ст.20.6 ч.1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф



№ 5-174

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2011 года с. Чоя

Судья Чойского районного суда Республики Алтай Машкова Э.П., рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении Отделения надзорной деятельности по Чойскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Республике Алтай (далее по тексту – ОНД по Чойскому району) в отношении начальника Отделения по Чойскому району Управления федерального казначейства по Республике Алтай (далее по тексту – Отделение) Трышкановой Любови Александровны по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки ОНД по Чойскому району в Отделении по Чойскому району УФК по РА (<адрес>) были выявлены нарушения требований защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ, а именно: не организовано обучение сотрудников и руководителей объекта по защите от ЧС, не ведется учет обучившихся, не составлены списки в обучаемых группах, не назначены руководители групп занятий, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, не произведен расчет потребности в материальных и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС.

В результате выявленных нарушений сотрудником ОНД в отношении начальника Отделения по Чойскому району ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №/чс об административном правонарушении, в котором отражены все нарушения требований по ЧС.

В судебном заседании представитель ОГПН по Чойскому району ФИО3 пояснил, что проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями Управления МЧС по РА, после её проведения, ДД.ММ.ГГГГ Трышкановой Л.А. был представлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, в котором Трышканова Л.А. расписалась, с правами и обязанностями её ознакомили.

Трышканова Л.А. в судебном заседании вину не признала, и указала, что при подписании протокола волновалась, время для представления дополнительных доказательств ей не представлялось, протокол составлен в её отсутствие.

Представитель УФК по РА ФИО4 в судебном заседании пояснил, что протокол составлен в отношении Отделения УФК по <адрес>, тогда как правильное название - Отделение по <адрес> УФК по РА, само Отделение к объектам производственного и социального значения не относится, в связи с чем, не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ, местом проведения проверки в протоколе об административном правонарушении записано здание Отделения, без конкретного указания на объект (кабинет, и др.).

Также ФИО4 суду пояснил, что, Трышканову Л.А. для составления протокола в ОГПН не вызывали, она была лишена возможности давать пояснения и представлять доказательства, протокол был представлен в готовом виде, при его подписании на начальника Отделения Трышканову Л.А. было оказано давление. Сама Трышканова Л.А. прошла обучение по ГО и ЧС, однако удостоверение не было выдано.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, суд находит вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП установленной.

В судебном заседании установлено, что Отделение по <адрес> УФК по РА зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и состоит на налоговом учете в МРИ ФНС № по РА (ИНН 04089001282). Согласно приказу начальника УФК по РА от ДД.ММ.ГГГГ Трышканова Л.А. назначена начальником данного Отделения.

В целях надзора за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ в Отделении по <адрес> УФК по РА органами ОГПН по <адрес> проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований по ЧС, а именно:

1) не организовано обучение сотрудников и руководителей объекта по защите от ЧС, не ведется учет обучившихся, не составлены списки в обучаемых группах, не назначены руководители групп занятий (ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ);

2) не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (п.ж ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.2-4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использования материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»)

3) не произведен расчет потребности в материальных и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС п.ж ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.2-4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использования материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»).

В результате проведения проверки, в отношении должностного лица Отделения Трышкановой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении №/чс в котором указаны выявленные нарушения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.2-4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использования материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера».

В силу п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В связи с этим, суд считает несостоятельным довод представителя УФК по РА о том, что протокол составлен в отношении Отделения УФК по <адрес>, тогда как правильное название - Отделение по <адрес> УФК по РА.

Также суд считает несостоятельным довод представителя УФК по РА, что Отделение к объектам производственного и социального значения не относится, в связи с чем, не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме этого, суд не принимает во внимание доводы Трышкановой Л.А., представителя УФК по РА ФИО4 о том, что начальником Отделения по <адрес> УФК пройден курс по вопросам ГО и ЧС в 2008 году, поскольку данный факт не подтвержден надлежащим документом (удостоверение, свидетельство).

Таким образом, суд делает выводы о том, что в обязанности должностных лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций входят проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Судом установлено, что проверка в Отделении проводилась ДД.ММ.ГГГГ, факт имеющихся нарушений по ЧС зафиксирован в протоколе об административном правонарушении №/чс от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан Трышкановой Л.А.

Трышкановой Л.А. не представлено суду доказательств того, что в Отделении ведется учет по обучению сотрудников и руководителей объекта по защите от ЧС, составлены списки в обучаемых группах, назначены руководители групп занятий, а также сведения об имеющихся, либо создающихся резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, не представлен суду расчет потребности в материальных и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС.

Суд считает, что ОГПН по <адрес> правомерно заявило требование о привлечении должностного лица Трышкановой Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, а материалами дела достаточно подтверждается нарушение должностным лицом Отделения Трышкановой Л.А. не исполнения требований, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При назначении вида и меры административного наказания суд, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность - привлечение к административной ответственности впервые, в совершении административного правонарушения, считает возможным назначить Трышкановой Л.А. наказание в минимальном размере санкции ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Отделения по <адрес> Управления федерального казначейства по Республике Алтай - Трышканову Любовь Александровну (ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженку <адрес>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Штраф в размере 4000 рублей должен быть перечислен в УФК МФ РФ по РА (ГУ МЧС РФ по РА) ИНН 0411119404 Банк ГРКЦ НБ РА г.Горно-Алтайск, БИК 048405001, расчетный счет № 40101810500000010000, ОКАТО 84245000000 к/с № 17711627000010000140.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через Чойский районный суд.

Судья Э.П.Машкова