Дело № 2-633/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2010 года г. Чудово
Чудовский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шереметы Р.А.,
с участием старшего помощника прокурора Чудовского района Осипенковой Н.Н.,
представителя ответчика - главы Администрации Успенского сельского поселения Филипповой Е.В.,
при секретаре Юнусовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чудовского района Новгородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского сельского поселения, ООО «ДЭП» об обязании совершить определенные действия, а именно, обязать Администрацию Успенского сельского поселения, ООО «ДЭП» ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную ... путем очистки территории от отходов и вывоза их на санкционированную свалку отходов в урочище «Исаков хутор» Чудовского района, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование иска указано, что в результате проверки по факту размещения несанкционированной свалки отходов, расположенной ... выявлено, что Администрацией Успенского сельского поселения не организован сбор и вывоз мусора на территории поселения, вследствие чего население складирует отходы на несанкционированной свалке отходов. Причиной образования несанкционированной свалки отходов в вышеуказанном месте является невыполнение пользователем земельного участка - ООО «ДЭП», установленной ст. 42 Земельного кодекса РФ обязанности по недопущению загрязнения и захламления земель.
В судебном заседании от прокурора Чудовского района поступило заявление об изменении исковых требований, в которых прокурор в связи с тем, что указанная в иске несанкционированная свалка ликвидирована, просил суд прекратить производство по делу в части обязании ООО «ДЭП» ликвидировать ее в связи с отказом от иска в этой части, а также изменил требования ранее предъявленные к Администрации Успенского сельского поселения, просил обязать ответчика организовать сбор и вывоз отходов на территории населенных пунктов - ..., ..., деревня ..., путем установки контейнеров для сбора мусора в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Определением Чудовского районного суда от 26 октября 2010 года производство по делу в части обязания ООО «ДЭП» ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную ..., прекращено в связи с отказом прокурора от иска в этой части.
В судебном заседании помощник прокурора Осипенкова Н.Н. поддержала измененные исковые требования, дала пояснения соответствующие изложенному в иске, просила обязать ответчика - администрацию Успенского сельского поселения организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории населенных пунктов - д. ..., ..., деревня ..., путем установки контейнеров в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель Администрации Успенского сельского поселения Филиппова Е.В. иск не признала, представив письменные возражения, при этом пояснив, что никто из жителей названных деревень не заключил со специализированной организацией договор на вывоз мусора, обязать их заключить указанные договоры Администрация поселения не полномочна. Администрацией в настоящее время ведется работа по организации вывоза мусора, в первую очередь устанавливаются площадки для сбора мусора в деревнях с большей численностью населения. Минимальная стоимость установки площадки около 8000 рублей, это только установка плиты. А помимо этого необходимо согласовать месторасположение указанных площадок, сделать соответствующее ограждение.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, представленные возражения, считает, что исковые требования прокурора Чудовского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно ст. 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ... имелась несанкционированная свалка ТБО и мусора, что не оспаривалось представителем ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Организация сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов должна удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, согласно которым на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районными санэпидстанциями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.
Анализируя представленные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены требования Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку фактически не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения, что способствует образованию несанкционированных свалок мусора в данном районе.
Также судом установлено, что в настоящее время самым оптимальным способом организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории указанных в иске населенных пунктов является их обустройство контейнерными площадками, что подтверждается сообщением специализированных организаций ООО «СБУ-Инвест» и ООО «СБУ-4», согласно которым сбор и вывоз мусора ими осуществляется путем опорожнения контейнеров, находящихся в местах их установки, или путем замены заполненного бункера на пустой, а также путем сбора твердых бытовых отходов на трактор и вывоза его на санкционированную свалку но при условии сбора мусора самим населением. Данное обстоятельство подтвердила представитель ответчика.
При этом заместитель начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Чудовском районе * пояснила, что выбор соответствующего места расположения контейнерной площадки и производство данной площадки подлежит согласованию с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Чудовском районе в соответствии с действующими в РФ санитарными правилами и нормами, но для этого необходимо всего несколько дней.
При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Чудовского района Новгородской области об обязании Администрации Успенского сельского поселения организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории населенных пунктов - д. ..., ..., деревня ... путем установки контейнеров в месте, согласованном территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Чудовском районе в соответствии с действующими в РФ санитарными правилами и нормами, с оборудованием, также в соответствии с действующими в РФ санитарными правилами и нормами, площадки для размещения контейнеров, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При определении срока, в течение которого ответчик обязан совершить предписанные определенные действия, действуя в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд отмечает особенность данного спора, мнение представителей сторон, и полагает возможным установить срок, до истечения которого ответчику надлежит совершить действия по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории населенных пунктов - д. ..., ..., деревня ..., путем установки контейнеров в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с Администрации Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чудовского района Новгородской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области в течение одного месяца в момента вступления указанного решения в законную силу организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории населенных пунктов - д. ..., ..., деревня ... Чудовского района Новгородской области путем установки контейнеров для сбора мусора в соответствии с действующими в РФ санитарными правилами и нормами.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, а именно с 03 декабря 2010 года.
Судья Р.А. Шеремета