Об оспаривании бездействия администрации муниципального образования



№ 2-571

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2010 года с. Чоя

Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2010 года

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Машковой Э.П.,

с участием помощника прокурора Чойского района Тарбанаевой У.Б.,

при секретаре Мироновой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании иску прокурора Чойского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Администрация муниципального образования «<данные изъяты>» (далее по тексту - сельская администрация) об оспаривании бездействия администрации муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к сельской администрации об оспаривании бездействия администрации муниципального образования.

Исковые требования обоснованы ст. 45 ГПК РФ и мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района проведена проверка за соблюдением требований пожарной безопасности на социальных объектах с круглосуточным пребыванием граждан и в иных местах с массовым пребыванием людей, в ходе которого установлено, что органом местного самоуправления - администрацией МО «<данные изъяты>» допускаются нарушения правил пожарной безопасности.

В ходе проверки, установлено, что в результате бездействия администрации МО «<данные изъяты>» в течение длительного периода времени не устраняются правила пожарной безопасности в Сейкинском сельском доме культуры.

В судебном заседании и.о. прокурора Тарбанаева У.Б. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении и пояснила, что при проведении прокуратурой района в сентябре 2010 года, в сельской администрации установлено, что в здании сельского клуба отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, отсутствует документ по проведению огнебиозащитной пропитки драпировки на сцене, навес у эвакуационного выхода выполнен из горючего материала, по заключению электротехнической лаборатории от ДД.ММ.ГГГГ по итогам профилактических замеров и испытаний электрооборудования на объекте не устранены недостатки, электрическая проводка около сцены не закреплена надежно к полу, в помещении раздевалки на окне установлена глухая решетка.

Представитель ответчика – глава сельской администрации Ложкин Е.В. в судебном заседании требования признал частично и пояснил, что часть нарушений правил пожарной безопасности устранена, а именно огнебиозащитная пропитка драпировки на сцене проведена, замеры выполнены, электропроводка прикреплена к полу, в помещении раздевалки на окне глухая решетка приведена в надлежащее состояние, одно из нарушений не устранено это отсутствие прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны, так как по сообщению Горно-Алтайского филиала ОАО «<данные изъяты> отсутствует техническая возможность.

Тарбанаева У.Б. просила суд признать незаконным бездействие Администрации МО «<данные изъяты>» в части не устранения нарушения в виде отсутствия прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны, и обязать администрацию устранить данные нарушения пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в части признании незаконными бездействий администрации МО «<данные изъяты>» по иным нарушениям, перечисленным в иске производство по делу прекратить.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить ходатайство прокурора о прекращении производства по делу в части признания незаконными бездействий администрации МО «<данные изъяты>» по отсутствию документа о проведении огнебиозащитной пропитки драпировки на сцене, навеса у эвакуационного выхода, выполненного из горючего материала, по заключению электротехнической лаборатории от ДД.ММ.ГГГГ по итогам профилактических замеров и испытаний электрооборудования на объекте, электрической проводки у сцены, не закрепленной надлежащим образом к полу, имеющихся глухих решетках в помещении раздевалки, в части отсутствия прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны признать бездействия сельской администрации незаконными и обязании последней устранить указанное нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием по созданию муниципальных учреждений и их финансированию.

Согласно выписки из Реестра муниципального имущества МО «<данные изъяты>» здание <данные изъяты> сельского дома
культуры, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит <данные изъяты> сельскому поселению.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № о пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно п. 11 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ППБ 01-03), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Таким образом, администрация МО «<данные изъяты>» несет ответственность по финансированию мероприятий пожарной безопасности и по принятию мер пожарной безопасности в досуговых учреждениях МО «<данные изъяты>».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на социальных объектах с круглосуточным пребыванием граждан и в иных местах с массовым пребыванием людей, в апреле 2010 года было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ отделением ГПН по Чойскому району в связи с предстоящим проведением торжественных мероприятий в ознаменование 65-й годовщины победы в Великой отечественной войне проведены проверки мест проведения праздничных мероприятий, в ходе которых в здании <данные изъяты> СДК, подведомственном МО «<данные изъяты>», выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности.

Судом установлено, что большая часть нарушений устранена, а именно: огнебиозащитная пропитка драпировки на сцене проведена, замеры выполнены, электропроводка прикреплена к полу, в помещении раздевалки на окне глухая решетка приведена в надлежащее состояние.

Однако в нарушение п.39 ППБ 01-03 в здании отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Бездействие администрации выражается в не соблюдении ею правил пожарной безопасности в <данные изъяты> сельском доме культуры, которое создаёт реальную угрозу жизни и здоровью граждан во время пребывания в помещении.

Перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, каким являются лица постоянно, либо временно проживающие в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять отказ прокурора Чойского района от иска в части признания незаконными бездействий администрации МО «<данные изъяты>» по отсутствию документа о проведении огнебиозащитной пропитки драпировки на сцене, навеса у эвакуационного выхода, выполненного из горючего материала, по заключению электротехнической лаборатории от ДД.ММ.ГГГГ по итогам профилактических замеров и испытаний электрооборудования на объекте, электрической проводки у сцены, не закрепленной надлежащим образом к полу, имеющихся глухих решетках в помещении раздевалки, производство по указанным требованиям по делу прекратить.

Признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> в части отсутствия прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья Э.П.Машкова