решение по гражданскому делу № 2-80/2011



Дело № 2-80 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г. Чудово

Чудовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Шереметы Р.А.,

с участием заместителя прокурора Чудовского района Новгородской области Гусевой А.С.,

ответчика Питерской Т.В.,

при секретаре Гевейлер О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах муниципального образования - Чудовского муниципального района Новгородской области к Питерской Татьяне Владимировне о взыскании незаконно израсходованных денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чудовского района Новгородской области, выступая в интересах муниципального образования - Чудовского муниципального района Новгородской области, обратился в Чудовский районный суд Новгородской области с иском к Питерской Т.В. о взыскании незаконно израсходованных денежных средств в размере Номер обезличен указав в обоснование требований, что заведующей муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Номер обезличен» Питерской Т.В. было принято решение о выплате работникам данного учреждения доплат за работу в неблагоприятных условиях труда в нарушение требований ст. 209 Трудового Кодекса РФ, Постановления Минтруда РФ от 14 марта 1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569, поскольку данное решение было принято на основании аттестации рабочих мест в данном учреждении, проведенной комиссией в отсутствие специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и в отсутствие специалистов, имеющих в наличии специальное измерительное оборудование, в результате из бюджета Чудовского муниципального района незаконно были израсходованы денежные средства в сумме Номер обезличен. Кроме того, в отсутствие распорядительного документа ответчиком за период с января по май 2008 года незаконно была произведена доплата в размере Номер обезличен от должностного оклада за работу консилиума, что составило Номер обезличен. Согласно ст. 133 Трудового Кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, в связи с чем отдельным работникам учреждения были произведены доплаты до минимального размера оплаты труда, однако некоторым из них доплаты произведены незаконно, что повлекло расходование бюджетных средств в общей сумме Номер обезличен. Финансовое обеспечение МАДОУ «Номер обезличен которое является бюджетным учреждением, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств. В соответствии со ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенными до него лимитами бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым согласно ст. 70 данного кодекса относится оплата труда работников бюджетных учреждений. Решение о выплате доплат за работу в неблагоприятных условиях труда, о доплате за работу консилиума, о доплатах до минимального размера оплаты труда на общую сумму Номер обезличен копеек принято ответчиком с нарушением требований действующего законодательства и не может являться основанием для расходования бюджетных средств.

В судебном заседании заместитель прокурора Чудовского района Гусева А.С. поддержала исковые требования с учетом их уточнения и просила суд взыскать с ответчика Питерской Т.В. в пользу Чудовского муниципального района Номер обезличен, выплаченных работникам МАДОУ Номер обезличен за работу в неблагоприятных условиях труда на основании аттестации рабочих мест, проведенной комиссией в отсутствие специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и в отсутствие специалистов, имеющих в наличии специальное измерительное оборудование, незаконно произведенной доплаты за период с января по май 2008 года в размере Номер обезличен от должностного оклада за работу консилиума в отсутствие распорядительного документа в размере Номер обезличен копеек, а также незаконно произведенные доплаты некоторым работникам учреждения до минимального размера оплаты труда в размере Номер обезличен копеек.

Ответчик Питерская Т.В. исковые требования, заявленные прокурором Чудовского района Новгородской области, признала в части взыскания с нее незаконно произведенной доплаты за работу консилиума за период с января по май 2008 года в размере Номер обезличен в остальной части исковые требования прокурора не признала, представив письменные возражения, из содержания которых следует, что доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, а также доплаты до установленного размера минимального размера оплаты труда производились работникам учреждения в пределах выделенных средств и в любом случае были бы выплачены работникам по статье «заработная плата». Производя работникам учреждения доплату за работу в неблагоприятных условиях труда, она руководствовалась Перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, утвержденными приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года № 576 «об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР». Не согласилась ответчик с произведенным прокурором расчетом начисленных работникам учреждения доплат за неблагоприятные условия труда с 01 января 2008 года, мотивируя свою позицию тем, что Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден с 01 сентября 2008 года. Кроме того, по мнению ответчика, указанным в иске работникам были начислены названные доплаты в связи с работой в неблагоприятных условиях, которые входили в минимальный размер оплаты труда. Указанные в иске денежные средства в размере Номер обезличен копейки были израсходованы по статье «заработная плата» и не превышали средств, выделенных на данную статью. Дополнительных денежных средств из бюджета Чудовского муниципального района она не просила. Несмотря на допущенные нарушения трудового законодательства, последняя не израсходовала выделенные денежные средства Чудовского муниципального района. Указанные средства были выделены учреждению на заработную плату и использованы по назначению. Кроме этого ответчик в судебном заседании пояснила, что соответствующего приказа о проведении доплат некоторым работникам учреждения до установленного законом минимального размера оплаты труда она не издавала. Но при этом пояснила, что указанные начисления проводились гл. бухгалтером учреждения с ее ведома, ею утверждались расчетно-платежные ведомости по оплате труда работникам учреждения.

