Дело № 2-438/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чудово 12 мая 2011 года Чудовский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ионовой Е.В., при секретаре Матвееве Е.Ю., с участием заместителя прокурора Чудовского района Новгородской области Гусевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского района Новгородской области противоречащим в части федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чудовского района Новгородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании п. 2 Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского района обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации Трегубовского сельского поселения от 26 августа 2009 года № 20, противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу. В обоснование заявления со ссылками на ч.ч. 1, 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», указано, что администрацией Трегубовского сельского поселения Чудовского района Новгородской области 26 августа 2009 года было издано постановление № 20, которое утвердило «Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Трегубовского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Однако в пункте 2 данного Перечня указаны не должности, а виды деятельности, а потому Перечень должностей муниципальной службы в действующей редакции является не конкретным и не отвечает целям борьбы с коррупцией, поскольку допускает неопределенность в истолковании оспариваемой нормы. Данная неопределенность может повлечь отказ в приеме гражданина на муниципальную службу и быть расценено как правонарушение, допущенное муниципальным служащим, и освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, в отношении лиц, добросовестно заблуждающихся относительно необходимости информирования работодателя о своих доходах, доходах супруга и несовершеннолетних детей, либо необоснованное истребование от граждан, поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих конфиденциальных сведений, в том числе о членах семей последних. В судебном заседании заместитель прокурора Чудовского района Новгородской области Гусева А.С. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнила, что прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Пояснила дополнительно, что п. 2 указанного Перечня должностей, утвержденный постановлением администрации Трегубовского сельского поселения от 26 августа 2009 года, противоречит п. 3 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку в данном пункте указаны виды деятельности, а не должности муниципальной службы, как того требует Указ Президента РФ, в п. 3 которого прямо указано на то, что должны быть определены должности муниципальной службы. А потому п. 2 Перечня подлежит признанию недействующим с момента вступления в законную силу, а именно с момента опубликования его в газете «Родина» - 25 февраля 2010 года. Представитель администрации Трегубовского сельского поселения в суд не явился, за подписью заместителя главы администрации представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя и согласием с заявлением прокурора района. Выслушав объяснения заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с частями 7 и 8 статьи 8 вышеуказанного закона непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01 сентября 2009 года определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять указанные сведения. Вместе с тем, в пункте 2 Перечня должностей муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации Трегубовского сельского поселения от 26 августа 2009 года № 20, определены не должности муниципальной службы, а виды деятельности. Доводы прокурора в части того, что Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Трегубовского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в действующей редакции является неконкретным и не отвечает целям борьбы с коррупцией, суд полагает обоснованными. Пункт 2 вышеуказанного перечня предлагает муниципальным служащим и гражданам, претендующим на их замещение, самостоятельно определять необходимость проставления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Неопределенность в истолковании данного нормативного правового акта может повлечь отказ в приеме гражданина на муниципальную службу, или же быть расценено как правонарушение, допущенное муниципальным служащим, влекущее его освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, в отношении лиц, добросовестно заблуждающихся относительно необходимости информирования работодателя о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также повлечь необоснованное истребование от граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих конфиденциальных сведений о них и членах их семей. Поскольку вышеуказанный пункт 2 Перечня должностей муниципальной службы противоречит федеральному законодательству, а именно Указу Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 и Федеральному закону от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», то его следует признать недействующим с момента вступления в законную силу, а именно с момента опубликования Перечня в газете «Родина» - 25 февраля 2010 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского района Новгородской области противоречащим в части федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу - удовлетворить. Признать п.2 Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского района Новгородской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского района Новгородской области от 26 августа 2009 года № 20, противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу, а именно с 25 февраля 2010 года. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию администрацией Чудовского муниципального района Новгородской области в газете «Родина» после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня следующего за датой составления решения в окончательной форме - 16 мая 2011 года, через Чудовский районный суд Председательствующий Е.В. Ионова