№ 2-16/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2011 года с. Чоя
Чойский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Штанаковой Т.К.,
с участием помощника прокурора Чойского района Тарбанаевой У.Б.,
при секретаре Семеновой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании иску прокурора Чойского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Отделу культуры администрации муниципального образования «Чойский район» (далее по тексту – Отдел культуры) о понуждении устранить нарушения законодательства в части гарантированных прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чойского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Отделу культуры о понуждении устранить нарушения законодательства в части гарантированных прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Исковые требования обоснованы ст. 45 ГПК РФ и мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района проведена проверка за соблюдением требований исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями законодательства в части гарантированных прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в ходе, которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в деятельности Отдела культуры, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.
В судебном заседании помощник прокурора Тарбанаева У.Б. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении и пояснила, что Отделом культуры создано муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>», при проведении прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки указанного центра установлено, что условия инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа в здание культурно - зрелищного учреждения Чойскому районному Дому культуры,
расположенному по адресу: <адрес> не созданы. Вход в здание
Чойского районного Дома культуры не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников (пандусы, поручни, настилы, рельсы).
Представитель ответчика – начальник Отдела культуры Диминёва М.Н. в судебном заседании требования признала и пояснила, что действительно вход в Дом культуры не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов, в связи с отсутствием финансирования.
Тарбанаева У.Б. просила суд обязать Отдел культуры устранить имеющиеся нарушения законодательства в части гарантированных прав инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе детей-инвалидов, путем обеспечения входа в здание Чойского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (пандусы, поручни, настилы, рельсы) в соответствии со строительными нормами и правилами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно требованиям ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 3.9 Строительных норм и правил 35-01-2001 «Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных
постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что открытые
лестницы на перепадах рельефа, должны дублироваться пандусами, а при
необходимости - другими средствами подъема. Также в соответствии с п. 3.13
вышеуказанных правил, в здании должен быть как минимум один вход,
приспособленный для маломобильных групп населения.
Согласно п. 1.6 Устава Отдела культуры, утвержденного главой МО «Чойский район» от ДД.ММ.ГГГГ отдел культуры является отраслевым органом исполнительной власти МО «Чойский район» в сфере культуры и спорта, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия, спорта.
В соответствии с п. 1.12, п. 2.2.1., 2.2.4. Устава Отдела культуры все структурные подразделения Отдела культуры действуют на основании Положений, утвержденных начальником отдела культуры. Задачами Отдела культуры являются создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок. Обеспечение доступности культуры для жителей МО «Чойский район».
Отделом культуры создано муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>».
Согласно п.1.1., п. 1.4. Положения о муниципальном учреждении культуры «Межпоселенческий досуговый центр Чойского района», утвержденного начальником отдела культуры администрации МО «Чойский район» Межпоселенческий досуговый центр Чойского района (далее пол тексту - МУК «МДЦ») некоммерческое муниципальное учреждение культуры без прав юридического лица, являющееся структурным подразделением Отдела культуры, основной деятельностью которого является предоставление населению услуг социально-культурного, досугового, просветительского и развлекательного характера; создание условий для занятий любительским народным художественным творчеством; информационно-методическое обеспечение филиалов; проведение районных, межпоселенческих мероприятий. МУК «МДЦ» создается на материально-технической базе Чойского районного Дома культуры, может иметь филиалы в селах района по Соглашениям с главами сельских поселений.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района В ходе проведенной проверки, установлено, что Отделом культуры условия инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа в здание культурно-зрелищного учреждения Чойскому районному Дому культуры,
расположенному по адресу: <адрес> не созданы. Вход в здание
Чойского районного Дома культуры специальными приспособлениями
(пандусы, поручни, настилы, рельсы) для беспрепятственного доступа
инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-
проводников) не обеспечен.
Выявленные нарушения, создающие препятствия к доступу в здание Чойского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> в связи с отсутствием специальных приспособлений (пандусы, поручни, настилы, рельсы) грубо нарушают права инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе детей-инвалидов на обеспечение доступности к учреждению культуры, на благоприятную культурную среду для воспитания и развития личности и являются недопустимыми.
Таким образом суд считает необходимым обязать Отдел культуры устранить имеющиеся нарушения законодательства в части гарантированных прав инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе детей-инвалидов, путем обеспечения входа в здание Чойского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (пандусы, поручни, настилы, рельсы) в соответствии со строительными нормами и правилами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Отдел культуры устранить имеющиеся нарушения законодательства в части гарантированных прав инвалидов использующих кресла-коляски, в том числе детей-инвалидов, путем обеспечения входа в здание Чойского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (пандусы, поручни, настилы, рельсы) в соответствии со строительными нормами и правилами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме через Чойский районный суд.
Судья Т.К. Штанакова