Представитель истца Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области Шашкова О.В. поддержала исковые требования, заявленные прокурором Чудовского района к Питерской Т.В. В судебное заседание, назначенное на Дата обезличена года, представитель Администрации Чудовского муниципального района не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения заместителя прокурора Гусевой А.С., ответчика Питерской Т.В., представителя истца Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области Шашковой О.В., специалистов * и *, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетным учреждением является муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

При этом в соответствии со ст. 221 указанного Закона утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса РФ относится и заработная плата работников бюджетных учреждений.

Судом установлено, что в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации Чудовского муниципального района от Дата обезличена года Номер обезличен муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Номер обезличен созданное в Номер обезличен году путем изменения типа ранее существовавшего с Номер обезличен года муниципального дошкольного образовательного учреждения Номер обезличен является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием - Чудовским муниципальным районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем данного учреждения является Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется виде субвенций и субсидий из бюджета Чудовского муниципального района. Непосредственный контроль исполнения Учреждением законодательства РФ, Устава учреждения, лицензии, его образовательной и финансовой деятельности осуществляет комитет образования Администрации Чудовского муниципального района в пределах своей компетенции. Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются в том числе и средства бюджета муниципального района в виде субвенций и субсидий. При этом бюджетное финансирование учреждения осуществляется на основе нормативов в расчете на одного обучающегося. Органами управления учреждения являются наблюдательный совет учреждения, заведующий, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. При этом к компетенции заведующего учреждением относится в том числе подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, младшего обслуживающего персонала согласно штатному расписанию при наличии вакансий, ответственность за уровень их квалификации. Из объяснений ответчика в судебном заседании следует, что вопросы распределения выделенных из местного бюджета денежных средств на выплату заработной платы работникам учреждения относились и относятся к ее компетенции как руководителя учреждения.

Из содержания ранее существовавшего Устава, утвержденного приказом председателя комитета образования ... ... Номер обезличен от Дата обезличена года, следует, что ранее указанное учреждение именовалось муниципальным дошкольным образовательным учреждением Номер обезличен также являлось бюджетным учреждением, поскольку его финансирование осуществлялось учредителем - комитетом образования Чудовского района на основе норматива бюджетного финансирования. Финансовые средства учреждения образовывались в том числе из бюджетных ассигнований. Для осуществления финансовой деятельности, организации бухгалтерского учета и отчетности в учреждении создана бухгалтерия, состоящая из главного бухгалтера и бухгалтера-кассира, назначавшихся и освобождавшихся от занимаемой должности заведующей учреждением. При этом согласно названному Уставу должностные оклады работников учреждения определялись по итогам аттестации на основе Единой Тарифной Сетки оплаты труда. В переделах фонда заработной платы работникам учреждения устанавливались надбавки, доплаты, премии и т.д. Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляла заведующая ДОУ. При этом в ее полномочия входили издание приказов, распоряжений по ДОУ и других локальных актов, обязательных к исполнению работниками учреждения, распоряжение имуществом и средствами учреждения, осуществление подбора, приема на работу и расстановки педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольнение с работы, накладывание взысканий и поощрение работников в соответствии с законодательством о труде, составление штатного расписания, организация аттестации работников и иные функции.

Кроме того, судом установлено, что ответчик Питерская Т.В. (добрачная фамилия *) является заведующей указанным учреждением с Дата обезличена года, что подтверждается соответствующим приказом Номер обезличен по отделу образования Чудовского района, распоряжением комитета образования Чудовского района от Дата обезличена года Номер обезличен о переименовании фамилии, а также распоряжением Администрации Чудовского муниципального района от Дата обезличена года Номер обезличен, трудовым договором от Дата обезличена года.

В соответствии со ст. 209 Трудового Кодекса РФ аттестацией рабочих мест по условиям труда признается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Указанный порядок утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569 и введен в действие с 01 сентября 2008 года и регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать руководителей структурных подразделений организации, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам, специалистов по труду и заработной плате, представителей лабораторных подразделений, главных специалистов, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, представителей Аттестующей организации.

