* Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «19» января 2012 года г.Малая Вишера Чудовский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Киселёвой Т.В., при секретаре Даниловой Г.В., с участием помощника прокурора Маловишерского района *, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Чернышова М.А., представителей ОМВД России по Маловишерскому району Филиппова А.Ю., Антоновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Маловишерскому району об установлении административного надзора в отношении Чернышова *, У С Т А Н О В И Л: начальник ОМВД России по Маловишерскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Чернышовым М.А. В заявлении указал, что Чернышов М.А. * года осужден * районным судом по * УК РФ к * годам лишения свободы. * года постановлением * районного суда * области освобожден условно - досрочно на * год * месяцев * дней, неоднократно привлекался к административной ответственности по * КоАП РФ, поступали жалобы на его поведение, характеризуется отрицательно. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Чернышова М.А., установить ограничения: являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по Маловишерскому району, не допускать совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную нравственность. В судебном заседании представители ОМВД России по Маловишерскому району Филиппов А.Ю. и Антонова Е.И. заявление поддержали. Чернышов М.А. в судебном заседании не возражал против заявления об установлении за ним административного надзора. Суд, выслушав пояснения представителей ОМВД России по Маловишерскому району Филиппова А.Ю., Антоновой Е.И., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Чернышова М.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 названного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Суд из представленных материалов установил, что Чернышов М.А. судим *УК РФ, которое в силу * УК РФ относится к категории тяжких преступлений, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок * года с отбыванием наказания в исправительной колонии * режима. Постановлением * районного суда * области от * года Чернышов М.А. освобожден условно - досрочно * года на неотбытый срок * год * месяцев * дней. Приговором мирового судьи судебного участка № * * района * области от * года Чернышов М.А. судим за совершение преступления, предусмотренного * УК РФ, к наказанию в виде штрафа в размере * рублей. Вышеуказанными приговорами * районного суда Новгородской области и мирового судьи судебного участка № * * района * области в действиях Чернышова М.А. признан рецидив преступлений, предусмотренный ст. 18 УК РФ. Постановлением начальника ОМВД России по * району от * года Чернышов М.А. привлечён к административной ответственности по * КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере * рублей. Постановлением УУП ОМВД России по * району от * года Чернышов М.А. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного * КоАП РФ, назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере * рублей. * года мировым судьёй судебного участка № * * района Чернышов М.А. привлечён к административной ответственности по * КоАП РФ, за совершение административного правонарушения назначено наказание - административный арест на срок * суток. Таким образом, Чернышов М.А., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По мнению суда, установление Чернышову М.А. административных ограничений, указанных в заявлении, позволят предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. П.1 ч. 1 ст.5 названного Федерального закона устанавливает срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Поскольку Чернышов М.А. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок один год. Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает перечень ограничений при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд, считает возможным установить в отношении поднадзорного Чернышова М.А. административное ограничение - являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по * району. В связи с ограниченным названным федеральным законом списком устанавливаемых ограничений суд не счел возможным установить в отношении поднадзорного Чернышова М.А. административное ограничение - не допускать совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок, общественную нравственность. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление начальника ОМВД России по Маловишерскому району об установлении административного надзора в отношении Чернышова * удовлетворить. Установить в отношении Чернышова *, * года рождения, зарегистрированного по адресу: *, проживающего по адресу: *, административный надзор на срок 1 (один) год, установив в отношении поднадзорного лица административное ограничение: - обязать Чернышова * два раза в месяц являться в ОМВД России по * району * области для регистрации в дни, установленные данным органом. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения. Председательствующий Т.В.Киселёва