№ 2-26/11
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
04 февраля 2011 года с. Чоя
Чойский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Штанаковой Т.К.,
при секретаре Казаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Андрофагина Ивана Михайловича к Воронцовой Валентине Михайловне о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Андрофагин И.М. обратился в суд с иском к Воронцовой В.М. о признании права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что его родители построили жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>. Отец - ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать – ФИО9. умерла ДД.ММ.ГГГГ, после их смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Истец и его родная сестра – ФИО10 являются наследниками, в связи с тем, что ФИО11 отказалась от наследства, истец является единственным наследником, и фактически принял наследство, оставшееся после смерти родителей. ДД.ММ.ГГГГ истец оформил свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок. В настоящее время, истцу необходимо признать право собственности на жилой дом в судебном порядке, для дальнейшего обращения в регистрирующий орган и совершения регистрационных действий.
В судебном заседании Андрофагин И.М. настаивала на требованиях, изложенных в исковом заявлении, и пояснил, что фактически принял наследство, оставшееся после смерти родителей.
Ответчица ФИО12. в судебном заседании требования признала и пояснила, что приходится Андрофагину И.М. родной сестрой, на оставшееся после смерти родителей имущество не претендует.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 ч. 2 п. 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
На обязательность государственной регистрации недвижимости указывают положения ст. 131 ГК РФ,
В судебном заседании установлено, что родители истца построили жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>. Родители Андрофагина И.М. умерли мать - ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти I-ИЛ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись №, выданного Паспаульской сельской администрацией <адрес>; отец – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти I-ИЛ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись №, выданного Комитетом по делам ЗАГС Республики Алтай Отделом ЗАГС Чойского района, после их смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на земельный участок истец оформил наследство, что подтверждается копией свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ наследственное дело № ДД.ММ.ГГГГ год.
Учитывая, что Андрофагин И.М. и ФИО14 приходились родными детьми ФИО3 и ФИО15., что подтверждается копиями свидетельств о рождении Андрофагина И.М. и ФИО16. и материалами наследственного дела в отношении ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО17 отказалась от наследства, что подтверждается заявлением заверенным нотариусом Чойского нотариального округа ФИО6, суд считает Андрофагина И.М. единственным наследником, к которому согласно законодательству перешло право собственности на жилой дом суд, руководствуясь ч. 1 ст. 1142 ГК РФ считает, истца единственным наследником, к которому согласно законодательства перешло право собственности на жилой дом.
Судом установлено, что истцу решением Чойского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ восстановлен срок для принятия наследства.
Согласно Выписке из реестра капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Алтай следует, что общая площадь указанного жилого дома составляет 25,3 кв. м, жилая – 15,6 кв. м, подсобная – 9,7 кв. м.
Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай в Едином государственном реестре прав запись о праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии их, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, принимает признание иска ответчиком, поскольку при этом соблюдены интересы сторон и не нарушаются права третьих лиц.
Исходя их изложенных доказательств, суд, находит обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвержденными в судебном заседании, а также материалами дела, в связи с чем, исковые требования истца Андрофагина И.М. о признании права собственности на жилой дом находящийся по адресу: <адрес> подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Андрофагиным Иваном Михайловичем (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) право собственности на жилой дом общей площадью - 25,3 кв. м, жилой – 15,6 кв. м, подсобной – 9,7 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для регистрации права собственности за Андрофагиным Иваном Михайловичем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, в Едином государственном реестре.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения через Чойский районный суд.
Судья Т.К. Штанакова