При аттестации рабочих мест по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы (физические, химические и биологические факторы), тяжесть и (или) напряженность. Уровни вредных и (или) опасных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений (далее - измерения) при ведении производственных процессов в соответствии с технологической документацией при исправных и эффективно действующих средствах коллективной защиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными актами. При проведении измерений физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса необходимо использовать средства измерений, прошедшие государственную поверку в установленные сроки. Оценка факторов производственной среды и трудового процесса основана на гигиенической классификации условий труда. Измерения и оценка производственной среды и трудового процесса оформляются протоколами. По каждому фактору на отдельное рабочее место оформляются протоколы измерений и оценок, являющиеся неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда. Измерения и оценка условий труда не проводятся в тех случаях, когда это противопоказано из соображений безопасности для основной работы или работы специалистов, производящих замеры. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится путем сопоставления фактического состояния объектов оценки (производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также обеспечения средствами обучения и инструктажа) с требованиями нормативных правовых актов, эксплуатационных и технологических документов, предусматривающих обеспечение на рабочих местах безопасных условий труда, то есть условий труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется посредством сопоставления фактически выданных средств с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим сертифицированной специальной одежды, специальной обуви, а также смывающих и обезвреживающих средств и правилами, утвержденными в установленном порядке, а также путем проверки соблюдения правил обеспечения СИЗ. Гигиеническая оценка фактического состояния условий труда производится на основе сопоставления результатов измерений факторов производственной среды и трудового процесса с установленными для них гигиеническими нормативами. На базе таких сопоставлений и на основе действующей классификации условий труда определяется класс условий труда и степени вредности и (или) опасности как для каждого вредного и (или) опасного производственного фактора, так и для рабочего места в целом.

Постановление Министерства труда РФ от 14 марта 1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», действовавшее до 01 сентября 2008 года, содержало в целом аналогичные требования к порядку проведения аттестации рабочих мест. Так согласно пункту 1.6 утвержденного данным Постановлением Положения измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляют лабораторные подразделения организации. При отсутствии у организации необходимых для этого технических средств и нормативно - справочной базы привлекаются центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора, лаборатории органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений. При этом оценка травмобезопасности рабочих мест проводится организациями самостоятельно или по их заявкам сторонними организациями, имеющими разрешение органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на право проведения указанных работ. Согласно пунктам 3.1.2 и 3.1.3 Положения уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений. Инструментальные измерения физических, химических, биологических и психофизиологических факторов, эргономические исследования должны выполняться в процессе работы, то есть при проведении производственных процессов в соответствии с технологическим регламентом, при исправных и эффективно действующих средствах коллективной и индивидуальной защиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные соответствующими ГОСТами и (или) другими нормативными документами. При проведении измерений необходимо использовать средства измерений, указанные в нормативных документах на методы измерений. Применяемые средства измерений должны быть метрологически аттестованы и проходить государственную поверку в установленные сроки.

Судом установлено, что в нарушение действовавшего в спорный период времени порядка в учреждении была проведена аттестация рабочих мест комиссией учреждения без привлечения соответствующих специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, а с 01 сентября 2008 года без привлечения специалистов аттестующей организации, а также без специалистов, имеющих в наличии специальное измерительное оборудование, что подтверждается актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с июня Номер обезличен года, проведенной на основании положения Администрации Чудовского муниципального района от Номер обезличен года № Номер обезличен специалистом контрольно-ревизионного отдела комитета экономики и финансов Администрации муниципального района * соответствующими протоколами аттестации рабочих мест по условиям труда учреждения, сводными ведомостями рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации, приказами о проведении аттестации л.д. 33, 34, 36-50). Указанный факт подтвердила в судебном заседании и ответчик Питерская Т.В., которая пояснила, что аттестационная комиссия была создана из работников учреждения, представителей специализированных организации, аттестующей комиссии, к проведению аттестации рабочих мест в учреждении не привлекались, специальные приборы измерения при ее проведении не использовались.

В результате допущенного нарушения порядка проведения аттестации рабочих мест в учреждении по ее результатам ответчиком соответствующими приказами были установлены доплаты за работу с неблагоприятными для здоровья условиями труда работникам учреждения л.д. 35, 51, 52), что привело к незаконному расходованию бюджетных средств на общую сумму Номер обезличен что подтверждается представленным расчетом к заявлению об уточнении исковых требований от Дата обезличена года, а также сведениями, содержащимися в карточках-справках, оформленных на работников учреждения, указанных в расчете л.д. 53-219).

