постановление



Дело № 5-49/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чудово Новгородской области 27 сентября 2011 года

Судья Чудовского районного суда Новгородской области Уткина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- муниципального учреждения здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики ...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ...

у с т а н о в и л:

Дата обезличена года заместителем начальника отдела по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи и лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ комитета по охране здоровья населения области ФИО1 составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» (далее МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...», в котором указано, что Дата обезличена года в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа председателя комитета по охране здоровья населения области от Дата обезличенаг. Номер обезличенД по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, было выявлено и установлено, что МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» допущены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных подпунктами «а», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30 (далее Положение), а именно:

1. Нарушены требования подпункта "а" пункта 5 Положения, о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования и иной медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.

1.1. МУЗ ««Центр общей врачебной (семейной) практики ... не соблюдаются требования установленные п. 4 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям, доведенным Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», в соответствии с которым помещение должно быть оснащено, в частности, прибором для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе в количестве не менее двух штук.

1.2. находящееся в собственности изделие медицинского назначения (анализатор алкоголя в выдыхаемом воздухе LION ALKOLMETER 500) не соответствует предъявляемым требованиям, а именно отсутствуют сведения о поверке, как средства измерения. Порядок проведения поверки средств измерений определен приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 № 125 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений». В соответствии с Перечнем медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору (утв. Минздравом РФ 07.07.2001, Госстандартом РФ 06.06.2001) газоанализаторы выдыхаемого воздуха отнесены к средствам измерения.

2. Нарушены требования подпункта «з» пункта 5 Положения, предусматривающего обязанность обеспечения лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

2.1 отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям.

В силу пункта 6 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «з» пункта 5 Положения, отнесено к категории грубых, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотреное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Законный представитель МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» ФИО4 вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что действительно последняя поверка анализатора алкоголя в выдыхаемом воздухе LION ALKOLMETER 500 была проведена в Дата обезличена. В Дата обезличена Чудовской ЦРБ был проведен последний контроль соответствия качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям. Однако, данные нарушения допущены из-за отсутствия финансирования, своих средств Центр не имеет. В настоящее время поверка анализатора сделана, но отсутствует второй прибор. Контроль качества выполняемых медицинских работ проводится.

Представитель комитета по охране здоровья населения области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть административный материал в отсутствие представителя комитета по охране здоровья населения области.

Выслушав объяснения законного представителя МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ... ФИО4, судья полагает, что вина МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом Номер обезличен об административном нарушении от Дата обезличенаг., где указаны выявленные нарушения л.д. 2-5); сведениями о проведении поверки анализатора алкоголя в выдыхаемом воздухе LION ALKOLMETER 500, согласно которым последняя поверка данного прибора проведена Дата обезличена л.д.12-13); договором от Дата обезличена г., заключенным МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» и МУ «Чудовская центральная районная больница» о проведении экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой врачом-терапевтом МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...», согласно которого данная экспертиза должна проводиться один раз в квартал л.д. 14); данными журнала регистрации экспертизы качества амбулаторной и стационарной (дневной стационар) помощи, согласно которым последняя запись проведения контроля качества соответствует Дата обезличена г. л.д. 16-20).

Судья полагает вину юридического лица- МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

Действия МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании установлено, что МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» допущены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных подпунктами «а», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30.

Согласно п. 5 Указанного положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Так на момент проверки в МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» имелся один прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, а имеющийся в наличии прибор не соответствует предъявляемым требованиям, а именно отсутствуют сведения о поверке. В МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» отсутствовали документы, подтверждающие обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Законным представителем юридического лица ФИО4 не отрицалось наличие выявленных нарушений. Вместе с тем, довод законного представителя о том, что указанные нарушения допущены из-за отсутствия финансирования и достаточных денежных средств в Центре, а также принятые меры по устранению допущенных нарушений, не является основанием для неисполнения действующего законодательства в области соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является фактическое признание его законным представителем вины в совершенном правонарушении и предпринимаемые меры по устранению допущенных нарушений, в том числе и недостаточное финансирование.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и считает возможным с учетом данных обстоятельств назначить МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи.

Принимая указанное решение, суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности в частности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, в административном материале отсутствуют данные, подтверждающие необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не указаны какие именно мероприятия необходимы для обеспечения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. На момент рассмотрения административного протокола в суде указанные данные не были представлены Комитетом по охране здоровья населения области. В связи с указанными обстоятельствами, суд не находит причин и обоснование назначения юридическому лицу такого вида наказания как приостановление деятельности и полагает, что назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания, соответствующему характеру совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.3 ст.19.20, 29.9- 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - муниципальное учреждение здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере Номер обезличен) рублей.

Штраф взыскивать в пользу получателя: Управление Федерального казначейства по Новгородской области (Комитет по охране здоровья населения области). Счет: №40101810900000010001. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород. БИК: 044959001. Код дохода: 855 116 90020 020000 140. ИНН 5321028960. КПП: 532101001. ОКАТО: 49401000000. Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий Штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Разъяснить МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...», что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением судьи, составляет 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Предупредить МУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики ...» об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: Т.А.Уткина