Решение по иску об обязании совершить определенные действия



*

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Малая Вишера 6 октября 2011 года

Чудовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,

при секретаре Даниловой Г.В.,

с участием помощника прокурора Маловишерского района Никоненко И.В.,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по * области в * районе *,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Маловишерского района в интересах неопределённого круга лиц к ООО «*» об обязании совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Маловишерского района Новгородской области обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой района совместно с ТО Управления Роспотребнадзора в * районе проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и ЖКХ управляющей компанией ООО «*». Установлено, что * года между администрацией * городского поселения и ООО «* заключён договор на управление многоквартирными домами. По состоянию на * года у жилого дома № * по ул.* г.* во дворе дома на месте выгребной ямы находится свалка бытового мусора. У жилых домов № *, № * по ул.* имеются свалки твёрдых бытовых отходов, выгребные ямы разрушены. У жилого дома № * по ул.* рядом с контейнерами свалка крупногабаритного мусора, пакетов твёрдых бытовых отходов. У домов № *по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.* не оборудованы контейнерные площадки. Указанное является нарушением действующего законодательства со стороны ООО «*». Ненадлежащее содержание выгребных ям, наличие свалок отходов вблизи жилых зданий может привести к нанесению вреда здоровью жителей, окружающей среде.

В судебном заседании помощник прокурора Никоненко И.В. исковые требования поддержал, уточнил срок, в течение которого требует устранить имеющие место нарушения - до * года, за исключением требований об обязании ООО «*» убрать свалку бытового мусора у дома № * по ул.* г.Малая Вишера, у домов № *, № * по ул.* убрать свалку твёрдых бытовых отходов, у дома № * по ул.* убрать образовавшуюся свалку из крупногабаритного мусора, а также из пакетов твёрдых бытовых отходов, поскольку данные нарушения устранены ответчиком. В данной части от исковых требований отказался.

Производство по делу в части требований прокурора к ООО «*» об обязании убрать свалку бытового мусора у дома № * по ул.* г.Малая Вишера, у домов № *, № * по ул.* убрать свалку твёрдых бытовых отходов, у дома № * по ул.* убрать образовавшуюся свалку из крупногабаритного мусора, а также из пакетов твёрдых бытовых отходов прекращено в связи с отказом прокурора от заявленных исковых требований.

Представитель ответчика ООО «*» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по доверенности * не возражала против удовлетворения требований прокурора.

Представитель третьего лица администрации * городского поселения на рассмотрение дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

П.2 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 предусмотрено, что твёрдые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии с п.2.3.1 Санитарных правил содержания территорий населённых мест, утв. 05.08.1988 для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решёткой для отделения твёрдых фракций. Для удобства очистки решётки передняя стенка помойницы должна быть съёмной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Согласно п.2.2.1 и 2.2.2 указанных СанПин при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. И ниже) должен быть не более трёх суток, в тёплое время (при плюсовой температуре свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населённом пункте периодичность удаления твёрдых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с п.8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

* года между администрацией * городского поселения и ООО «*» заключён договор на управление многоквартирными домами. Договором установлено, что при выполнении условий данного договора одним из нормативных правовых актов, которым руководствуются стороны, является постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимися помещениями в доме.

В соответствии с п.п. «б» п.10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

П.п. «д» п.11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов.

В нарушение указанных норм законодательства, ООО «*» не содержит общее имущество в надлежащем виде.

Так, у домов № *, № * по ул.* г.Малая Вишера выгребные ямы разрушены, у жилых домов № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № 31, 33 по ул.*, № * по ул.* г.Малая Вишера не оборудованы контейнерные площадки.

Оценив собранные по делу доказательства и учитывая, что ненадлежащее содержание выгребных ям, отсутствие оборудованных контейнерных площадок может привести к нанесению вреда населению, окружающей среде суд считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Так как решение состоялось в пользу истца, то в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ООО «*» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме * руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Маловишерского района удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «*», расположенное по адресу: Новгородская область, г.Малая Вишера, ул.*, д.*, в срок до * года оборудовать в соответствии с действующими нормами и правилами контейнерные площадки в г.Малая Вишера Новгородской области: у жилых домов № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*, № * по ул.*; в срок до * года в соответствии с действующими нормами и правилами восстановить выгребные ямы в г.Малая Вишера Новгородской области у жилых домов № *, № * по ул.*.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «*» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме * (*) рублей.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором - представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Чудовский районный суд Новгородской области.

Мотивированное решение составлено 11 октября 2011 года.

Председательствующий Т.В.Киселёва