При этом в судебном заседании ответчик Питерская Т.В. согласилась с правильностью представленного прокурором расчета, представитель истца Администрации Чудовского муниципального района Шашкова О.В. не представила возражений против верности составления расчета, судом указанный расчет проверен.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что ответчиком в отсутствие распорядительного документа за период с января по май Номер обезличен года незаконно была произведена доплата в размере 15% от должностного оклада за работу консилиума, что составило Номер обезличен

Исковые требования прокурора в этой части ответчик Питерская Т.В. признала, при этом ей были разъяснены последствия признания иска, установленные ст. 173 ГПК РФ, в связи с чем суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора о взыскании с Питерской Т.В. в пользу Чудовского муниципального района Новгородской области Номер обезличен

Также судом установлено, что отдельным работникам учреждения были произведены доплаты до установленного минимального размера оплаты труда с нарушением действующего трудового законодательства, что повлекло расходование бюджетных средств в общей сумме Номер обезличен копейки, что подтверждается вышеупомянутым актом ревизии л.д. 17-27), пояснениями специалиста *, которая подтвердила факт выявленных нарушений при производстве соответствующих доплат некоторым работникам учреждения, при этом пояснившей, что в ходе ревизии проводилась выборочная проверка по соответствующим документам, поэтому размер выявленных сумм незаконного расходования денежных средств, указанных в акте, ниже, чем размер денежных средств, указанных в расчете прокурора. При этом размер произведенных выплат подтвержден представленным прокурором расчетом, судом проверен, и ответчиком не оспаривался.

Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда " и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка, это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Окладом признается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовым окладом (базовый должностной оклад), базовой ставкой заработной платы является минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В нарушение данного требования закона некоторым работникам учреждения были произведены доплаты до установленного минимального размера оплаты труда, исходя из размера тарифной ставки без учета предусмотренных надбавок и доплат, что привело к незаконному расходованию выделенных бюджетных средств.

Суд признает несостоятельными доводы ответчика Питерской Т.В., оспаривающей законность и обоснованность требований прокурора, о том, что, несмотря на допущенные с ее стороны нарушения законодательства при начислении указанных в иске доплат, ею не было осуществлено перерасходование выделенных на заработную плату бюджетных средств, поскольку в суде установлено и полностью подтверждено пояснениями специалиста * - Номер обезличен Комитета образования Чудовского муниципального района Новгородской области, пояснившей в суде, что соответствующие денежные средства выделяются учреждению из бюджета района, из которых формируется соответствующий фонд, рассчитывается фонд оплаты труда, а все надбавки и доплаты руководство учреждения само устанавливает согласно внутренним положениям. Если же по результатам отчетного периода остается экономия фонда оплаты труда, указанные денежные средства передаются в комитет экономики и финансов Администрации муниципального района, а Комитет образования выявляет причину указанной экономии и принимает решение либо о выделении указанной экономии данному учреждению, после чего данные денежные средства выплачиваются работникам учреждения в виде усиленной премии, либо передаются в комитет экономики и финансов Администрации муниципального района для дальнейшего перераспределения. Для распределения экономии фонда оплаты труда между работниками учреждения должно пройти соответствующее согласование с Комитетом образования.

Доводы ответчика о том, что она фактически не производила указанные доплаты, поскольку специального приказа об этом не издавала, суд находит не состоятельными, поскольку в судебном заседании последняя пояснила, что была осведомлена о проведенных доплатах, осуществляла утверждение соответствующих расчетно-платежных ведомостей по начислению заработной платы работникам учреждения. Ее подпись имеется в представленной в суд расчетно-платежной ведомости.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в соответствии со ст. 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику, в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не может быть с него взыскана, учитывая, что в результате действий ответчика, являющейся получателем выделенных из бюджета Чудовского муниципального района денежных средств на содержание учреждения, а также на формирование фонда оплаты труда, произошло незаконное расходование данных средств, суд признает требования прокурора Чудовского района Новгородской области обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, с ответчика в доход бюджета Чудовского района Новгородской области на основании ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере Номер обезличен

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чудовского района Новгородской области удовлетворить.

Взыскать с Питерской Татьяны Владимировны в пользу Чудовского муниципального района Новгородской области незаконно израсходованные денежные средства в размере Номер обезличен

Взыскать с Питерской Татьяны Владимировны в доход бюджета Чудовского муниципального района Новгородской области государственную пошлину в размере Номер обезличен

На решение может быть подана кассационная жалоба в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд Новгородской области в течение 10 дней с момента ознакомления с решением в окончательной форме, то есть с 22 марта 2011 года.

Судья: Р.А. Шеремета