о понуждении администрации МО `Паспаульское сельское поселение` принять меры к ликвидации несанкционированной свалки



2-514/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                               02 октября 2012 года

            Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Штанаковой Т.К.

с участием помощника прокурора <адрес> Ялбакова Э.Н.

при секретаре Мешкиновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования "Чойское сельское поселение" принять меры к ликвидации несанкционированных свалок с территории земельного участка, расположенного в районе силосных ям на расстоянии не менее 3 километров от конца <адрес>, Республики Алтай, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования "Чойское сельское поселение" принять меры к ликвидации несанкционированных свалок с территории земельного участка, расположенного в районе силосных ям на расстоянии не менее 3 километров от конца <адрес>, Республики Алтай, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что в результате проверки в деятельности администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» по соблюдению природоохранного законодательства выявлены нарушения в рассматриваемой сфере, а именно, в границах Чойского сельского поселения в <адрес> выявлены три несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, в результате бездействия органов местного самоуправления данная несанкционированная свалка может вызвать неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия.

В судебном заседании     помощник прокурора поддержал вышеуказанные требования.

Глава администрации МО «<данные изъяты> поселение» Повалихина И.Ю. требования прокурора признала, пояснив, что будут приняты меры по ликвидации несанкционированных свалок.

Заслушав помощника прокурора, главу МО «<данные изъяты> поселение» Повалихину И.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 8, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа является обязанностью органов местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст. 8, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

По результатам проверки было установлено, что администрацией МО «Чойское сельское поселение» обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «<данные изъяты> поселение» надлежащим образом не исполняется, в результате чего на территории сельского поселения на земельном участке, находящемся в <адрес>, Республики Алтай, расположенного в районе силосных ям на расстоянии не менее 3 километров от конца <адрес>, допускается факт функционирования несанкционированных свалок.

Материалами дела подтверждается, что данный земельный участок является собственностью МО «<данные изъяты> поселение». Это следует из положений ст. 1 п. 2 Устава <данные изъяты> поселения <адрес> Республики Алтай, зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ под государственным регистрационным номером ПИ <данные изъяты>, где указано, что в состав Чойского сельского поселения входит <адрес>.

В судебном заседании не представлены доказательства о принятых администрацией МО мерах по ликвидации свалки, поэтому непринятие мер по устранению несанкционированной свалки может повлечь причинение вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, указанные обстоятельства являются недопустимыми.

        Согласно информации и.о. руководителя структурного подразделения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <данные изъяты>, <адрес>х» «Об итогах проверки соблюдения санитарного законодательства при утилизации твердых бытовых отходов на общественных свалках и полигонах ТБО, на территории МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, справки заместителя прокурора <адрес> «О результатах проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства потребления, в сфере охраны окружающей среды на территории МО «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «<данные изъяты> поселение» в районе силосных ям на расстоянии 3 километров от конца <адрес> в <адрес> выявлены три несанкционированные свалки, что является нарушением СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"; ст. 12, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, в результате стихийного складирования бытовых отходов в местах, специально не отведенных для указанных целей, происходит загрязнение земельного участка, создаются предпосылки к возникновению инфекционных заболеваний граждан, угрозе окружающей среде, что является недопустимым.

В результате бездействия администрации МО «<данные изъяты> поселение» нарушаются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неперсонифицированные интересы Российской Федерации как субъекта правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в связи с чем прокурор <адрес> обратился в суд.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

       На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

       В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

       Как усматривается из материала, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «Чойское сельское поселение».

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> поселение» принять меры к ликвидации трех несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии не менее трех километров от конца <адрес>, в районе силосных ям в границах Чойского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца с момента его оглашения через Чойский районный суд.

Судья                                                                                                        Т.К. Штанакова