвердила, что контейнеры для сбора мусора в д. * отсутствуют, а их необходимо как минимум * потому что деревня имеет большую протяженность. Финансирование организации сбора ТБО на текущий год в Грузинском поселении не предусмотрено.

Ранее в ходе судебного разбирательства Глава Грузинского сельского поселения * поясняла, что мусор с участка, на котором располагается свалка отходов, регулярно вывозится по мере необходимости. Перед церковными праздниками возле кладбища устанавливаются 4 контейнера для сбора мусора, который впоследствии вывозится. В настоящее время администрацией ведется работа для организации вывоза мусора из д. *, заключен договор с индивидуальным предпринимателем *, проводятся собрания жителей деревни.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 18 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся среди прочих организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Также в ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из ст. 13 указанного закона следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Как следует из информационного письма главы Грузинского сельского поселения в д. * Чудовского района зарегистрировано * человек. Сбор бытовых отходов в деревне не организован, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов отсутствует, что не оспаривается ответчиком.

Анализируя добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Чудовского района основаны на Законе и должны быть удовлетворены.

При определении срока, в течение которого ответчики обязаны совершить предписанные определенные действия, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд принимает во внимание, что для выполнения решения не требуется значительное время, однако необходимо дополнительное финансирование, которое до конца календарного года в Грузинском сельском поселении отсутствует, а потому полагает возможным установить срок, до истечения которого ответчику надлежит совершить определенные действия, - 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ч.1 ст. 333.19 НК РФ с учетом заявленного требования неимущественного характера государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается, подлежит взысканию с ответчика. Однако, учитывая, что согласно п.19 указанной статьи администрация Грузинского сельского поселения, также освобождена от уплаты государственной пошлины, суд полагает отнести судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением данного дела, за счет государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Чудовского района Новгородской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории д. * в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Расходы по уплате государственной пошлины отнести за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 6 декабря 2010 года, через Чудовский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Ионова