№2-793/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2011 года с. Чоя
Чойский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Машковой Э.П.,
при секретаре Казаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельское поселение», Администрации <данные изъяты>» об обязании организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском Администрации МО «Паспаульское сельское поселение», Администрации МО «Чойский район» об обязании организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов производства и потребления.
Исковые требования обоснованы ст. 45 ГПК РФ и мотивированы тем, что в ходе рейдовой проверки, проведенной природоохранной прокуратурой 14.09.2011 года в 250 метрах к северу от <данные изъяты> (территория <данные изъяты> сельское поселение») на земельном участке с географическими координатами: <данные изъяты>. на площади около 200 кв.м. обнаружено складирование отходов деревообрабатывающего производства (опилки, стружка, кора, фрагменты горбыля, порубочные остатки деревьев).
В судебном заседании помощник прокурора Ялбаков Э.Н. требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Глава администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты> в судебном заседании с требованиями, изложенными в заявлении, согласился, указав, что в связи с климатическими условиями, вывоз мусора будет произведен сразу после схода снега.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> район» ФИО7 в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, признал в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора по следующим основаниям.
Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в числе прочего на водосборные площади и на почву.
Часть 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.
На основании пп. 2. п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
В судебном заседании установлено, что 14.09.2011 года в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой в 250 метрах к северу от <адрес>, относящейся к территория МО «<данные изъяты> сельское поселение», на земельном участке с географическими координатами: <данные изъяты> на площади около 200 кв.м. обнаружено складирование отходов деревообрабатывающего производства (опилки, стружка, кора, фрагменты горбыля, порубочные остатки деревьев).
В соответствии со ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131- ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.
При этом согласно ч. 1 ст. 37 указанного федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанные нарушения муниципальным образованием «<данные изъяты> сельское поселение» требований действующего законодательства влекут нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на свободное использование естественных экологических систем, природных ландшафтов и составляющих их элементов, сохранивших свои природные свойства земель общего пользования, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 256 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты> организовать сбор и вывоз незаконно складированных отходов деревообрабатывающего производства с земельного участка в 250 метрах к северу от <адрес> (территория МО «<данные изъяты> сельское поселение») на земельном участке с географическими координатами: <данные изъяты> в срок до 01 июня 2012 года.
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» организовать утилизацию и переработку твердых бытовых отходов, после их сбора и вывоза с указанного земельного участка в срок до 01 июля 2012 года.
Судья- Э.П. Машкова